Организационная структура урока




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Постановка учебной задачи – Послушайте отрывок из сказки К. И. Чуковского и подумайте, какая ошибкоопасность кроется в этих словах. А кузнечик, а кузнечик – Ну совсем как человечек. – Запишите тему урока. Определите цель Внимательно слушают Принимают и сохраняют учебные задачи
II. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом – Как вы понимаете значение слова беглый? – Найдите беглую гласную в словах: пень – пня, день – дня. – В русском языке две беглые гласные – о и е. Остальные ведут себя хорошо и никуда не убегают. – Рассмотрите запись: Им. п. кузнечик, человечек; Род. п. кузнечика; человечка. – В каком из слов есть беглая гласная? Сформулируйте правило. Сравните его с правилом в учебнике (с. 156). Составьте алгоритм Объясняют значение слова. Выполняют задание. Внимательно слушают.   Отвечают на вопрос. Работают с учебной статьей Извлекают необходимую информацию из различных источников. Владеют навыками работы с учебной статьей. Осуществляют логические операции
2. Выполнение упражнений 299, 300 Предлагает выполнить упражнения Выполняют задания упражнений 299, 300 Осуществляют контроль и оценку
3. Самостоятельная работа – Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Вдруг она увидела стеклянный стол..к на трех ножках. На нем не было ничего, кроме крошечного золотого ключ..ка. Алиса вставила ключ..к в замоч..к, и, к величайшей ее радости, он вдруг подошел! Потом она увидела на столе крохотный пузыреч..к, к горлышку которого была привязана бумажка, а на бумажке крупными буквами было написано: «Выпей меня!» Выполняют задание Осуществляют кон- троль и оценку учеб- ных действий
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: 1) Записать имена сказочных или литературных героев, заканчивающиеся на суффиксы или 2) На форзаце учебника рассмотреть орфограмму № 18 и составить карточку из 6 слов (на месте букв о и е оставить пустое место) Отвечают на вопросы.   Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств их решения

Урок 89. ГЛАСНЫЕ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФФИКСАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (с. 157–159)

Тип урока: решение частных задач
Педагогические задачи:создать условия для актуализации знаний обучающихся о написании гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы: индивидуальные карточки


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: