ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ.
КТ. Тема 1.Философия потока и миссия группы.
Исходная ситуация. Одним из структурных подразделений Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета является факультета логистики и транспорта. ФЛИТ осуществляет подготовку бакалавром по следующим профилям направления«менеджмент»: логистика, производственный менеджмент (транспорт). На первом курсе обучается более 130 студентов по соответствующим профилям или 6 групп – 211, 2211, 2212, 2213, 2214, 2215.
А) Необходимость в формировании философии потока вызвана следующими обстоятельствами:
· созданием ориентиров поведения потока и привязка их к ориентирам поведения факультета,
· формированием у потока понимания традиций факультета, его нравственной, образовательной и научной составляющих,
· формированием у потока ценностных установок,
· определением у первого курса главной цели и системы подцелей,
· созданием уникальной стратегии по освоению курса и приобретению профессиональных навыков,
· характером учёбы в жёсткой конкурентной среде.
Кроме обстоятельств, также выделяются условия или принципы, которые помогут сформировать философию потока:
· принцип высокого уровня подготовки и обучаемости,
· стремление к инновативности,
· стремление к самосовершенствованию,
· стремление к лидерству,
· принцип демократичности в рамках студенческого самоуправления,
· условие творческого решения поставленных задач,
· условие этичности и корректности по отношению к внешнему окружению факультета,
В) Необходимость в формировании миссии группы вызвана следующими обстоятельствами:
· созданием уникальной ценностной среды в группе,
· пониманием индивидуальности и самоидентификации на потоке,
· пониманием смысла нахождения группы в студенческой среде,
· необходимостью создания стратегической основы развития группы - уникальной краткосрочной стратегии и эффективной среднесрочной стратегии.
Задание и методические рекомендации.
· ЧАСТЬ 1. Предложить философию потока.
· ЧАСТЬ 2. Предложить миссию группы.
По ЧАСТИ 1. Для разработки философии потока:
1. Проведите тщательный анализ внешней среды потока. Присвойте значения от 1-5 внешнему окружению по степени влияния внешней среды на поток.
2. Проведите тщательный анализ внутренней среды потока. Присвойте значения от 1-5 внутреннему окружению по степени влияния внутренней среды на поток.
3. Дайте описание существующей проблематики, которая, по Вашему мнению, имеется во внешней и внутренней среде.
4. Дайте описание существующим интересам, которые, по Вашему мнению, имеется во внешней и внутренней среде.
5. Сопоставьте результаты исследований проблематики и результаты исследований интересов и на основе этого создайте предложение по философии потока. Обязательно учитывайте обстоятельства, условия и принципы, сформулированные в исходной ситуации. Рекомендуется учитывать присвоенные индексы из п.1 и п.2.
6. Охарактеризуйте уникальность Вашего предложения в 5 основных тезисах «Философия нашего потока, уникальна, потому как… ».
7. Подготовьте пояснительную записку (без используемых источников) на тему «Корпоративная идентификация и философия 1-го курса факультета логистики и транспорта ИНЖЭКОНа», объёмом 4 страницы (шрифт использовать TimesNewRoman 12pt, 1,5 интервала). 1 страница должна быть использована для описания идей философии потока.
8. Создайте презентацию на 10 слайдов.
По ЧАСТИ 2. Для разработки миссии группы:
1. Проведите тщательный анализ внутренней среды группы. Присвойте значения от 1-5 внутреннему окружению по степени влияния внутренней среды на группу.
2. Проведите тщательный анализ внешней среды группы. Присвойте значения от 1-5 внешнему окружению по степени влияния внешней среды на группу.
3. Проведите SWOT-анализ своей группы, учитывая особенности влияния внешней и внутренней среды.
4. Определите, какие, по Вашему мнению, существуют и/или необходимы перспективные направления развития (например: художественно-творческая деятельность, спорт и здоровый образ жизни и т.д.).
5. Разработайте краткосрочную (на семестр) стратегию развития Вашей группы по приоритетным направлениям из п.4. Сформулируйте эту стратегию в календарном плане событий.
6. Охарактеризуйте Ваше предложение в 5 основных тезисах «Миссия нашей группы заключается в следующих положениях: 1)…2) и т.д. ».
7. Охарактеризуйте уникальность Вашей группы в 5 основных тезисах «Наша группа уникальная, потому как…. ».
8. Создайте предложение миссии группы. Обязательно учитывайте обстоятельства, сформулированные в исходной ситуации.
9. Подготовьте пояснительную записку (без используемых источников) на тему «Декларация о миссии группы «N» факультета логистики и транспорта ИНЖЭКОНа», объёмом 4 страницы (шрифт использовать TimesNewRoman 12pt, 1,5 интервала). 1 страница должна быть использована для описания идей миссии группы.
10. Создайте презентацию на 10 слайдов, где должен присутствовать календарный план событий в табличной форме, однако описание должно быть в пояснительной записке.