Отчётная документация по методике
1. Конспекты 23 проведённых уроков ИЯ с самоанализами (см. план самоанализа / анализа урока)
2. Конспекты 5 посещённых уроков с анализами (см. план самоанализа / анализа урока)
3. Конспект 1 внеклассного мероприятия по ИЯ, проведённого в группе по ИЯ с самоанализом
4. Конспекты 2 посещённых внеклассных мероприятий по ИЯ с анализами
Все представленные конспекты должны быть подписаны присутствовавшим на уроке или внеклассном мероприятии учителем ИЯ или методистом
Отчётная документация по педагогике
1. Личные цели работы студента на период педагогической практики.
2. План внеклассной воспитательной работы студента-практиканта на период педагогической практики.
3. Характеристика учебно-воспитательной работы школы.
4. Характеристика учебно-воспитательной работы класса.
5. План-конспект открытого воспитательного мероприятия со всем классом.
6. Анализ посещенного внеклассного воспитательного мероприятия другого (ой) студента(ки).
7. Самоанализ внеклассного воспитательного мероприятия.
8. Обобщение опыта работы школы и классного руководителя с родителями.
9. Впечатления о педагогической практике студента-практиканта (в свободной форме).
10. Отзыв классного руководителя работы студента с коллективом учащихся (с оценкой).
11. Анализ анкет учащихся на самообразование и самовоспитание.
12. Подготовка и проведение одной из форм работы с родителями (родительское собрание, собеседование) и составление ее самоанализа.
13. Систематизация изучения передового педагогического опыта.
14. Заключительный лист, включающий виды выполненных работ за период педагогической практики.
Задания для анализа / самоанализа урока
Обосновать выбор типа урока, представить доказательную последовательность этапов урока исходя из его типа.
I. Охарактеризовать подготовку к уроку
1. Назвать научную и учебную литературу, использованную при подготовке к уроку, наглядные пособия к уроку и обосновать необходимость их применения.
2. Дать характеристику иноязычного языкового материала, предназначенного для изучения на уроке, в сравнении с соответствующими явлениями родного языка с целью выявления трудностей усвоения иноязычного материала.
3. Проанализировать соответствующий план урока и методические рекомендации для его проведения из «Книги для учителя» и обосновать отступления от предлагаемого плана.
4. Дать краткую психологическую характеристику класса и показать, как психологические особенности класса и отдельных учащихся, а также уровень их знаний повлияли на структуру урока и выбор приемов и способов работы с языковым материалом.
5. Определить место планируемого урока в системе уроков по теме, показать связь данного урока с предыдущими и последующими в плане реализации практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей.
II. Дать обоснование содержания урока.
1. Назвать этапы урока, посвященные формированию фонетических навыков, и охарактеризовать их связь с другими этапами; дать характеристику фонетических упражнений, используемых на уроке, и назвать методическую задачу каждого упражнения.
2. Назвать этапы урока, посвященные формированию лексических навыков, и охарактеризовать их связь с другими этапами; обосновать правильность выбора способов семантизации лексического материала, а также упражнений, используемых для автоматизации и активизации лексического материала как в экспрессивных, так и в рецептивных видах речевой деятельности.
3. Назвать этапы урока, посвященные формированию грамматических навыков, и охарактеризовать их связь с другими этапами; доказать необходимость соблюдения определенной последовательности при презентации и закреплении грамматического материала, обосновать необходимость пояснений-инструкций, а также правил-обобщений при работе с грамматическим материалом, дать методическую характеристику упражнений, предназначенных для автоматизации и активизации грамматического материала в речи, а также для узнавания и понимания его при чтении.
4. Вычленить этапы урока, связанные с обучением аудированию; дать характеристику материала, предназначенного для аудирования на уроке, и обосновать правильность выбора упражнений для обучения аудированию, а также способов проверки понимания учащимися аудитивного материала.
5. Выделить этапы урока, связанные с обучением монологической речи; обосновать последовательность работы над монологической речью на уроке; доказать необходимость выбранных учителем упражнений и опор для обучения монологической речи; выделить критерии оценки монологических высказываний и охарактеризовать методику исправления ошибок в монологической речи.
6. Выделить этапы урока, посвященные обучению диалогической речи; обосновать последовательность работы над диалогической речью; доказать необходимость использованных на уроке упражнений и опор для обучения диалогической речи; выделить критерии оценки диалогической речи учащихся и охарактеризовать методику исправления ошибок учащихся в диалогической речи.
7. Выделить этапы урока, целью которых было обучение чтению; охарактеризовать виды чтения и упражнения для формирования технических, лексических и грамматических навыков чтения, а также упражнения для развития умений извлекать из текста необходимую информацию; выделить типичные ошибки учащихся и описать методику исправления ошибок в чтении; дать оценку последовательности работы с текстами различного характера на уроке; показать, в чем проявилась взаимосвязь обучения чтению, аудированию и говорению.
8. Определить цели и задачи обучения письму на уроке; выявить связь работы над письмом с другими видами речевой деятельности; охарактеризовать упражнения, которые использовались для обучения технике письма: графике, каллиграфии и орфографии, а также для развития умений выражать свои мысли в письменной форме: изложении, сочинении, реферировании, аннотировании, составлении текста письма и т.п.; проанализировать роль письма при объяснении и активизации языкового материала, а также в процессе развития различных умений; выделить типичные ошибки учащихся в домашних письменных работах и описать методику их исправления.
9. Указать организацию связи между этапами урока (словесная, логическая, тематическая, неожиданный эффект, др.).
10. Отметить использование лексики классного обихода (например, «Come to the blackboard», «The lesson is over», др.)
11. Определить цель и содержание домашнего задания, связь домашнего задания с материалом данного и следующего уроков; охарактеризовать посильность и доступность задания: определить время, которое должен затратить ученик для его выполнения, и проанализировать инструкции учителя в отношении содержания и способов выполнения задания.
III. Анализ оснащения урока. Итоги урока.
1. Определить цель использования ТСО и наглядных пособий на уроке; охарактеризовать вид используемого пособия, место и время демонстрации, своевременность и длительность показа, приемы работы с пособием, их эффективность.
2. Охарактеризовать подведение итогов урока, комментирование оценок учащихся, организованность и дисциплинированность учащихся.
3. Дать общую оценку урока с точки зрения выполнения плана урока и достижения практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей.
4. Указать ошибки учителя и способы их устранения.