Требования к выполнению заданий.




Группы 551/Бк

«Специальное (дефектологическое) образование», профиль: специальная психология

на 2 семестр с 27.02.12 по 17.03.12

 

Предмет Форма отчета
1. История Экзамен
2. Психология Экзамен
3. Иностранный язык (2ч.из3х) Зачет
4. Основы речевой культуры дефектолога Зачет
5. Математика и информатика Зачет
6. Педагогика Экзамен в 3 семестре
7. Медико-биологические основы дефектологии (2ч.из3х) Экзамен в 3 семестре
8. Нейропсихология Экзамен в 3 семестре
9. Патопсихология Экзамен в 3 семестре

 

Vkontakte.ru: группа «ИСПиП на Воронежской»

 


Основы речевой культуры дефектолога

 

Для получения отметки «зачтено» необходимо:

а) изучить указанную литературу;

б) выбрать один (любой) вариант контрольной работы;

в) выполнить выбранный вариант в полном объеме (см. образец);

г) представить контрольную работу в печатном виде, оформленную в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам данного жанра.

 

Контрольные работы

Вариант 1

 

 

1. Отметьте неверное высказывание:

а) Орфоэпические нормы регламентируют произношение гласных, согласных и их сочетаний.

б) Для уточнения норм произношения необходимо обращаться к толковому словарю.

в) Орфоэпические нормы регламентируют постановку ударения.

 

2. Поставьте ударение:

Ассиметрия, каталог, красивее, кухонный, мастерски, подростковый, пройма, рассредоточение, феномен, чистильщик.

 

3. Е или Ё?

Афера, головешка, истекший кровью, желчь, новорожденный.

 

4. Образуйте форму Именительного падежа множественного числа данных существительных:

Веер, директор, договор, доктор, лектор, торт.

 

5. Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных существительных:

Абрикосы, будни, грабли, куры, носки.

 

6. Выберите верный вариант:

Битон – бидон; нет вафель – вафлей; босой – босый; друшлаг – дуршлаг; заклейменный – заклеймленный; заплоченный – заплаченный; напополам – пополам; насмешка – надсмешка; подскользнуться – поскользнуться; положи – положь.

 

7. Найдите ошибки, определите их тип. Исправьте предложения.

1. Проходя мимо памятника, нас охватывает чувство гордости. 2. Маленькое пони катило повозку с детьми. 3. Львиная часть денег была уплачена за составление проекта. 4. Об этом газета указывала еще в прошлом году. 5. Не забудьте оплатить за проезд! 6. Благодаря его энергичных усилий мы смогли вовремя выполнить работу. 7. Четыре остальных партии закончились вничью. 8. Вахтангов опирался и развивал в своей работе с актерами систему Станиславского. 9. Все это говорит о несомненном преимуществе Соколова над Петровым. 10. Слушая это сообщение, меня не покидала одна мысль.

 

Например: Читая книгу, мне ярко представлялся главный герой.

В предложении допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота. Деепричастие, как правило, обозначает дополнительное действие подлежащего. Подлежащее – кто?- герой, сказуемое - что делал? – представлялся. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным субъектам.

Исправленный вариант: Читая книгу, я ярко представлял главного героя. Или: Когда я читал книгу, то ярко представлял главного героя.

 

8. Напишите заявление о приеме на работу.

 

 

Вариант 2

 

1. Отметьте неверное высказывание:

а) ударение в русском языке разноместно и подвижно;

б) сочетание букв чн всегда обозначает [ шн ];

в) в семантических вариантах ударение выполняет смыслоразличительную функцию.

 

2. Поставьте ударение:

Арахис, афазия, боязнь, гофрированный, завидно, логопедия, обеспечение, петелька, сноровистый, шасси.

 

3.Е или Ё?

Желоб, опека, планер, истекший период, осужденный.

 

4. Образуйте форму Именительного падежа множественного числа данных существительных:

Дизель, желоб, кабель, катер, плинтус, слесарь.

 

5. Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных существительных:

Вафли, джинсы, полотенца, копья, макароны.

 

4. Выберите верный вариант:

Прецендент – прецедент; растрепит – растреплет; тубаретка – табуретка; щиплет – щипет; валовой – валовый; времяпрепровождение – времяпровождение; всесведующий – всеведующий; дикообраз – дикобраз; досочка – досточка; едь – ехай – поезжай.

 

5. Найдите ошибки, определите их тип. Исправьте предложения.

1. Расскажу вам свою автобиографию. 2. Мне совсем нет времени навестить вас. 3. Мы купили такую красивую тюль. 4. Делов было много: надо было возводить порушенное войной хозяйство. 5. По окончанию техникума я могу поступить на третий курс института. 6. Но жизнь все ставит по местам. 7. Выезжая из города, нашу машину остановили. 8. В романе имеет место отсутствие четко выраженной сюжетной линии. 9. Началась подготовка по проведению выборов депутатов в Госдуму. 10. Давайте говорить правде в глаза.

 

Например: Я благодарен вам за то, что вы оказали внимание моему проекту.

В предложении допущена ошибка: контаминация элементов устойчивых выражений – «оказать честь, услугу» и «уделить внимание».

Исправленный вариант: Я благодарен вам за то, что вы уделили внимание моему проекту.

 

8. Напишите доверенность.

 

 

Вариант 3

 

1. Отметьте неверное высказывание:

а) ударение может выполнять стилистическую функцию;

б) орфоэпическая норма регламентирует употребление падежных форм;

в) норма петербургского произношения оказывает влияние на изменение норм московского произношения.

 

2. Поставьте ударение:

Ветряная оспа, кашлянуть, кладовая, ломота, огниво, одолжить, рассредоточение, столяр, танцовщик, ревень.

 

3. Е или Ё?

Маневры, никчемный, свекла, шерстка, щелка.

 

4.. Образуйте форму Именительного падежа множественного числа данных существительных:

Жернов, клапан, обод, снайпер, шофёр, штурман.

 

5. Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных существительных:

Дела, оладьи, консервы, туфли, ясли.

 

6. Выберите верный вариант:

 

Военоначальник – военачальник; гербовый – гербовой; догрызенный – догрызанный; заедь – заезжай – заехай; человек занятой – занятый; интригантка – интриганка; комбинезон – комбинзон; кружовник – крыжовник; приляжь – приляг; нагинаться – нагибаться.

 

7. Найдите ошибки, определите их тип. Исправьте предложения.

1. Мы надеемся, что вы более поподробнее расскажете о том, что вчера произошло. 2. Покупатель попросил дать ему примерить правый туфель. 3. Большое Сочи протянулось полосой по побережью на десятки километров. 4. Даже в самые трудные дни ленинградцев не покидала уверенность в победу над врагом. 5. Где здесь натуральная контора? Мне надо копию заверить. 6. Сначала слышался веселый говор и хохот, а потом все стихло. 7. В журнале я прочел большую дискуссию о роли отца в воспитании детей. 8. Надо, чтобы комитет играл в организации работы главную скрипку. 9. Моя собственная автобиография небогата на события. 10. Глядя на морские просторы, у меня от восторга замирало сердце.

 

Например: В нашей редакции много заявок об исполнении этой песни. Ошибка в употреблении связи управления: заявок – на что? – на исполнение. Исправленный вариант: В нашей редакции много заявок на исполнение этой песни.

 

  1. Напишите объяснительную записку.

 

Вариант 4

 

1. Отметьте неверное высказывание:

а) Полная форма имени прилагательного указывает на постоянный признак, а краткая – на временный.

б) Употребление деепричастного оборота – это область синтаксической нормы.

в) Морфологические нормы регламентируют употребление слов.

2. Поставьте ударение:

Избалованный, жалюзи, закупорить, квашение, коллапс, обеспечение, ракушка, тефтели, трубопровод, украинский.

 

3.Е или Ё?

Гренадерский мост, жердочка, исчеркать, острие, поблекший.

 

4. Образуйте форму Именительного падежа множественного числа данных существительных:

 

Дно, инженер, инспектор, приговор, редактор, сторож.

 

5. Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных существительных:

Будни, дяди, кастрюли, ладони, рельсы.

 

6. Выберите верный вариант:

Юристконсульт – юрисконсульт; жжет – жгет; зря – зазря; изнеможденный – изнеможенный; инциндент – инцидент; компрометировать – компроментировать; прийти со / из школы; перегибать – перегинать; скучаю по вас – скучаю за вами;

перетрубация – перетурбация – пертурбация.

 

7. Найдите ошибки, определите их тип. Исправьте предложения.

1. Мы преклоняем голову перед вашим подвигом. 2. Он стоял у источников нового направления в психологии. 3. Познакомившись с результатами, был сделан важный вывод. 4. Торжества в честь пятилетней годовщины со дня открытия музея состоятся 18 мая. 5. Отдам в хорошие руки воспитанного котенка. 6. Сегодня у нас в гостях гость из Сибири. 7. Закоренелые патриоты с презрением относятся ко всему заморскому. 8. При входе и сходе с эскалатора будьте осторожны. 9. В консультационном центре работала опытный психолог Н.В. Павлова, которая давно занималась этой проблемой. 10. От воинской повинности все стараются избежать.

 

Например: Мы очень беспокоились за вас. Ошибка в употреблении связи управления: беспокоиться – о ком? о чем? – о вас. Исправленный вариант: Мы очень беспокоились о вас.

 

8. Напишите заявление о предоставлении отпуска.

 

Вариант 5

1. Отметьте неверное высказывание:

а) Плеоназм – это смысловая избыточность сочетания слов или сложного слова, когда составные части значат одно и то же или содержат один и тот же смысловой компонент.

б) Лексические нормы регламентируют словоизменение.

в) Контаминация – это соединение элементов различных устойчивых выражений.

 

2. Поставьте ударение:

Заговор, инсульт, костюмированный, красивейший, обеспечение, пломбировать, приструнить, статуя, танцовщица, туфля.

 

3.Е или Ё?

Береста, желчь, свеколка, головешка, доморощенный.

 

4. Образуйте форму Именительного падежа множественного числа данных существительных:

Герб, госпиталь, крейсер, пекарь, шило, штабель.

 

5. Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных существительных:

Баржи, гектары, гольфы, няни, простыни.

 

6. Выберите верный вариант.

Махайте – машите; в Украине – на Украине; полувер – пуловер; надсмехаться – насмехаться; всеведущий – всесведующий; пренцендент – прецедент; ты дремешь – ты дремлешь – ты дремаешь; много время – много времени; константировать – констатировать; нет макарон – нет макаронов.

 

7. Найдите ошибки, определите их тип. Исправьте предложения.

1. Редакция получила много откликов по этой передаче. 2. Мы планируем регулярно публиковать обзоры о новых книгах. 3. Рассуждая таким образом, отпадают различные варианты. 4. В новом учебнике этот раздел не потерпел серьезного изменения. 5. Он успешно защитил степень магистра педагогики. 6. Ты сегодня жутко красивая! 7. Мы стоим перед необходимостью принятия решительных решений. 8. На одну свободную вакансию нашлось три претендента. 9. Встретимся в районе 10 часов. 10. Переходя дорогу, вам надо быть более внимательнее.

 

Например: Старые ветераны завода занимали места в зале. Ошибка: лексический плеоназм. См. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ветеран. 1. Старый, опытный воин. (высок.). В. гражданской войны. 2. Перен., чего. Старый, заслуженный деятель, работник. В. труда. В. сцены.

Исправленный вариант: Ветераны завода занимали места в зале.

 

7. Напишите доверенность.

 

 

Основная литература

Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. М., 2003.

Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи. М., 2008.

Любичева Е.В., Болдырева Л.И. Русский язык и культура речи. – СПб., 2010.

Маслов В.Г. Культура русской речи. М., 2010.

Матвеева Т.В. Русский язык. Культура речи. Стилистика. Риторика: Учебн. словарь. М., 2003.

Русский язык и культура речи / Под ред. В.Д. Черняк. – СПб. - М., 2006.

Русский язык и культура речи / Под ред. В.И. Максимова. – М., 2002.

Русский язык и культура речи / Под ред. О.Я. Гойхмана. М., 2009.

 

Дополнительная литература

Венедиктова В.И. О деловой этике и эстетике. – М., 1994.

Головин Б.Н. Основы культуры речи. - М., 1980.

Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. - М., 1993.

Горелов А.А. Экология - культура - моделирование. - М., 1985.

Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности. - М., 1985.

Колесов В.В. Культура речи – культура поведения. - Л., 1988.

Костомаров В.Г. Жизнь языка. - М., 1994.

Культура русской речи / Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяевой. – М., 1998.

Основы культуры речи. Хрестоматия /Сост. Л.И. Скворцов. - М., 1984.

Скворцов Л.И. Экология слова, или поговорим о культуре русской речи. - М., 1996.

Соколова В.В. Культура речи и культура общения. - М., 1995.

Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? - М., 1988.

 

 

Словари и справочники

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. – М., 2001.

Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи: стилистический словарь вариантов. – М., 2001.

Еськова Н.А. Краткий словарь трудностей русского языка. Грамматические формы, ударения. – М., 2008.

Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение. Грамматические формы. М., 2005.

Каленчук М.Л., Касаткина Р.Ф. Словарь трудностей русского произношения. – М., 2001.

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. - М., 1985.

Розенталь Д.Э. Управление в русском языке. - М., 1985.

Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. М., 2009.

Словарь иностранных слов. - М., 1990.

Словарь по русской речевой культуре / Под ред. В.Д. Черняк. – СПб., 2006.

Словарь сочетаемости слов русского языка. - М., 1983.

Справочник-практикум: Культура устной и письменной речи делового человека. – М., 2000.

Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка: Словарь-справочник / Под ред. К.С. Горбачевича. - СПб., 2000.

Фразеологический словарь. - М., 1995.

Интернет-ресурсы

www. gramota.ru

www.gramma.ru

www.slovari.ru

 

 


Дисциплина "Математика и информатика"

Требования к выполнению заданий.

Студенту, обучающемуся по индивидуальному плану для получения зачета нужно выполнить следующее:

1. Ознакомиться с основной, дополнительной и другой доступной литературой по предмету и подготовить реферат по одной из перечисленных далее тем. Объем реферата – не более 7-10 машинописных страниц. При подготовке реферата необходимо использовать не менее 5-7 источников (книг, статей, сайтов Интернета и т.д.) с указанием их в списке литературы и ссылками на них в тексте, выполненными в соответствии с принятыми правилами. Рефераты, выполненные по меньшему количеству источников, не зачитываются.

2. Ответить на 3 вопроса (объем каждого из ответов не менее 0,5-1 машинописных страницы) из предлагаемого перечня контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы. Номера вопросов определяются по номерам первых букв фамилии, имени и отчества студента в алфавите. Например, студент Алексеев В.И. должен ответить на вопросы 1, 3 и 10, соответствующие номерам букв А, В и И в алфавите. Если две или три буквы фамилии, имени и отчества студента совпадают, то следует ответить также на следующий(ие) по номеру вопрос(ы).

3. При подготовке рефератов и вопросов студент должен работать самостоятельно. Не допускается представление одинаковых по содержанию рефератов или ответов на вопросы разными студентами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: