Подготовка судна к приемке груза




Каждая категория грузов предъявляет свои особые требования к подготовке трюмов, но можно сформулировать общие требования, которые необходимо выполнять перед погрузкой судна.

Зачистка трюмов производится силами экипажа или работниками порта в зависи­мости от обычаев порта, условий договора. При зачистке трюмов следует рассортировать оставшуюся от предыдущего рейса сепарацию. Вся пригодная к повторному использованию сепарация должна быть акку­ратно сложена на подкладки в трюме или на верхней палубе в зависимости от того, ко­гда она вновь потребуется и какой груз будет грузиться в последующем рейсе. Мусор выгружают на палубу и накрывают брезентом; если судну предстоит переход в зонах, где выбрасывать мусор запрещено или по правилам порта не разрешают хранить мусор продолжительное время на открытой палубе, то необходимо заказать транспорт для его вывоза. При чистке трюмов обязательно вскрывают и чистят льяла.

Мойка трюмов производится в тех случаях, когда в трюме остается много пыли, лип­ких остатков груза. соль, химикаты и т. п. Мойка производится подачей воды обычными шлангами, подключенными к пожарной магистрали с постоянной откачкой воды из льял. Если мойка трюмов производилась в море соленой водой, то посте мойки трюмы надлежит окатить пресной водой и смыть морскую соленую воду. В тех случаях, когда в трюме имеются остатки опасных химических веществ или вредных для окружающей среды грузов, необходимо применять специальные методы очистки и мойки трюмов, которые гарантируют безопасность работающих людей и обеспечивают сдачу вредных отходов и моечных вод в береговые емкости. После мойки грузовые помещения долж­ны быть просушены. Иногда для этой операции требуется два-три дня. При небольшой влажности воздуха и усиленной вентиляции можно высушить трюмы примерно за 36 ч. Если судно оборудовано воздухоосушительной системой, то время сушки сокращает­ся. Во всех случаях до начала погрузки трюмы судна должны быть просушены.

Осушительная система судна подлежит проверке перед каждой погрузкой груза. В твиндеках проверяют сточные шпигаты, идущие вниз к сточным колодцам.

Мерительные трубки. Когда производится чистка льял, необходимо проверить со­стояние мерительных трубок. При перевозках рудных концентратов и других насыпных грузов они могут быть сильно забиты грузом снизу, что доступа воды в мерительные колодца не будет.

Электрические кабели и штепсельные коробки должны быть проверены электромехаником.

Горловины и лацпорты, ведущие в трюм, необходимо проверять чаще, чем какие-либо другие объекты. Их следует проверять в закрытом виде при подготовке к выходу в море, необходимо следить за чистотой и неисправностью уплотнительных прокладок.

Противопожарное оборудование следует тщательно проверить, чтобы небыли поломаны или закупорены выпускные патрубки системы паротушения и углекислотного тушения. Такой же проверке подлежат датчики обнаружения дыма.

Вентиляционная система. Контрольно – измерительная аппаратура (датчики, температуры и влажности воздуха в трюмах), система распределения воздуха и воздуховоды должны быть проверены, а неисправности устранены перед началом погрузки.

Люковые закрытия. Все элементы механических люковых закрытий должны содержаться в полной исправности.

Ответственность за подготовку судна к погрузке и запись в судовой журнал о проводимых осмотрах грузовых помещений несёт старший помощник капитана.

 

Подготовка груза

Груз должен быть подготовлен к транспортированию с учетом требований стандартов на продукцию, Правил перевозок грузов, действующих на соответствующих видах транспорта, и Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

Подготовка груза к транспортированию должна обеспечивать:

- сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность транспортного средства и окружающей среды;

- максимальное использование грузоподъемности и (или) грузовместимости транспортных средств и грузоподъемных механизмов при обязательном обеспечении сохранности груза и безопасности его перевозки;

- необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях;

- удобство проведения грузовых операций, крепления и размещения на транспортных средствах и в складах.

При подготовке груза к транспортированию следует учитывать:

- свойства груза, район перевозки, сроки доставки и время года;

- длительность воздействия гидрометеорологических факторов, в том числе в микроклиматических районах;

- динамический характер нагрузок, действующих на соответствующем виде транспорта;

- вместимость и размеры грузовых помещений, транспортных средств;

- необходимость крепления груза;

- необходимость обеспечения в грузовых помещениях транспортных средств определенных температурных, вентиляционных и влажностных режимов;

- возможность комплексной механизации перегрузочных процессов для обеспечения высокой производительности труда и сокращения простоя транспортных средств под погрузкой и выгрузкой;

- опасность повреждения груза и машин, травмирования людей при перегрузочных работах в случае недостаточной или неверной информированности транспортных организаций о свойствах груза и правильных способах его перегрузки, а также из-за их неподготовленности к грузовым операциям;

- несоответствие формы предъявления груза к перевозке технологическим требованиям перегрузочного и перевозочного процессов;

- необходимость предварительной информации транспортных организаций о форме предъявления груза к перевозке или об ее изменении с целью определения или уточнения технологии перевозки и его переработки в перегрузочных пунктах;

- возможность укрупнения и унификации грузовых мест с целью создания условий для механизации и автоматизации перемещения и строповки грузов.

Транспортная тара и упаковка груза, предъявляемого к перевозке, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации, иметь в наличии и целостности пломбы, замки, контрольные ленты и специальные устройства для крепления на транспортном средстве и быть приспособленными для быстрой, удобной и безопасной строповки груза при перемещении его кранами и погрузчиками.

Транспортная тара и упаковка груза должны обеспечивать его сохранность при производстве грузовых операций с использованием грузозахватных приспособлений.

 

 

2.3. Грузовые документы:

В грузовых документах указывают род, количество и особые свойства груза, порты погрузки, выгрузки и перевалки, наименование отправителя, перевозчика и получателя груза и т.п. После подписания документа перевозчиком на него возлагается материальная ответственность за то, что количество и состояние груза в порту назначения будет полностью соответствовать указанным в документах.

Состав грузовых документов, их назначения реквизиты и порядок оформления несколько различаются, в зависимости от вида плавания (каботаж, загранплавание) и формы организации доставки груза – межпортовые морские сообщения.

Каботаж (Формы документов Российской Федерации)

  1. Погрузочный ордер (П/О) - первичный транспортный документ содержащий все данные о грузе. И служащий основанием его приемки на борт и выписки Коносамента.
  2. Штурманская расписка - подпись должностного лица о факте приема груза. Может не иметь отдельной формы.
  3. Накладная - основной товарораспорядительный документ в смешанном типе перевозки груза (ж/д - морской). Следует с грузом от отправителя до места назначения. В правовом отношении имеет то же значение что и Коносамент (Тарифное руководство 4М)
  4. Коносамент
  5. Приемо-сдаточная ведомость - список Коносаментов, накладных или погрузочных ордеров.
  6. Дорожная ведомость - дублирует накладную в смешанном типе перевозки груза (ж/д - морской).
  7. Передаточная ведомость - документ факта приема груза.
  8. Тальманская ведомость - бланк счета груза.
  9. Люковая записка - опись груза на крышке трюма (трюмов).

Документы, удостоверяющие качественное состояние груза:

  1. Акт осмотра грузовых помещений - составляется администрацией судна в присутствии представителя порта.
  2. Акт укладки (крепления) груза - Форма Ф-1, 2, 4, 5 (может заменятся Сюрвейерским актом)
  3. Акт опломбировки грузовых помещений
  4. Морской протест
  5. Акты экспертизы на испорченные грузы
  6. Акт общей формы (Составляется на основе оговорок в Тальманской расписке)
  7. Коммерческий Акт - составляется перевозчиком груза или его представителем в порту назначения. Удостоверение недостачи или повреждения груза. Основание для возложения ответственности на перевозчика груза.

Документ о времени

1. Нотис о готовности

2. Акт учета стояночного времени

Грузовые документы загранплавания:

  1. Shipping Order - Погрузочный ордер
  2. Tally Sheet - Тальманская расписка
  3. Cargo Boat Note - Списки на грузы
  4. Bill of Lading - Коносамент
  5. Cargo Hatch List - Люковая записка
  6. Manifest of Cargo - Список Коносаментов или Погрузочных ордеров

Качество состояния груза:

  1. Certificate of Quality - сертификат качества (идет в информации о грузе)
  2. Surveyor Act - составляется в случае повреждения груза портом
  3. Damage (Exeption) List - список повреждений груза
  4. Outturn Report - недосдача (излишек) груза при выгрузке.
  5. Statement of Sea Protes

Документы о времени:

  1. Notice of Arrival
  2. Notice of Readiness
  3. Daily Report - в некоторых портах диспетчерская справка о ходе погрузки(выгрузки)
  4. Time Sheet

Прочие документы:

  1. Disbursement Account - Счет всех расходов судна
  2. Surveyor Report
  3. Accident Report - акт о несчастном случае при погрузке(выгрузке)

Letter of Indemnity - гарантийное письмо на отсутствие претензий к перевозчику (может составляться в случае незначительного повреждения груза

 

2.4. Характеристика перевозимого груза.

 

По транспортной классификации навалочные грузы делятся на зерновые навалочные (навалочные) и зерновые навалочные (насыпные).Степень и вид опасности при перевозке навалочных грузов определяется способностью грузов: смещаться к борту и создавать крен судна; разжижаться и перетекать к борту судна; самонагреваться и самовозгораться; создавать опасные концентрации ядовитых и взрывоопасных газов; понижать концентрацию кислорода в грузовых помещениях; нарушать местную и общую прочность корпуса судна; химически активно взаимодействовать с металлом ограждений судна и механизмов; вызывать порывистую качку. Навалочные грузы могут находиться в одном из 3 транспортных состояний: относительно монолитном (грузы с углом естественного откоса (a) больше 35°, рудные концентраты с малой влажностью);сыпучем (зерновые и другие грузы с a < 35°);разжижающимся (рудные концентраты и другие грузы с повышенной влажностью).По степени подвижности в условиях морской перевозки все на­сыпные грузы делятся на безопасные и опасные в отношении смещения. Опасными в отношении смещения являются насыпные грузы, которые обладают повышенной сыпучестью (легкосыпучие грузы) или приобретают свойства текучести под действием сил качки и вибрации корпуса судна в процессе рейса. В зависимости от механизма перемещения эти грузы могут быть подразделены на два основных вида: сыпучие и тиксотропные. Специфические свойства навалочных грузов делятся на: физические: сыпучесть, способность к усадке и самосортировке, плотность, скважность, сорбционность, тепло и температуропроводность, абразивность, гранулометрический состав; химические: самонагревание, самовозгорание, взрывоопасность, ядовитость, коррозионность; биологические: дыхание, дозревание, прорастание (только зерновые). Кусковатость (гранулометрический состав) – % соотношение кусков различных размеров. Гранулометрический состав выявляется ситовым анализом пробы груза путем последовательного просеивания (грохочения) через набор решет или сит, имеющих отверстия разного диаметра. Результаты ситового анализа оформляются в виде графиков или таблиц, показывающих процентное содержание отдельных фракций пробы. В зависимости от гранулометрического состава различают сортированные и рядовые навалочные грузы. Сортированные – отношение наибольших к наименьшим меньше или равно 2,5. Больше – рядовые, которые характеризуются размером наибольшего типичного куска. Категории: крупно кусковые – более 160 мм; средне кусковые – 60 – 160; мелко кусковые – 10 – 60; крупно зернистые – 2 – 10; мелко зернистые – 0, 5 – 2; порошкообразные – 0,05 – 0,5; пылевидные – менее 0,05

Влажность: химически связанная (конституционная), гигроскопическая (поры), молекулярная (поверхность частиц), гравитационная (скважины). Навалочные грузы, содержащие внешнюю влагу, на­зывают влажными, или сырыми, если она обволакивает частицы (молекулярная влага), либо мокрыми, когда влага частично заполняет поры между ча­стицами (гравитаци­онная влага). При длительном хранении на открытом воздухе внешняя влага испаряется, и груз называют воздушно–сухим или находящимся в состоянии естественной влажности. Насыпной груз, содержащий лишь конституционную влагу, называют сухим. Предельно допустимая влажность определяется ГОСТом. Влажность груза, как правило, определяют путем высушивания образца в сушильном шкафу при температуре 105 – 110°С до дости­жения постоянной массы пробы. Величина влажности находится как процентное отношение массы влаги, испарившейся после высушивания, к первоначальной массе образца. Исходя из гигроскопичности грузов и предельно допустимой влажности они крытого или открытого хранения. Относительная влажность навалочного груза – отношение массы испарившейся влаги к первоначальной массе вещества (%). Абсолютная влажность – отношение массы испарившейся влаги к массе сухого остатка (%). Влагосодержание – масса влаги в процентах от влажного вещества. Точка текучести – влагосодержание, при котором наступает текучесть. Транспортабельный придел влажности – максимальное влагосодержание, обеспечивающее безопасную перевозку морем.

Смерзаемость – потеря сыпучести при низких температурах с образованием прочного монолита. Придел влажности: песок 1 – 1,2 %; щебень – менее 2 %; антрацит – менее 4 – 5 %; бурый уголь 18 – 30 %; агломерат железной руды, концентраты цветных руд, известняк, гравий – менее 2 %. Спекаемость – потеря сыпучести при высоких температурах (пек, гудрон, асфальт, горячий агломерат). Сводообразование (зависание над выпускным отверстием) – самопроизвольное возникновение сводов из частиц груза над выпускными отверстиями. Зависит от размеров, формы, влажности, слеживаемости, смерзаемости, липкости и т. п. Липкость – свойство навалочного груза прилипать к поверхности твердых тел под действием сил молекулярного притяже­ния между материалом твердого тела и пленками жидкости, обволакивающими частицы груза, или самими частицами груза. Грузы при повышенной влажности (сахар–сырец), сухие сера, тальк к стали, мел к дереву. Коррозионность – способность груза вступать в химические реакции с ограждениями транспортных средств, перегрузочным оборудованием, зданиями и сооружениями, другими грузами, с причинением им повреждений (химические удобрения, соли, зола, особенно при повышенной влажности). Слеживаемость – полная или частичная потеря сыпучести при длительном хранении (цемент, известь, глина, сода, окись цинка, минеральные удобрения), при повышенной влажности (соль, сахар). Возрастает с увеличением высоты слоя груза. Для идеально сыпучих грузов слеживаемость проявляется в возникновении сил сцепления, достигающих 15 – 20 кгс/м2, для связных грузов этот параметр увеличивается в 5 – 8 раз. В табл. 6 приведены данные о величине сил сцепления (начального сопротивления сдвигу tо) при наличии слеживания в условиях краткосрочного хранения, не превышающего несколь­ких суток.

Самовозгораемость – воспламенение в массе груза под действием химических реакций (влажное зерно, уголь, фосфор, влажная щепа, сера, карбид кальция). Критическая температура – окисление ускоряется и переходит в самовозгорание (бурые угли 50 °С, каменные 60 – 65°С, антрациты 80 – 83°С). Ограничение высоты складирования (2 – 3,5 м) основной способ предотвращения самовозгорания угля (см. лаб. раб. 7).Взрывоопасностью обладают: взрывчатые вещества; вещества выделяющие кислород и горючие газы (удобрения, уголь); вещества выделяющие пыль, способную воспламенятся со взрывом (зерно, крахмал, мука, древесные опилки, уголь).Хрупкость – склонность к разрушению (дроблению) в процессе перегрузки и хранении (кокс, антрацит, некоторые виды зерна, гранулированные удобрения). Вредность для здоровья. Выделение едкого запаха или пылящие (хлорная известь, цемент, порошковые минеральные удобрения, отруби, шроты, зерно, уголь, семена клещевины, фтористый натрий, окись свинца, мышьяк и его соли), способные вызвать заболевания глаз, органов дыхания и нервной системы. Ядохимикаты (растительные грузы). Понижение содержания кислорода (растительные, уголь, мелко дисперсионный металлолом).

К насыпным грузам относятся зерновые грузы: зерно пшеницы, маиса (кукурузы), овса, ржи, ячменя, риса, семена бобовых и обработанное зерно этих культур, когда его свойства схожи со свойствами натурального зерна. К насыпным также относят муку, крупу, комбикорма. Зерновые грузы, предъявляемые к перевозке, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, международных стандартов или техническим условиям. Зерновые культуры (насыпные) при перевозке морским транспортом принято подразделять на три основные группы: злаки: хлебные – пшеница, рожь, ячмень, овес и просовидные – просо, кукуруза, сорго, рис, бор; бобовые: горох, фасоль, соя, арахис; масличные: подсол­нечник, кунжут, лен, конопля.тНаряду со многими общими качества­ми каждая группа имеет свои определенные качества. Показателями качества зерна являются: цвет, запах, вкус, натурный вес, влажность, зараженность, засоренность, однородность. Качество зерна устанавливается в соответствии с требования­ми нормативных документов. Цвет, запах, вкус и зараженность зерна амбарными вредителями определяют органолептическим методом (ис­пользуя органы чувств человека), а остальные показатели – лабораторным (при по­мощи соответствующих приборов).

К транспортным характеристикам насыпных грузов относятся: гигроскопичность; подвижность и пересыпание груза в сторону крена; способность к уменьшению массы в результате испарения влаги; восприимчивость к посторонним запахам; склонность к увеличению объема (набуханию) под воздействием влаги; чувствительность к повышению температуры; возможность зараженности насекомыми, вредителями, сорняками (контролируют карантинная и хлебная инспекции);склонность к самонагреванию и самовозгоранию.

 

Зерновая масса состоит из различных живых организмов, которые обладают определенными биологическими особенностями и прояв­ляют свою жизнедеятельность в разнообразных формах: дыхание, дозревание, прорастание, самосогревание и др. Из непрерывно протекающих в массе зерна различных физиоло­гических процессов главным является дыхание. Процесс дыхания клеток семян приводит к потере сухого вещества зерна, увеличению количества гигроскопической влаги, изменению состава воздуха межзерновых пространств (скважин) в результате появления углекислого газа, а также выделению тепла. При повышенных температурах зерновой массы (свыше 50°С) сыпучесть зерна снижается и оно начинает портиться в результате самосогревания. Необходимо учитывать, что при повыше­нии температуры увлажненного зернового груза возможно образование ядовитых и взрывоопасных газов, а также самовозгорание. Среди физических свойств при перевозке зерновых грузов и ПРР наиболее важными являются сорбционные свойства, скважистость, сыпучесть, теплопроводность, гигроскопичность, а также все биологические особенности зерновых грузов. Сорбционные свойства включают два основных явления, которые влияют на качество зернового груза: сорбция газов и паров, т. е. способность зерновой массы поглощать и удерживать пары и газы; гигроскопичность (сорбция и десорбция паров воды), т. е. способность поглощать и выделять пары воды. Степень поглощения зерновой массой паров и газов определяется ее сорбционной емкостью, зависящей главным образом от скважистости. Гигроскопическое содержание влаги в зерновой массе определяет влажность зерна и зависит от относительной влажности воз­духа. Влажность зерна, при которой появляется свободная влага, называется критической и составляет для большинства злаковых культур 14,5 – 15,5%.Удельным объемом зерна называется объем единицы массы (веса) зерна.

Дыхание является важнейшим физиологическим процессом в каж­дом организме. Этот процесс протекает в течение всей жизнедеятель­ности организма, поэтому и при хранении зерна, пока клетки его не потеряли жизнеспособности, будет наблюдаться процесс дыхания.Дыхание – процесс энергетический. В процессе дыхания, за счет окисления органических веществ, клетки получают энергию, необходимую для жизнедеятельности.Зеленые растения и зерна в колосе восполняют органические вещества, расходуемые при дыхании, за счет энергии фотосинтеза. Дыхание всех семян при хранении будет связано с потерей органических веществ, т.е. приводит к убыли в весе сухого вещества в семенах. В процессе дыхания происходит трата органических веществ зерна за счет углерода, кислорода и водорода, а количество азота остается неизменным. Дыхание семян, богатых углеводами, происходит за счет этих углеводов. У семян, богатых жирами, мало содержащих или почти не содержащих углево­дов (лен, соя и др.), энергетическим материалом для дыхания являются жиры. Сначала жиры окисляются до сахара, затем сахар расходуется на процесс дыхания. В зависимости от условий, при которых проис­ходит хранение зерна, различают два типа дыхания: аэробное – с достаточным притоком воздуха, и анаэробное (интрамолекулярное) – с недостаточным притоком или совсем без притока воздуха. Следствие дыхания зерна при хранении – как бы ни дышали клетки зерна, аэробно или анаэробно, дыхание приводит к: потере сухого вещества зерна. Расходуемые при дыхании органические вещества зерна превращаются в воду, углекислый газ и спирт, восстановления же органических веществ в зерне не происходит. Величина потерь сухого вещества при дыхании зерна в процессе хранения будет зависеть от энергии дыхания зерна. Чем интенсивнее дыхание клеток зерна, тем больше будет величина потерь; увеличению количества гигроскопической влаги в зерне и повышению относительной влажности воздуха межзерновых пространств (скважин). Вода, выделяемая в результате окисления энергетического материала при дыхании, в силу гигроскопических свойств зерна, задерживается в нем и увеличивает % влажности зерна. При неподвижном хранении зерновой массы и без ее продувания, в связи с увлажнением зерен за счет дыхания, в силу гигроскопического равновесия будет повышаться и влажность воздуха межзерновых пространств. В условиях, способствующих интенсивному дыханию зерна, возможно значительное увлажнение зерновой массы. Одной из причин, приводящих к «отпотеванию» зерна следует считать его усиленное дыхание при отсутствии обновления воздуха межзерновых пространств. Увлажнение зерновой массы при дыхании в свою очередь будет интенсифицировать процесс дыхания;изменению состава воздуха межзерновых пространств. В результате дыхания зерна выделяется углекислый газ. При хранении зерновой массы без перемещения углекислый газ, более тяжелый по сравнению с другими газами воздуха, может задерживаться в межзерновых пространствах. Т. о., во внутренней части зерновой массы создаются анаэробные условия, вынуждающие зерна переходить на анаэробное дыхание;образованию тепла в зерновой массе. В процессе дыхания зерна освобождается энергия. Часть этой энергии клетки используют для внутриклеточной работы (прорастания), другая ее часть в виде тепловой энергии освобождается и поступает в окружающее пространство. В практике хранения зерна сравнительно редко встречаются с явле­нием прорастания. Отсутствие процессов образования новых клеток свидетельствует о незначительности синтетических процессов и большинство освобожденной химической энергии при дыхании будет выделяться в виде тепла. В связи с плохой теплопроводностью зерновой массы тепло, выде­ляемое при дыхании зерна, задерживается в нем. При интенсив­ном дыхании зерна наблюдается значительное выделение тепла, что и является одной из причин самосогревания зерновых масс, а это приводит к весьма нежелательным измене­ниям в качестве и количестве хранящегося зерна.

Влажность зерна. Чем влажнее зерно, тем интенсивнее оно дышит, так как содержание свободной влаги в клетках является необходимы условием для нормального обмена веществ. Но увеличение энергии дыхания зерна идет не пропорционально увеличению влажности зерна. Существует критическая влажность, при которой резко возрастает энергия дыхания зерна. Начиная с этой влажности, в зерне появляется достаточное количество свободной воды, которая способствует активации гидролитических процессов и процессов обмена веществ в клешах. Влажность зерна 14,5 – 15,5 % является критической для всех злаковых культур, включая и пленчатые. Меньшая величина критической влажности у масличных семян по сравнению со злаковыми объясняется высоким процентом содержания жира в масличных семенах. При влажности зерна ниже критической вся влага находится в связанном состоянии и не может способствовать развитию процессов обмена веществ в клетках. Благо­даря этому в сухом зерне (для злаковых с влажностью 11 – 12 % и для масличных 6 – 7 %) дыхание практически становится равным нулю. Потеря сухого вещества зерна при такой влажности составит 1 % от веса за 100 лет. При хранении сырого зерна (30 % и выше) при положительной температуре (порядка 18°) потери в весе сухого вещества могут составить 0,1 – 0,2 % за сутки. Целесообразно делить зерно на четыре состояния по влажности (сухое, средней сухо сти, влажное и сырое) в таких узких пределах как 14 – 17 %. Энергия дыхания сухого зерна ничтожна. Сухое зерно устойчиво при хранении и его можно хранить в насыпи с большой высотой. Зерно средней сухости дышит примерно в 2 – 4 раза интенсивнее сухого, но все же является еще достаточно устойчивым при хранении. Влажное дышит в 4 – 8 раз интенсивнее зерна средней сухости, а сырое (свыше 17 %) – в 20 – 30 раз энергичнее по сравнению с сухим. Дальнейшее увеличение влажности в сыром зерне лишь усиливает общую картину нарастания энергии дыхания. Таким образом, влажность зерна является одним из основных факторов, влияющих на его сохранность.

Температура зерна. Интенсивность обмена веществ, протекающего в клетках организмов, зависит и от температуры. Ферменты, находящиеся в клетках, обладают свойством термолябильности, т. е. чувствительностью к температуре. Каждый фермент имеет свой температурный оптимум, при котором его участие в реакциях будет наиболее интенсивным.

Состояние спелости зерна. Установлено, что недозрелые зерна обладают значительно большей энергией дыхания, чем находящиеся в более поздней стадии спелости. Зерна, не закончившие на растении процесса дозревания, имеют повышенную энергию дыхания по сравнению с нормально дозревшими. Зерно, захваченное на корню морозом («морозобойное»), дышит более энергично, максимальная энергия дыхания и в наиболее поврежденных зернах или захваченных морозом в более ранних стадиях развития. Подмоченные и впоследствии высушенные зерна, при хранении обладают большей энергией дыхания по сравнению с зернами такой же влажности, но не подвергавшимися подмочке. Зерна, прошедшие стадию прорастания, а затем высушенные, также обладают повышенной энергией дыхания. Выполненность и крупнота зерна. Всякая зерновая масса состоит из зерен различной величины и различной степени выполненности. Зерна щуплые и мелкие дышат значительно интенсивнее, чем зерна выполненные и крупные. Повышенная энергия дыхания щуплых зерен объясняется наличием у них большей активной поверхности на единицу объема, чем у зерен выполненных. Кроме того, щуплые зерна в связи с их большей гигроскопичностью будут иметь влажность, превышающую величину средней влажности зерновой массы. Целость зерен. Нарушение целости зерен – повреждение их оболочек, раздробление на части и т. п. – приводит к увеличению энергии дыхания зерновой массы. Дробленые зерна и зерна с поврежденными оболочками дышат значительно интенсивнее по сравнению с целыми зернами.

Ограничения по перевозке зерновых грузов. Злаковые. Транспортные характеристики.

Не допускаются к перевозке зерновые грузы: находящиеся в состоянии самосогревания; влажностью в % более: 8 – какао-бобы; 10 – кофе, кунжутное семя; 11 – арахис; 14 – соя-бобы; 14,5 – ячмень; 15 – сорго, просо, мука; 15,5 – рис, рожь, овес, пшеница, кукуруза; 16 – горох, бобы кормовые; крупа и комбикорма – согласно требованиям ГОСТов. Зерно должно быть однородным по влажности; не допускается к перевозке сухое зерно, смешанное с влажным или сырым; зараженные вредителями хлебных запасов карантинного и не карантинного значения; без фитосанитарных сертификатов, выдаваемых Государственной инспекцией по карантину растений, а в иностранных портах - соответствующими компетентными службами и сертификатов качества государственной хлебной инспекции;не дегазированные после проведения газовой дезинсекции; семенное зерно, засоренное карантинными сорняками;с затхлым, плесневелым или иным запахом, не свойственным зерновым культурам; Злаковые находятся в состоянии непрерывного обмена с окружающей средой –дышат и прорастают, при этом выделяется углекислый газ, вода, спирт и другие вещества, с одновременным поглощением кислорода. Концентрация углекислого газа и снижение содержания кислорода в грузовых помещениях могут достичь опасных для человека величин. Могут быть заражены насекомыми и вредителями. Склонны к самосогреванию и самовозгоранию, но при перевозке кондиционного зерна – процесс редкий.

 

 

Номер коносамента Наименование груза Погрузочный объём µ (м3/т)
  Рожь 1,4

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: