Пример. Расчет лимита кассы исходя из объема наличной выручки




ООО «Зенит», ведущее розничную торговлю, применяет УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы. Руководство организации решило установить лимит остатка наличных денежных средств в кассе на 2015 год, взяв за расчетный период декабрь 2014 года.

Наличная выручка от розничного магазина за декабрь 2014 года составила 396 500 руб. При этом магазин работал каждый день без выходных. В банк кассир организации сдает выручку по понедельникам, средам и пятницам, то есть через один рабочий день.

Поскольку магазин работает без выходных, расчетный период равен 31 дню. Выручка сдается в банк через день, следовательно, период времени между днями сдачи наличных — 2 дня.

Исходя из имеющихся данных, бухгалтер рассчитал кассовый лимит. Он равен 25 581 руб. (396 500 руб.: 31 дн. × 2 дн.).

Вариант 2. Расчет исходя из выдач наличных денег из кассы. Данный вариант будет единственным для вас, если за наличные вы не торгуете, то есть постоянных наличных поступлений у вас нет, однако при этом вы пользуетесь наличными, например, для расчетов со своими поставщиками.

Формула выглядит так:

Лимит остатка наличных денег в рублях, рассчитанный исходя из объема выдач денег из кассы = Объем выданных наличных денег за расчетный период в рублях : Расчетный период, за который учитывается объем наличных выдач, в рабочих днях × Период времени между получением наличных денег в банке в рабочих днях

Пример. Расчет лимита кассы исходя из наличных выдач

ООО «Феникс», осуществляющее розничную торговлю, применяет УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы. Наличную выручку общество не принимает, покупатели расплачиваются через банк. Однако общество периодически снимает наличные деньги в банке для расчетов с рядом своих поставщиков. Руководство организации решило установить лимит остатка наличных денежных средств в кассе на 2015 год, взяв за расчетный период декабрь 2014 года.

Показатели для расчета следующие. За декабрь 2014 года общество получило в банке 823 300 руб. наличных. И всю сумму потратило на расчеты с поставщиками. Заработная плата из кассы не выдавалась. В декабре организация работала 20 дней. Наличные в банке кассир организации получал по понедельникам и четвергам, то есть через три рабочих дня.

Исходя из имеющихся данных, бухгалтер рассчитал кассовый лимит. Он равен 123 495 руб. (823 300 руб.: 20 дн. × 3 дн.).

Задание 1.

По данным кассовой книги за прошлый год, наибольшая сумма выручки за один день получена 19 июля (250.000 руб), в период с 31 августа по 2 сентября поступила 660.000 руб. наличной выручки. По договору с банком инкассаторы забирают наличность через два дня на третий.

Определите лимит остатка кассы для данного случая.

Задание 2.

Если предприятие сдает выручку ежедневно (это указано в договоре с банком на расчетно-кассовое обслуживании)е. А Nc взяли 3 дня по распоряжению директора, который хочет, чтобы была возможность оставлять иногда в кассе побольше денег. Является ли это нарушением и повлечет ли это наложения шрафа?

Задание 3.

Организация проработала 3 месяца, но выручки до сих пор не имела, зато учредитель вносил крупные суммы наличных на покупку оргтехники. Можно исходя из этих сумм рассчитать лимит?

Задание 4.

Если у предприятия вся выручка - безналичная, по чеку в банке ничего не получает. Деньги под отчет выдает через карты, а неиспользованный остаток работники вносят в кассу наличными. Обязательно ли предприятию устанавливать нулевой лимит? Рассмотрите варианты использования зарплатных карт и корпоративных.

Задание 5.

Если у предприятия существенно упал объем выручки по сравнению с тем, исходя из которого был установлен лимит, обязано ли оно пересчитать лимит и установить новый, уменьшенный?

Задание 6.

Организация рассчитав по формуле лимит определила, что столько денег в кассе ей не нужно. Может ли она установить меньший лимит?

Контрольные вопросы

1. Кто возглавляет кассу?

2. С какой целью создается в бухгалтерии предприятия участок-касса?

3. На основании какого нормативного акта установлен порядок денежного обращения на территории Российской Федерации?

4. Каков порядок хранения наличных денежных средств в кассе?

5. Как рассчитывается лимит остатка кассы?

6. Как долго могут храниться сверхлимитные остатки денежных средств в кассе?

7. Какой синтетический счет применяется для отражения кассовых операций?

8. Какой бухгалтерской проводкой отражается приход и расход денежных средств в кассу?

Практическая работа № 2

Тема: Составление первичных документов по поступлению денежной наличности в кассу.

Цель работы: усвоение правил заполнения первичных документов, проверка правильности составления документов и исправления в них ошибок.

Методические указания:

Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются первичными документами. Каждый документ должен содержать набор обязательных реквизитов: наименование документа, дата составления (она же дата проведения операции), содержание операции, ее количественные и суммовые значения, наименования должностей лиц, ответственных за составление и проведение операции, подписи этих лиц. Обрабатывая документы, бухгалтер проверяет их по форме, по содержанию и арифметически. При необходимости осуществляется таксировка и контировка первичных документов.

Выявленные ошибки исправляются корректурным способом, способом дополнительной записи или способом «красное сторно».

Задание.

Обработать приходный ордер № 156.

Составить и обработать авансовый отчет № 178 от 25 октября.

Исходные данные.

15 ноября на центральный склад ОАО «Синтез» от текстильного комбината (код поставщика 18) поступило согласно сопроводительному документу № 140 350 м драповой ткани (номенклатурный номер 12021) по цене 125 руб. за метр, 200 м подкладочной ткани (номенклатурный номер 12024) по цене 80 руб. за метр. НДС – 18 %. Код вида операции 30. Принял ценности кладовщик Силаев И.К, сдал экспедитор Антонов Д.Ю. Единица измерения - метр (код 02). Кладовщик Силаев И.К. составил приходный ордер № 156 и передал его в бухгалтерию.

  ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР №      
        Коды
Форма по ОКУД  
Организация ОАО «Синтез» по ОКПО  
             

1. Структурное подразделение -

2.

Да­та сос­та­вле­ния Код ви- да опе- ра­ции Склад Пос­тав­щик Стра­хо­вая ком­па­ния Корреспонди- рующий счет Но­мер до­ку­мен­та  
на­име­но­ва­ние код счет, суб­счет код ана­ли­ти­чес­ко­го уче­та соп­ро­во­ди­тель­но­го пла­теж­но­го
15.11   центр Текст.комб.   - 10-1 -   -  
                       

 

Ма­те­риаль­ные цен­нос­ти Еди­ни­ца из­ме­ре­ния Ко­ли­чес­тво Це­на, руб. коп. Сум­ма без уче­та НДС, руб. коп. Сум­ма НДС, руб. коп. Все­го с уче­том НДС, руб. коп. Но­мер пас­пор- та По­ряд­ко­вый но­мер по склад­ской кар­то­те­ке
на­име­но­ва­ние, сорт, раз­мер, мар­ка но­менк- ла­тур­ный но­мер код на­име­но­ва­ние по до­ку­мен­ту при­ня­то
                       
Ткань драповая     метр             -  
Ткань подкладочная     метр             -  
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
        Итого   Х          
Принял           Сдал            
  (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)   (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)  
                                             

Начальник смены Ефремов Н.И. был направлен в командировку из Москвы в Орел с 22 октября по 24 октября 20ХХ. 21 октября в кассе ему был выдан аванс на командировочные расходы в сумме 6500 руб.

По окончании командировки в бухгалтерию представлен авансовый отчет № 178 от 25 октября 20ХХ г. и следующие документы: квитанция и счет-фактура № 65 гостиницы с 22 по 24 октября на сумму 2360 руб. (в том числе НДС 360 руб.), железнодорожный билет № 1573 от 21 октября Москва-Орел на сумму 859 руб., железнодорожный билет № 3976 от 24 октября Орел-Москва на сумму 1065 руб. Суточные за время командировки составили 2100 руб. Остаток аванса Ефремов внес в кассу по приходному кассовому ордеру № 191 от 25 октября.

Отчет проверил и обработал бухгалтер (фамилия студента). Деньги принял кассир Карпова Т.В. Отчет утвержден директором ООО «Лазурит» Демченко А.Л. 25 октября.

Контрольные вопросы

1. Кто имеет право подписи первичных документов?

2. Допускаются ли исправления в первичных документах? В каких?

3. В чем заключается обработка бухгалтерских документов?

4. Какие виды проверки бухгалтерских документов вы знаете?

5. Дайте понятие таксировки и контировки бухгалтерских документов.

6. Перечислите обязательные реквизиты бухгалтерских документов.

7. В какой срок должен быть оформлен первичный документ?

Практическая работа № 3

Тема: Заполнение кассовой книги.

Цель работы: формирование навыков заполнения платежного поручения, изучение его реквизитов и порядка заполнения. Усвоение правил заполнения первичных документов и порядка отражения на счетах операций по кассе.

Методические указания:

Кассовая книга. Форма КО-4 – это документ, предназначенный для ежедневного учета всех кассовых операций предприятия (организации). Форма книги унифицирована, утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 №88. Документ ведется в рукописном или электронном виде в одном экземпляре. Решение о способе его ведения принимается организацией самостоятельно.

Кассовая книга, перед ее использованием, должна быть пронумерована, прошнурована, и опечатана на последней странице. На той же странице делается запись: «В этой книге пронумеровано и прошнуровано ___________ листов». Под записью ставится подпись главного бухгалтера и руководителя предприятия.

Записи в книге должны быть сверены с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером. Если их нет, то сделать это может руководитель компании. После сверки в книге необходимо расписаться тому, кто проводил сверку.

На одном листе книги отражают операции за один день по приходу или расходу наличных денежных средств. Вести кассовую книгу можно в бумажном или электронном виде.

Также каждый день кассир обязан отслеживать соблюдение лимита остатка наличных денежных средств в кассе по отраженным в кассовой книге операциям.

Задание Обработать выписки банка с расчетного счета завода «Мир». Номер счета 40701810528911000099 в Московское отделении Сбербанка РФ. Заполнить журнал хозяйственных операций за сентябрь

Исходные данные:

Представлены выписки банка за 12, 13, 14, 15, 18 августа

Номер документа Код операции БИК банка-корреспондента Кор.счет Дебет Кредит
Выписка за__ 12 августа _____ Входящий остаток по счету      
           
           
           
      Обороты    
Исходящий остаток      
Номер документа Код операции БИК банка-корреспондента Кор.счет Дебет Кредит
Выписка за__ 13 августа ___ Входящий остаток по счету      
           
           
      Обороты    
Исходящий остаток      
Номер документа Код операции БИК банка-корреспондента Кор.счет Дебет Кредит
Выписка за__ 14 августа ___ Входящий остаток по счету      
           
           
           
      Обороты    
Исходящий остаток      
Номер документа Код операции БИК банка-корреспондента Кор.счет Дебет Кредит
Выписка за __ 15 августа ____ Входящий остаток по счету      
           
           
      Обороты    
Исходящий остаток      
Номер документа Код операции БИК банка-корреспондента Кор.счет Дебет Кредит
Выписка за__ 18 августа___ Входящий остаток по счету      
           
           
           
           
           
      Обороты    
Исходящий остаток      

Остаток средств на расчетном счете ООО «Мир» на 01 сентября 1200000 руб.

Хозяйственные операции за сентябрь:

Дата Содержание хозяйственной операции Сумма Кор.счета
Дт Кт
03.09. Перечислено учебному центру за переподготовку кадров      
  Оплачена покупателями проданная продукция      
04.09. Оплачен счет поставщика за материалы      
  Перечислено ОАО «Меркурий» в оплату акций      
  Уплачен штраф покупателю      
  Оплачен счет рекламного агентства      
  Перечислено АО «Шанс» за участие в семинаре      
05.09. Получено по чеку в кассу на зарплату за 2 половину августа      
  Получено от ИП «Ритм» за проданные основные средства      
  Получено от ООО «Свист» за проданное исключительное право на изобретение      
  Поступил штраф от поставщика за некачественные материалы      
  Перечислен страховые взносы за август      
  Перечислен НДФЛ за август      
17.09. Перечислено в кассу на выдачу зарплаты и текущие расходы      
  Перечислено механическому заводу за поступившее оборудование      
  Перечислено ИП «Окей» за сканер      
  Получен от ОАО «Итиль» аванс в счет будущей поставки продукции      
19.09. Перечислен НДС за август      
  Перечислен налог на прибыль за август      
  Перечислены банку проценты за пользование кредитом      
  Перечислено поставщикам за материалы      
24.09. Получен доход по облигациям ОАО «Семена»      
  Оплачены услуги транспортной организации      
26.09. Перечислены средства на депозитный счет в банке      
27.09. Зачислен на расчетный счет заем, возвращенный работником      

 

Задание

Заполнить приходные и расходные кассовые ордера за период 1 – 8 марта 20__г.

Заполнить отчеты кассира.

Составить корреспонденцию счетов на основании приведенных отчетов кассира за март 20___г. и записать в журнал регистрации хозяйственных операций.

Заполнить журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 за март 20__ г., подсчитать остаток наличных денежных средств в кассе на конец месяца.

Заполнить главную книгу по счету 50 «Касса» на основании журнала-ордера № 1 и ведомости № 1

Исходные данные:

  1. Отчет кассира за 1 марта 20__г.
№ документа От кого получено или кому выдано Приход Расход
  Остаток на начало дня    
  От Кошкина П.И. возврат неиспользованных подотчетных сумм    
  Получено по чеку № 139645 на хозяйственные расходы    
  Подотчет Кошкину П.И. на хозяйственные расходы    
  От ООО «Спектр» за реализованную продукцию    
  Возмещение перерасхода по авансовому отчету Свищук Е.В.    
  Подотчет Пятову И.И. на командировочные расходы    
  Остаток на конец дня    

 

  1. Отчет кассира за 8 марта 20__г.
№ документа От кого получено или кому выдано Приход Расход
  Остаток на начало дня    
  Получено по чеку № 139646 на выдачу заработной платы    
  От Кошкина П.И. возврат неиспользованных подотчетных сумм    
  ЧП Попову за материалы, в т.ч. НДС 1 200 руб.    
  Заработная плата работникам за февраль 20__г.    
  Возмещение перерасхода по авансовому отчету Свищук Е.В.    
  На взнос депонированная заработная плата    
  Возмещение перерасхода по авансовому отчету Жукова А.А.    
  Остаток на конец дня    

 

  1. Отчет кассира за 15 марта 20­__г.
№ документа От кого получено или кому выдано Приход Расход
  Остаток на начало дня    
  От Магазина «Мебель» за реализованную продукцию, в том числе НДС 8 000 руб.    
  Возмещение перерасхода по авансовому отчету Вяткину Н.Г.    
  Сданы наличные на расчетный счет    
  От Иванова В.И. в возмещение потерь от брака    
  Подотчет Вяткину Н.Г. на административные расходы    
  Возмещение перерасхода по авансовому отчету Пятову И.И.    
  Остаток на конец дня    

 

  1. Отчет кассира за 22 марта 20__г.
№ документа От кого получено или кому выдано Приход Расход
  Остаток на начало дня    
  По чеку 139647 на выдачу депонированной заработной платы    
  Григорьевой А.М. депонированная заработная плата    
  Подотчет Кошкину П.И. на хозяйственные расходы    
  От ООО «Салют» за реализованную продукцию, в том числе НДС    
  Сданы наличные на расчетный счет    
  Остаток на конец дня    

 

  1. Отчет кассира за 31 марта 20__г.
№ документа От кого получено или кому выдано Приход Расход
  Остаток на начало дня    
  От Кошкина П.И. возврат неиспользованных подотчетных сумм    
  Выданы алименты Кошкиной В.П.    
  По чеку № 139648 на командировочные расходы    
  Жукову А.А. на командировочные расходы    
  Свищук Е.В. на приобретение канцтоваров    
  Остаток на конец дня    

Контрольные вопросы

1. Какие документы организации следует представить в банк для открытия расчетного счета?

2. Кто имеет право подписи платежного поручения?

3. Дайте характеристику денежного чека.

4. Какие специальные счета в банках могут быть открыты организациям?

5. Опишите последовательность действий бухгалтера в случае выявления ошибки в банковской выписке.

6. Какой бухгалтерской проводкой отражается ошибочно зачисленная сумма в банковскойвыписке?

7. Приведите схему открытия аккредитива.

8. Кто проводит кассовые операции

9. Кто подписывает приходный кассовый ордер?

10. Сколько экземпляров кассовой книги оформляет кассир?

11. Для каких целей служит платежная ведомость?

12. Дайте понятие лимита наличных денежных средств.

 

Практическая работа № 4

Тема: Составление отчета кассира.

Цель работы: Усвоить порядок составления и сдачи отчетов кассира.

Методические указания:

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу. Книга должна быть предварительно подготовлена, т.е. листы книги пронумерованы, прошнурованы и опечатаны печатью организации. Количество листов в ней заверяется подписями руководителя организации и главного бухгалтера.

Записи в кассовую книгу ведут в двух экземплярах через копировальную бумагу.

Один лист отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета кассира. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера организации.

Периодичность составления отчета зависит от оборота наличных денежных средств. В конце рабочего дня кассир проводит работу, предшествующую составлению отчета: проверяются прилагаемые документы, наличие в них подписей и росписей и т.д. Все документы записываются в кассовую книгу, подсчитывается итог операций за день и выводится остаток на конец дня. Данные учета по кассовой книге сверяются с остатком денежной наличности в кассе.

Полученный остаток контролируется лимитом по кассе. Превышение лимита допускается, если отчет составляется в один из трех дней, предназначенных для выплаты заработной платы. Превышение лимита рассматривается как нарушение кассовой дисциплины.

Составленный отчет подписывается кассиром и передается бухгалтеру на проверку. Проверенный отчет подписывается бухгалтером, который принимает его и делает отметку о количестве полученных приходных и расходных кассовых документов.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации.

При условии обеспечения полной сохранности документов кассовую книгу можно вести автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно формируется машинограмма «Отчет кассира». Вышеназванные машинограммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.

Кассир после получения машинограмм «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира» обязан проверить правильность составления указанных документов, подписать их и передать отчет кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документами в бухгалтерию под расписку во вкладном листе кассовой книги.

Задание.

Составить и обработать отчеты кассира за периоды с 01.04 по 10.04; c 11.04 по 20.04; с 21.04 по 30.04.;проверить соответствие остатка на конец отчетного периода установленному лимиту по кассе.

Исходные данные. Приходные и расходные кассовые ордера, составленные в задании; операции по кассе за периоды с 11.04 по 20.04 и с 21.04 по 30.04., приведенные в Табл. 1.2 и 1.3, лимит денежных средств составляет 500 рублей.

Таблица 2.1 - Операции по кассе за период 11.04–20.04 текущего года

Дата № документа От кого получено или кому выдано Кор. счет Сумма
12.04   Получено от Коваленко Ф.Т. в погашение числящейся за ним дебиторской задолженности    
13.04   Поступило от Смирнова Р.И. за реализованный ему инвентарный объект    
13.04   Выдано в подотчет Терещенко А.В. на хозяйственные расходы    
13.04   По квитанции № 138048 внесена полученная сумма на расчетный счет    
14.04   Получено с расчетного счета по чеку № 372514 на выплату отпускных    
14.04   По платежной ведомости № 60 выданы отпускные    
20.07   Получено от Рунова К.И. за реализованные материальные ценности    
20.04   По квитанции № 138049 внесено на расчетный счет    

 

Таблица 2.2 - Операции по кассе за период 21.04–30.04

Дата № документа От кого получено или кому выдано Кор. счет Сумма
         
21.04   По № 372515 получено с расчетного счета для выплаты аванса в счет заработной платы за первую половину апреля    
21.04   По платежным ведомостям № 63–65 выдан аванс работникам организации за первую половину апреля    
22.04   Получено с расчетного счета по чеку № 372516 на операционные расходы    

 

 

Продолжение табл. 2.2

         
22.04   Выдана Терещенко А.В. в возмещение перерасхода по авансовому отчету № 109    
26.04   Погашение задолженности по вкладу в уставный капитал работниками организации    
27.04   Выдано Соболевой О.С. в подотчет на хозяйственные расходы    
28.04   Выявлены излишки в кассе по результатам инвентаризации    
29.04   Поступил штраф от ООО “Брест" за несвоевременную поставку материалов    
29.04   По квитанции № 138050 внесено на расчетный счет    

 

Контрольные вопросы

1. Назовите основной нормативный документ по учету кассовых операций.

2. На каком счете (субсчетах) учитываются кассовые операции? Их характеристика.

3. Укажите состав имущества, которое может храниться в кассе организации.

4. Как должно быть оборудовано помещение, где хранятся денежные средства.

5. Состав и характеристика документов, по которым оформляется движение денежных средств в кассе.

6. Что понимается под лимитом средств кассы и как он рассчитывается?

7. Что предполагает наличие договора о материальной ответственности, который заключается с материально-ответственным лицом по ведению кассовых операций?

8. На каких работников организации может возлагаться ответственность за сохранность имущества, находящегося в кассе, и его движение?

9. Укажите состав документов, используемых для учета кассовых операций.

10. Назначение журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

 

 

Практическая работа № 5

Тема: Проверка и бухгалтерская обработка кассовых документов.

Цель работы: ознакомление с порядком обобщения и накопления учетной информации в учетных регистрах.

Методические указания:

Первичная документация составляется в основном оперативными работниками, а не работниками бухгалтерского учета. За достоверность содержащихся в документах данных, а также за добросовестное его составление несут ответственность должностные лица, подписавшие этот документ.
Приемка документов от оперативных работников осуществляется бухгалтерией. Главным бухгалтером предприятия устанавливается документооборот, точно определяющий порядок, место и время происхождения каждого документа с момента его составления до сдачи в архив и график движения документов от каждого из цехов, участков, отделов, и каждого работника с указанием работ, которые каждый из них должен выполнить в строго установленные сроки.
Обработка документов в бухгалтерии включает следующие этапы учетных работ: приемку, проверку, группировку и бухгалтерское оформление.
При приемке документов бухгалтерия устанавливает соответствие сводного документа (отчета, реестра) с прилагаемыми первичными документами.
Представленные документы подвергаются проверки как с точки законности операции (по существу), так и по форме – правильности оформления документа, а также правильности арифметических вычислений и подсчетов, после чего принимаются к учету.
Проверка по существу состоит в том, что по документам контролируется правовая сторона совершенных хозяйственных операций, не нарушают ли они действующее законодательство, договоры, инструкции, приказы и т. д. Документы по хозяйственным операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходывания, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных запасов и др. активов, бухгалтерия не принимает к исполнению и оформлению.
Проверка правильности оформления документов состоит в том, что проверяется полнота заполнения реквизитов, наличие соответствующих подписей, правильность технического оформления, соблюдены ли правила исполнения ошибок и т. д.
Проверка арифметической правильности документов заключается в том, что путем тщательного пересчета проверяют правильность таксировки, подсчета итогов и т. д.
Документы, в которых операции учтены только в натуральных измерителях, исчисляют в денежном измерителе. По операциям внутреннего перемещения товарно - материальных запасов производится встречная проверка документов по материально ответственным лицам, представляемых параллельно в бухгалтерию (у одних приходные, а у других расходные). Встречная проверка осуществляется и в ряде других случаев, когда представлены в бухгалтерию параллельные документы.
После проверки и утверждения некоторых документов (отчетов материально-ответственных лиц) производится их бухгалтерская обработка. Целью обработки является подготовка документов к дальнейшим записям.
Проверенные документы группируются по однородным признакам совершенных операций. Документы, отражающие движение денежной наличности в кассе, группируются в одну группу; движение материальных запасов в другую по материально ответственным лицам; по расчетам с рабочими и служащими по заработной плате – в третью; с выписками банков – в четвертую и т. д. В этих целях обычно составляют так называемые группировочные листы (накопительные ведомости), применение которых позволяет сократить число бухгалтерских записей, сократить затраты на ведение бухгалтерского учета. Группировочные листы, накопительные ведомости и машинограммы (при компьютеризации) с приложенными к ним оправдательными документами служат основанием для бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета. В обработке документов одним из наиболее сложных видов работ является корреспонденция счетов. Неточности приводят к неправильному отражению хозяйственных операций в бухгалтерском учете.
Указание корреспондирующих счетов (или котировка) проводится непосредственно на документах. Для этой цели в документах отведено специальное место. Котировка документов находит свое внешнее отражение в виде счетных формул, которые были указаны в главе 3 (счета бухгалтерского учета и двойная запись).
Обработка первичных документов завершается составлением бухгалтерских статей, или, как их нередко называют проводок. Бухгалтерские статьи по корреспондирующим счетам называют котировкой документа. Они бывают простые и сложные. Простыми называются такие статьи, в которых корреспондируют только два счета – один по дебету, другой по кредиту. Сложной считается такая статья, к которой одновременно корреспондируют более двух счетов, причем один дебетуется и несколько счетов кредитуются или наоборот. Обработка документов заканчивается указанием корреспонденции счетов. В документах бухгалтерского оформления обычно не пишут полное наименование счетов, а указывают только их цифровые шифры. Это сокращенный объем работ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: