Организационная структура урока




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Работа по теме урока. 1. Объяснение нового материала     Объяснение строится на основе теоретических сведений учебника на с. 91     Внимательно слушают Умеют слушать. Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, учебника
2. Выполнение упраж- нения 489 (устно) Предлагает выполнить упражнение Выполняют задания упражнения устно Осуществляют контроль
3. Выполнение упраж- нения 490 (комментированное письмо) Предлагает выполнить упражнение Выполняют комментированное письмо Осуществляют контроль учебных дей- ствий
4. Орфоэпическая разминка – Назовите формы именительного падежа местоимений самого и самого. – Рассмотрите таблицу на с. 93. – Поставьте ударения в определительных местоимениях в следующих предложениях: 1) Он был приглашен на завтрак к самому царю. 2) Самому достойному воину была вручена награда. 3) Самой лучшей спортивной команде дадут путевку в г. Сочи. – Составьте предложения с этими местоимениями в родительном падеже Выполняют задание.   Работают по учебнику. Выполняют задания Используют знаково-символические средства решения учебно-практичес- ких задач. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками
5. Выборочный диктант – Выпишите словосочетания определительное место- имение + существительное. Укажите род, число, падеж местоимений. 1. А у молодого пескаря ума палата была. Начал он этим умом раскидывать. 2. Ловили в ту пору целою артелью, во всю ширину реки невод растянули. 3. И каждый день он, дрожа, победы и одоления одерживал, каждый день восклицал: «Слава тебе, господи, жив!» 4. И вдруг он исчез. Что тут случилось – щука ли его заглотила, рак ли клешней перешиб или сам он своей смертию умер и всплыл на поверхность – свидетелей этому делу не было Выполняют задания Осуществляют контроль и оценку учебных действий
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:упражнение 492 Отвечают на вопросы.     Дают оценку учебной деятельности. Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют самооценку

 

 

Урок 164. Местоимения и другие части речи (с. 94–95)

Тип урока: постановка и решение учебных задач
Педагогические задачи:способствовать формированию представления обучающихся о местоимениях, замещающих различные части речи (существительные, прилагательные, числительные), развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: