Раздел 2. Прикладной (на стыке)




Список вопросов к ГЭК

Раздел 1. Гуманитарный блок

1. Теория информационных процессов и систем

1. Основные каналы распространения информации. Их специфика.

2. Типология современных СМИ.

3. Факторы эффективности деятельности массовых коммуникаций.

4. Структура современной системы средств массовых коммуникаций.

5. Сущность свободы слова в работе современных средств массовых коммуникаций в России и за рубежом.

6. Роль социологии в исследовании массовых коммуникаций.

7. Методы исследований массовых коммуникаций.

8. Контент-анализ. Преимущества и недостатки.

9. Общественное мнение. Роль и место СМИ и СМК в процессе формирования общественного мнения.

10. Государственная политика в сфере СМИ.

2. Информационные системы и технологии

1. Основные методы социологического исследования.

2. Отличительные черты анкетирования от интервьюирования.

3. Основные характеристики информационного общества.

4. Типы социальной коммуникации в современном обществе.

5. Характеристика общества как системы. Специфика системного подхода к обществу.

6. Трансформация системы ценностей современного российского общества.

7. Классические социологические теории - общая характеристика

8. Массовая культура и массовая коммуникация.

9. Типология социальных движений.

10. Основные типы политической власти.

3. Масс-медиа и общество

1. Виды и формы массовой коммуникации.

2. Государственное регулирования в области масс-медиа.

3. Феномен общественных масс-медиа: теория и практика применения в различных странах.

4. Формирующие и отражающие свойства СМИ.

5. Информационные революции и их влияние на человечество.

6. Масс-медиа как социальный институт.

7. Теории функционирования масс-медиа.

8. Масс-медиа как инструмент формирования ценностных ориентаций, убеждений и стереотипов.

9. Феномен информационных войн.

10. Взаимодействия масс-медиа и общества в эпоху гипернформационного развития.

11. Журналистика и власть: особенности взаимодействия.

12. Теории взаимодействия средств массовой информации и аудитории.

 

4. Правовые и этические основы медиа

1. Журналистика в правовом государстве. Основные принципы, направления и способы правового регулирования деятельности средств массовой информации.

2. Источники права, регулирующие деятельность масс-медиа.

3. Отрасли права, регулирующие деятельность СМИ в России.

4. Закон «О средствах массовой информации»: права, обязанности и ответственность журналиста.

5. Закон «О рекламе».

6. Международное гуманитарное право и средства массовой информации.

7. Роль и ответственность средств массовой информации при освещении международных и внутренних вооруженных конфликтов.

8. Профессиональная этика как регулятор творческого поведения журналиста: теория и практика.

9. Авторское право и смежные права в практике работы медиа.

10. Доступ журналистов к информации: политико-правовые проблемы.

11. Институт аккредитации журналистов в российском медиаправе.

12. Работа с источниками информации: проверка фактов и поиск истины.

 

Раздел 2. Прикладной (на стыке)

5. Техника и технология медиапроизводства

1. Определение понятий «медиа», «массмедиа», «конвергенция».

2. Пять исторически сложившихся способов коммуникации. СМИ и способы коммуникации.

3. Различия между массовой и межличностной коммуникацией. Основные функции СМК.

4. Основные отличия языка мультимедиа от стандартных способов коммуникации.

5. Понятие «авторское право». Особенности авторского договора. Основные объекты, охраняемые авторским правом.

6. Классификация моделей чтения мультимедийного продукта.

7. Появление и развитие интерактивных СМИ. Влияние интернета на редакционные процессы.

8. Классические жанры журналистики.

9. Четыре основных способа манипулирования новостным содержанием.

10. Жанр интервью. Категории интервьюируемых. Виды интервью.

11. Презентация собственного медиапроекта: концепция, видеоанонс, информационный сюжет, демо-версия.

6. Мультимедийное производство

1. Атомно-молекулярная теория мультимедиа

2. Организация работы мультимедийной редакции: основные позиции и должностные обязанности.

3. Медиапроект: основные этапы реализации.

4. Упаковка проекта: графика, дизайн и оформление.

5. Интервьюер и интервьюируемый – специфика работы.

6. Студийные съемки: планы, фоны, декорации, современные и экономичные решения.

7. Радиовещание: особенности подачи проекта.

8. Интернет: особенности подачи материала

9. Традиционные способы и новые возможности распространения контента.

10. Информационная программа: специфика работы, оформление и позиционирование, основные разделы и рубрики.

 

 

7. Теория и практика печатных медиа

1. Этапы становления и развития печатных СМИ в России и за рубежом. Исторический экскурс.

2. Место и роль печатных СМИ в системе массовой информации и коммуникации.

3. Система средств массовой информации России

4. Типология средств массовой информации. Классификации печатных СМИ.

5. Жанры печатной журналистики: теоретические основания и практика применения.

6. Функции и задачи печатных СМИ.

7. Тенденции развития печатных СМИ в условиях постэкономического развития.

8. Особенности производства печатных медиа: технологический процесс

9. Метод «интервью» в практике журналистской работы.

10. Рубрикация печатного издания: правила конструирования газеты и журнала.

11. Печатное СМИ как бизнес-модель: планирование, производство, распространение.

12. Методология маркетингового исследования рынка печатных СМИ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: