Прыжок в высоту с разбега способом «согнув ноги»




Ходьба

Правильное положение головы и туловища:

Использование зрительных ориентиров:

1. воспитатель идет навстречу детям и на уровне их глаз несет привлекательную игрушку

2. дети идут друг за другом, смотря на зрительный ориентир на стене, например, на «солнышко».

3. Ходьба напротив зеркала

Энергичные движения руками во время ходьбы

1. В положении стоя на месте и во время ходьбы энергичные движения руками впередне-заднем направлении. Для повышения качества движений упражнение выполняется с лентами («ветерок играет лентами» или с погремушками- «гремим погремушками»)

2. Выполнение движений вместе с воспитателем, подражая показу.

3. Ходьба напротив зеркала

Энергичные движения ногами (профилактика шарканья ногами)

1. Ходьба с перешагиванием через ленточки, равномерно разложенные на полу

2. Перешагивание через рейки лестницы, лежащей на полу

Разворот стоп под углом 10-12 градусов (оптимальное положение стоп во время ходьбы)

1. Ходьба по наклонной доске, поставленной к лестнице под углом 15 градусов (дети будут разворачивать носки ног наружу), перестанут косолапить

2. Ходьба по дорожкам с нарисованными на них следами под оптимальным углом и на расстоянии, соответствующем длине шага ребенка.

Бег

Энергичная работа рук

Стоя на месте, выполнять энергичные движения согнутыми в локтях руками впередне--заднем направлении. Движения должны быть настолько энергичными как вперед так т назад. чтобы ноги сами стали «отрываться» от пола без каких-либо специальных усилий. В результате получается легкое подпрыгивание на месте только за счет движений руками.

Отработка сильного отталкивания, энергичного поднимания ног во время полета

Бег через набивные мячи, высоко поднимая колени

Отработка широкого бегового шага

Бег их обруча в обруч, лежащие на полу. Расстояние между центрами обручей равно ширине бегового шага ребенка.

Отработка прямолинейности бега

Бег по узкой дорожке шириной 10-15 см

 

Прыжки

Прыжок в длину с места

Перед детьми чертится линия – место отталкивания. На месте приземления –гимнастический мат. На мате может быть прикреплена дорожка с изображением нескольких пар рядом расположенных стоп – ориентиры для одновременного приземления на две ноги. Перед местом отталкивания целесообразно натянуть резиночку на высоте не более 5 см. Это побудит детей к более энергичному отталкиванию.

Подводящее упражнение для правильного энергичного движения руками, помогающего прыгнуть на большое расстояние:

И.п.-стоя ступни параллельно

1-встать на носки, вынести руки вперед

2-полупрсед, отвести руки назад- в стороны (поза пловца-ныряльщика)

3-энергично вынести руки вперед с одновременным разгибанием ног

Упражнение выполняется сначала медленно, затем быстрее.

Детям предлагается сначала прыгнуть без помощи рук и запомнить место приземления. Затем – с помощью рук и сравнить расстояние на которое прыгнули без помощи рук и с помощью рук, сделать вывод.

 

Прыжок в длину с разбега и в высоту с разбега способом «согнув ноги»

Общие подводящие упражнения

Отталкивание

Перепрыгивание через набивные мячи, отталкиваясь двумя ногами одновременно и приземляясь на две ноги

Прыжки из обруча в обруч, лежащие на двух гимнастических скамейках

Взмах руками в момент отталкивания

Энергичные взмахи руками вверх

Специфика обучения каждому из этих видов прыжков

Прыжок в длину с разбега

1. Для получения ощущения ускорения во время бега целесообразно предложить детям бег под уклон в естественных природных условиях, так же- бег наперегонки.

2. Длина разбега должна соответствовать расстоянию, на котором ребенок может достигнуть максимального ускорения: старшая группа 8-10 м, подготовительная 12-15 м.

3. Для сильного отталкивания и ощущения ребенком высокого и далекого полета на первом занятии можно использовать подкидной гимнастический мостик. Два-три раза с мостиком, а затем без него. На месте приземления чертится линия – ориентир. Для того, чтобы дети хорошо группировались в полете на расстоянии, равном половине длины прыжка целесообразно поставить две стойки и между ними натянуть резинку на высоте 15-20 см.

 

Прыжок в высоту с разбега способом «согнув ноги»

Для освоения слитного выполнения разбега, отталкивания одной ногой, подтягивания толчковой ноги к маховой во время полета и мягкого приземления целесообразно предложить детям выполнить напрыгивание на плинт с разбега с приземлением одновременно на две ноги. Затем дети спрыгивают с плинта, приземляясь на носки на две ноги одновременно.

 

!!!!! Только хорошо физически подготовленным детям можно предложить прыжок в высоту с разбега способом «Перешагивание».

Подводящие упражнения: махи прямыми ногами выше головы. то же с доставанием ногой предмета.

Для того. чтобы дети занимали правильное положение рядом с резинкой в момент отталкивания (стоя боком) на до предложить ставит ногу на нарисованный параллельно резинке на месте отталкивания след, а так же смотреть на ориентир на стойке. Последнее поможет ребенку правильно расположить корпус, плечи.

Сначала дети подходят к резинке и перешагивают ее. Для того, чтобы переносили прямую ногу, надо дать указание натянуть носок на себя, это вызовет рефлекторное разгибание ноги.

Затем детям предлагают выполнить прыжок сначала с трех, затем –пяти беговых шагов.

 

Метание

В старшем дошкольном возрасте дети осваивают наиболее сложные способы метания в даль: прямой рукой снизу, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку, из-за спины через плечо. Освоив эти способы, они успешно осваивают этими же способами метание в цели горизонтальные, вертикальные. движущиеся. В основе этого лежит положительный перенос навыков.

Подводящие упражнения:

Отработка правильного движения ног во время замаха и броска.

Упражнение «Качаемся на лодочке».:

И.п.-стоя одна нога впереди, другая сзади.

1-перенести тяжесть тела на сзадистоящую ногу, слегка согнув ее.

2-энергично в и.п. (возможен даже шаг вперед для сохранения равновесия).

Отработка широкого замаха.

Стоя спиной к стене на расстоянии вытянутой руки, выполнить широкий замах выбранным способом, касаясь рукой стены. Повторить 2-3 раза. Затем отойти от стены и опираясь на только что полученные мышечные ощущения выполнить широкий замах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: