Тематика самостоятельных, контрольных работ и рефератов




РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

«Согласовано» «Утверждаю»

Декан экономического факультета Начальник Управления

образовательных программ

___________________А.М. Чуйкин ______________Д.Г. Житиневич

«____»_____________ 2010 г. «____»_______________ 2010 г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Стратегический менеджмент»

 

Направление подготовки: 080500.62 «Менеджмент»

 

Профиль подготовки: «Производственный менеджмент»

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Калининград 2010


Лист согласования

Составитель (и): профессор, доктор экономических наук, доцент, старший научный сотрудник, кафедра менеджмента, Шеховцева Лидия Семеновна

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры менеджмента

Протокол №____от «____»__________ 2010 г.

Зав. кафедрой: ___________/Бильчак В.С./

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом экономического факультета

Протокол №_____от «____»_______________2010 г.

Председатель учебно-методического совета _________________ (Шеховцева Л.С.)

 

Программа пересмотрена на заседании кафедры менеджмента

Внесены следующие изменения (или изменений не внесено):_______________________

___________________________________________________________________________

Протокол №____от «____»__________ 20__ г.

Зав.кафедрой: ___________/Бильчак В.С./

 

 

Менеджер ООП _________________ (Тихонова Н.Ю.)

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Пояснительная записка. 4

2. Тематический план. 7

Содержание дисциплины. 7

Тематика самостоятельных, контрольных работ и рефератов. 9

Вопросы для промежуточного и итогового контроля. 11

Критерии выставления итоговой оценки 13

Список основной и дополнительной литературы, нормативных документов. 13


 

Пояснительная записка

1.1. Место дисциплины (модуля) в структуре Основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавра по направлению 080500.62 «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент»).

Дисциплина «Стратегический менеджмент» включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлению 080500.62 «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент»).

Изучению стратегического менеджмента должно предшествовать изучение общенаучных (математика, информатика, статистика) и общепрофессиональных дисциплин (экономическая теория, менеджмент, маркетинг, финансовый менеджмент, управление человеческими ресурсами, корпоративные финансы).

 

 

1.2. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» модуля «Производственный менеджмент» является:

Формирование у обучающихся по направлению 080500.62 «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент») профессиональных компетенций в части, предусмотренной настоящей рабочей программой.

 

 

1.3. Задачи изучения дисциплины.

Задачами изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» модуля «Производственный менеджмент» является:

- приобретение основополагающих знаний в области стратегического менеджмента; - изучение методов и моделей, которые будут полезны при реализации профессиональных компетенций; - приобретение навыков по самообразованию в области стратегического менеджмента - поддержка отечественной экономики посредством подготовки выпускников, обладающих необходимой квалификацией и способных к эффективной профессиональной деятельности в области стратегического менеджмента.

 

1.4. Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного изучения дисциплины

Для изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» студент должен обладать следующими знаниями, умениями и компетенциями: а) общекультурные компетенции: - владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); - стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13); - способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19); - б) профессиональные компетенции в сфере организационно-управленческой деятельности: - способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); - способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способен проводить диагностику (внутреннюю и внешнюю) предприятия (ПК-55); - владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); - в) профессиональные компетенции в сфере информационно-аналитической деятельности: - способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); - знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); - умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); - в) профессиональные компетенции в сфере предпринимательской деятельности: - умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); - способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).  

1.5. Перечень дисциплин (модулей), для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее

Корпоративная социальная ответственность. Управление изменениями. Корпоративные финансы. Региональная экономика

 

1.6. Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоении дисциплины «Стратегический менеджмент»

- знает основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1) – в части стратегического менеджмента; - способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК- 2) – в части приведения структуры в соответствие с разрабатываемой стратегией; - готов к разработке процедур и методов контроля (ПК-3) – в части стратегического менеджмента; - способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно- управленческих решений (ПК- 8) – в части стратегического менеджмента; - способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК- 9) – в соответствии с конкурентными и корпоративными стратегиями; - способен проводить диагностику (внутреннюю и внешнюю) предприятия (ПК- 55) – в части стратегического менеджмента; - готов участвовать в разработке стратегии организации- используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК- 15); - владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК- 18) – в части стратегического менеджмента; - умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес идею (ПК -48) – в форме стратегического целеполагания развития организации; – способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК- 50) – на основе методов стратегического менеджмента.

 

1.7. Перечень знаний, умений и владений студента в результате освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

– принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования (ПК – 9) – в части стратегического управления; – основные теории стратегического менеджмента; – теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; – содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления.

 

Уметь:

– ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций-- в области стратегического менеджмента – анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию-- в области стратегического менеджмента –анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию --в области стратегического менеджмента; – разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;

 

Владеть:

– методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы-с учетом конкурентных и корпоративных стратегий организации.

2. Тематический план

 

Темы Количество часов
Аудиторные занятия Самос-тоят. работа
Всего аудиторных в том числе
Лекции Практ. занятия Лаб. занятия КСР
             
Тема 1. Эволюция систем управления и стратегического менеджмента            
Тема 2. Фирма (организация) как объект стратегического управления            
Тема 3. Конкурентоспособность фирмы и международная конкуренция            
Тема 4. Содержание и взаимосвязь основных элементов (этапов) стратегического менеджмента            
Тема 5. Стратегический анализ внутренней среды фирмы            
Тема 6. Стратегический анализ внешней среды компании            
Тема 7. Формирование стратегических целей и стратегий компании            
Тема 8. Разработка деловой и функциональных стратегий            
Тема 9. Реализация стратегий и стратегический контроль            
Итого часов       - -  
Итого по дисциплине 180 часов  
5 ЗЕ*  

*ЗЕ – зачетная единица

 

Содержание дисциплины.

3.1. Содержание основных разделов и тем курса

№ п/п Наименование темы Содержание темы
  Тема 1. Эволюция систем управления и стратегического менеджмента Эволюция систем управления. Предпосылки возникновения и эволюция стратегического управления. Содержание основных понятий стратегического менеджмента. Многозначность понятий и методологических подходов к разработке стратегий. Десять школ разработки стратегий. Основные теории стратегического менеджмента.
  Тема 2. Фирма (организация) как объект стратегического управления Фирма и корпорация, бизнес и бизнес-единица. Фирма как производственная система. Стратегический потенциал и стратегические ресурсы фирмы. Новые формы интеграции компаний: стратегические альянсы, сети, кластеры. Процесс и функции стратегического управления.
  Тема 3. Конкурентоспособность фирмы и международная конкуренция Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы. Факторы и механизмы формирования конкурентоспособности фирмы: внешние (национальный ромб) и внутренние (стратегический потенциал и стратегические ресурсы). Оценка конкурентоспособности фирмы. Международная конкуренция и конкурентоспособность страны, региона.
4. Тема 4. Содержание и взаимосвязь основных элементов (этапов) стратегического менеджмента Основные элементы (этапы) стратегического управления и их результаты. Содержание и взаимосвязь основных элементов (этапов) стратегического менеджмента: стратегический анализ внешней и внутренней среды; определение видения, миссии и целей организации; разработка стратегий; реализация стратегий; оценка результатов и внесение корректив.
  Тема 5. Стратегический анализ внутренней среды фирмы Динамический анализ стратегических показателей деятельности компании. Оценка ключевых факторов успеха (КФУ). SWOT – анализ. Оценка конкурентной силы фирмы.
  Тема 6. Стратегический анализ внешней среды компании Анализ основных экономических показателей отрасли. Анализ конкурентной среды. Модель пяти сил конкуренции М. Портера. Оценка конкурентных позиций компаний отрасли. Модель (карта) стратегических групп. Оценка стратегий конкурентов. Оценка привлекательности отрасли по уровню прибыли.
  Тема 7. Формирование стратегических целей и стратегий компании Формулирование миссии организации. Стратегическая глобальная и локальная цели организации. Структуризация и оценка целей организации: метод ПАТТЕРН. Система стратегий и их классификация. Пирамида стратегий Томпсона – Стрикленда: корпоративная, деловая, функциональная, операционная стратегии. Стратегии диверсификации, вертикальной и горизонтальной интеграции. Стратегии роста, стабилизации, сокращения  
  Тема 8. Разработка деловой и функциональных стратегий Деловая стратегия: понятие и структура. Матрица конкурентных преимуществ М. Портера и базовые стратегии конкуренции. Стратегия низких издержек (цен). Стратегия дифференциации. Стратегии фокусирования. Функциональные стратегии. Маркетинговая стратегия. Инновационная и гибкая стратегии.
  Тема 9. Реализация стратегий и стратегический контроль Основы выполнения стратегии. Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией. Проектирование систем управления, организационных структур. Стратегические преимущества и недостатки различных типов организационных структур управления: функциональной, региональной, децентрализованной, матричной и других. Стратегия и техническая политика модернизации предприятия. Стратегический контроль и корректирование стратегии. Оценка эффективности стратегии. Организация стратегического управления в компании: стратегии, планы, программы, проекты.  

 

3.2. Тематика практических занятий

№ п/п Наименование темы Содержание темы
  Тема 1. Эволюция систем управления и стратегического менеджмента Содержание основных понятий стратегического менеджмента. Анализ особенностей десяти школ разработки стратегий. Основные теории стратегического менеджмента.
  Тема 2. Фирма (организация) как объект стратегического управления Фирма как производственная система. Новые формы интеграции компаний: стратегические альянсы, сети, кластеры.
  Тема 3. Конкурентоспособность фирмы и международная конкуренция Факторы и механизмы формирования конкурентоспособности фирмы: внешние (национальный ромб) и внутренние (стратегический потенциал и стратегические ресурсы).
  Тема 4. Содержание и взаимосвязь основных элементов (этапов) стратегического менеджмента Содержание и взаимосвязь основных элементов (этапов) стратегического менеджмента: стратегический анализ внешней и внутренней среды; определение видения, миссии и целей организации; разработка стратегий; реализация стратегий; оценка результатов и внесение корректив.
  Тема 5. Стратегический анализ внутренней среды фирмы Подготовка презентаций на примере конкретной фирмы: динамический анализ стратегических показателей деятельности компании, SWOT – анализ, оценка конкурентной силы фирмы.
  Тема 6. Стратегический анализ внешней среды компании Подготовка презентаций на примере конкретной фирмы: анализ основных экономических показателей отрасли, модель пяти сил конкуренции М. Портера, модель (карта) стратегических групп, оценка привлекательности отрасли по уровню прибыли.
  Тема 7. Формирование стратегических целей и стратегий компании Подготовка презентации на примере конкретной фирмы: структуризация и оценка целей организации методом ПАТТЕРН. Анализ существующих типологий стратегий по разным основаниям: по уровням управления, по способам интеграции, диверсификации.  
  Тема 8. Разработка деловой и функциональных стратегий Подготовка презентации на примере конкретной фирмы: выбор и обоснование деловой и функциональной стратегий.
  Тема 9. Реализация стратегий и стратегический контроль Подготовка презентации по способам реализации стратегий на примере конкретной фирмы: стратегические планы, программы, проекты.

 

Тематика самостоятельных, контрольных работ и рефератов

4.1. Тематика самостоятельных работ

№ п/п Наименование темы Тематика самостоятельных работ
  Тема 1. Эволюция систем управления и стратегического менеджмента Эволюция систем управления. Предпосылки возникновения и эволюция стратегического управления.
  Тема 2. Фирма (организация) как объект стратегического управления Фирма и корпорация, бизнес и бизнес-единица. Стратегический потенциал и стратегические ресурсы фирмы. Процесс и функции стратегического управления.
  Тема 3. Конкурентоспособность фирмы и международная конкуренция Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы. Оценка конкурентоспособности фирмы. Международная конкуренция и конкурентоспособность страны, региона.
4. Тема 4. Содержание и взаимосвязь основных элементов (этапов) стратегического менеджмента Основные элементы (этапы) стратегического управления и их результаты.
  Тема 5. Стратегический анализ внутренней среды фирмы Оценка ключевых факторов успеха (КФУ).
  Тема 6. Стратегический анализ внешней среды компании Анализ конкурентной среды. Оценка конкурентных позиций компаний отрасли. Оценка стратегий конкурентов.
  Тема 7. Формирование стратегических целей и стратегий компании Стратегическая глобальная и локальная цели организации. Система стратегий и их классификация.  
  Тема 8. Разработка деловой и функциональных стратегий Деловая стратегия: понятие и структура. Матрица конкурентных преимуществ М. Портера и базовые стратегии конкуренции. Функциональные стратегии. Маркетинговая стратегия.
  Тема 9. Реализация стратегий и стратегический контроль Основы выполнения стратегии. Стратегия и техническая политика модернизации предприятия. Стратегический контроль.  

 

4.2. Тематика контрольных работ

№ п/п Наименование темы Тематика контрольных работ
  Тема 1. Эволюция систем управления и стратегического менеджмента Содержание основных понятий стратегического менеджмента. Десять школ разработки стратегий. Основные теории стратегического менеджмента.
  Тема 2. Фирма (организация) как объект стратегического управления Фирма как производственная система. Стратегический потенциал и стратегические ресурсы фирмы. Новые формы интеграции компаний: стратегические альянсы, сети, кластеры.
  Тема 3. Конкурентоспособность фирмы и международная конкуренция Факторы и механизмы формирования конкурентоспособности фирмы: внешние (национальный ромб) и внутренние (стратегический потенциал и стратегические ресурсы). Оценка конкурентоспособности фирмы. Международная конкуренция и конкурентоспособность страны, региона.
4. Тема 4. Содержание и взаимосвязь основных элементов (этапов) стратегического менеджмента Стратегический анализ внешней и внутренней среды. Определение видения, миссии и целей организации. Разработка стратегий.
  Тема 5. Стратегический анализ внутренней среды фирмы Динамический анализ стратегических показателей деятельности компании. SWOT – анализ. Оценка конкурентной силы фирмы.
  Тема 6. Стратегический анализ внешней среды компании Анализ основных экономических показателей отрасли. Модель пяти сил конкуренции М. Портера. Модель (карта) стратегических групп. Оценка стратегий конкурентов.
  Тема 7. Формирование стратегических целей и стратегий компании Структуризация и оценка целей организации: метод ПАТТЕРН. Пирамида стратегий Томпсона – Стрикленда: корпоративная, деловая, функциональная, операционная стратегии. Стратегии диверсификации, вертикальной и горизонтальной интеграции.  
  Тема 8. Разработка деловой и функциональных стратегий Матрица конкурентных преимуществ М. Портера и базовые стратегии конкуренции. Функциональные стратегии. Маркетинговая стратегия.
  Тема 9. Реализация стратегий и стратегический контроль Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией. Проектирование систем управления, организационных структур. Стратегия и техническая политика модернизации предприятия. Стратегический контроль и корректирование стратегии.  

 

4.3. Тематика рефератов

№ п/п Наименование темы Тематика рефератов
  Тема 1. Эволюция систем управления и стратегического менеджмента Обобщение методологических подходов к разработке стратегий в разных школах. Формирование стратегии как процесс осмысления: школа дизайна. Построение стратегии как формальный процесс: школа планирования. Построение стратегии как аналитический процесс: школа позиционирования. Построение стратегии как процесс предвидения: школа предпринимательства. Построение стратегии как ментальный процесс: когнитивная школа. Построение стратегии как развивающийся процесс: школа обучения. Построение стратегии как переговорный процесс: школа власти. Построение стратегии как коллективный процесс: школа культуры. Построение стратегии как реактивный процесс: школа внешней среды. Построение стратегии как процесс трансформации: школа конфигурации. Конкурентная теория стратегического менеджмента. Ресурсная теория стратегического менеджмента. Современные концепции стратегического менеджмента (гибкости, инноваций и другие).
  Тема 2. Фирма (организация) как объект стратегического управления Современные тенденции организации и управления компаниями в России и за рубежом. Сетевые и кластерные формы организации бизнеса.
  Тема 3. Конкурентоспособность фирмы и международная конкуренция Факторы и механизмы формирования конкурентоспособности организации (фирмы, университета) в России. Подходы и методы оценки конкурентоспособности организации. Особенности формирования конкурентоспособности на примере торговой, банковской, туристической и других организаций.
4. Тема 4. Содержание и взаимосвязь основных элементов (этапов) стратегического менеджмента Процессный подход к стратегическому менеджменту. Основные элементы стратегического управления в различных школах стратегий. Особенности стратегического управления в РФ (в общем и на примере конкретной фирмы, отрасли, региона).
  Тема 5. Стратегический анализ внутренней среды фирмы Инструментарий стратегического анализа внутренней среды организации. Оценка положения предприятия на рынке (рынках).
  Тема 6. Стратегический анализ внешней среды компании Инструментарий стратегического анализа внешней среды фирмы. Оценка воздействия макросреды на функционирование организации. Исследование отрасли и рынков с точки зрения перспективности фирменного развития. Анализ конкурентной среды отрасли (рынка).
  Тема 7. Формирование стратегических целей и стратегий компании Стратегическое целеполагание развития компании (региона). Выбор и обоснование стратегий организации (фирмы, университета, региона).
  Тема 8. Разработка деловой и функциональных стратегий Инструментарий выбора конкурентной стратегии предприятия. Разработка функциональных стратегий фирмы. Анализ взаимосвязей между функциональными стратегиями предприятия.
  Тема 9. Реализация стратегий и стратегический контроль Реализация стратегии фирмы. Проектирование организационной структуры в соответствии с новой стратегией фирмы. Стратегия и техническая политика модернизации предприятия. Стратегический контроль реализации стратегий. Разработка стратегического плана (программы, проекта) развития фирмы.

 

Вопросы для промежуточного и итогового контроля

5.1.Вопросы для промежуточного контроля

1. Чем отличается стратегическое управление от оперативного и долгосрочного управления?

2. Что общего и чем отличаются понятия «Стратегическое управление» и «Стратегическое планирование»?

3. Назовите несколько определений термина «Стратегия» и назовите их общие черты?

4. Какая школа рассматривает формирование стратегии как процесс осмысления?

5. Какая школа рассматривает построение стратегии как формальный процесс?

6. Какая школа рассматривает построение стратегии как аналитический процесс?

7. Какая школа рассматривает построение стратегии как процесс предвидения?

8. Какая школа рассматривает построение стратегии как ментальный процесс?

9. Какая школа рассматривает построение стратегии как развивающийся процесс?

10. Какая школа рассматривает построение стратегии как переговорный процесс?:

11. Какая школа рассматривает построение стратегии как коллективный процесс?

12. Какая школа рассматривает построение стратегии как реактивный процесс?

13. Какая школа рассматривает построение стратегии как процесс трансформации?

14. Каково содержание конкурентной теории стратегического менеджмента?

15. Охарактеризуйте ресурсную теорию стратегического менеджмента?

16. Что представляет собой фирма и корпорация в стратегическом менеджменте?

17. Что такое конкурентное преимущество и конкурентоспособность фирмы?

18. Что такое бизнес, бизнес-единица, отрасль, рынок?

19. Как реализуется системный подход по отношению к фирме?

20. Что такое стратегический альянс, сеть, кластер?

21. Какие факторы внешней и внутренней среды влияют на конкурентоспособность фирмы?

22. Какие методы оценки конкурентоспособности фирмы наиболее распространены?

23. Используется ли бенчмаркинг при оценке конкурентной силы фирмы?

24. Каковы элементы (этапы) стратегического управления фирмой и как они связаны?

25. Какие задачи решаются на этапе стратегического анализа внутренней среды фирмы?

26. Для чего выполняют стратегический анализ динамики основных показателей фирмы?

27. Какие КФУ Вы знаете и где они используются?

28. Для чего нужен фирме SWOT анализ?

29. Как выполняется оценка конкурентной силы фирмы?

30. Как анализируется отрасль, в которой работает фирма?

31. Как выполняется анализ конкуренции в отрасли?

32. Для чего используется модель пяти сил конкуренции?

33. Как можно оценить положение фирмы на рынке на основе модели стратегических групп?

34. Как оценивается привлекательность отрасли по прибыли?

35. Что такое стратегическая цель фирмы?

36. Какая цель важнее для фирмы: стратегическая или финансовая?

37. Является ли стратегической целью фирмы получение прибыли?

38. Какими методами осуществляется оценка значимости целей фирмы?

39. Что получается в результате дифференциации главной цели по уровням иерархии?

40. Назовите основные типы классификации стратегий?

41. Опишите классификацию стратегий по уровням управления?

42. Опишите классификацию стратегий по типам интеграции?

43. Что означает стратегия диверсификации?

44. Охарактеризуйте стратегии роста, стабилизации, сокращения.

45. Как выглядит матрица Портера для классификации конкурентных стратегий?

46. Назовите классификацию стратегий по функциям управления.

47. Раскройте содержание понятия «Стратегический маркетинг».

48. Что означают понятия «Стратегия вертикальной и горизонтальной интеграции»?

49. Что такое стратегия дифференциации?

50. Опишите содержание стратегий фокусирования.

51. Что нужно, чтобы реализовать стратегию?

52. Как изменяется организационная структура в связи с изменением стратегии?

53. Какие типы организационных структур применяются при совершенствовании стратегий?

54. Как осуществляется стратегический контроль за реализацией стратегии?

55. Какие типы организационных документов разрабатываются для реализации стратегий?

56. В чем сущность такового документа, как стратегический план развития фирмы?

57. Что представляет собой программа реализации стратегий?

58. Нужны ли инвестиционные проекты для реализации стратегий?

59. Какова роль финансов в реализации стратегий?

60. Какие изменения организационной культуры требуются для реализации стратегий?

 

 

5.2.Вопросы для итогового контроля

1. Эволюция систем управления.

2. Предпосылки возникновения и эволюция стратегического управления.

3. Содержание основных понятий стратегического менеджмента.

4. Многозначность понятий и методологических подходов к разработке стратегий.

5. Десять школ разработки стратегий.

6. Основные теории стратегического менеджмента.

7. Конкурентная теория стратегического менеджмента.

8. Ресурсная теория стратегического менеджмента.

9. Современные концепции стратегического менеджмента.

10. Особенности стратегического управления в России.

11. Фирма и корпорация, бизнес и бизнес-единица.

12. Фирма как производственная система.

13. Стратегический потенциал и стратегические ресурсы фирмы.

14. Новые формы интеграции компаний: стратегические альянсы, сети, кластеры.

15. Процесс и функции стратегического управления.

16. Современные тенденции управления и организации компаний в России и за рубежом.

17. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы.

18. Факторы и механизмы формирования конкурентоспособности фирмы: внешние (национальный ромб) и внутренние (стратегический потенциал и стратегические ресурсы).

19. Оценка конкурентоспособности фирмы.

20. Международная конкуренция и конкурентоспособность страны, региона.

21. Факторы и механизмы формирования конкурентоспособности фирм в России.

22. Особенности формирования конкурентоспособности в различных сферах бизнеса.

23. Основные элементы (этапы) стратегического управления и их результаты.

24. Содержание и взаимосвязь основных элементов (этапов) стратегического менеджмента: стратегический анализ внешней и внутренней среды; определение видения, миссии и целей организации; разработка стратегий; реализация стратегий; оценка результатов и внесение корректив.

25. Динамический анализ стратегических показателей деятельности компании.

26. Оценка ключевых факторов успеха (КФУ).

27. SWOT – анализ.

28. Оценка конкурентной силы фирмы.

29. Анализ основных экономических показателей отрасли.

30. Анализ конкурентной среды.

31. Модель пяти сил конкуренции М. Портера.

32. Оценка конкурентных позиций компаний отрасли.

33. Модель (карта) стратегических групп.

34. Оценка стратегий конкурентов.

35. Оценка привлекательности отрасли по уровню прибыли.

36. Формулирование миссии организации.

37. Стратегическая глобальная и локальная цели организации.

38. Структуризация и оценка целей организации: метод ПАТТЕРН.

39. Система стратегий и их классификация.

40. Пирамида стратегий Томпсона – Стрикленда: корпоративная, деловая, функциональная, операционная стратегии.

41. Стратегии диверсификации, вертикальной и горизонтальной интеграции.

42. Деловая стратегия: понятие и структура.

43. Матрица конкурентных преимуществ М. Портера и базовые стратегии конкуренции.

44. Стратегия низких издержек (цен).

45. Стратегия дифференциации.

46. Стратегии фокусирования.

47. Функциональные стратегии.

48. Маркетинговая стратегия.

49. Инновационная и гибкая стратегии.

50. Инструментарий стратегического анализа внутренней среды организации.

51. Инструментарий стратегического анализа внешней среды организации.

52. Основы выполнения стратегии.

53. Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией.

54. Проектирование систем управления, организационных структур.

55. Стратегические преимущества и недостатки различных типов организационных структур управления: функциональной, региональной, децентрализованной, матричной и других.

56. Стратегия и техническая политика модернизации предприятия.

57. Стратегический контроль.

58. Корректирование стратегии.

59. Оценка эффективности стратегии.

60. Организация стратегического управления в компании: стратегии, планы, программы, проекты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: