АЛГОРИТМ РАБОТЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ




Темы

1. Наука. Сущность и требования объективного научного метода.

2. Структура научного познания: эмпирическое знание. Предмет и методы.

3. Структура научного познания: теоретическое знание. Формы и методы.

4. Динамика теоретического познания: проблема – гипотеза – теория. Структура теории: описание и объяснение. Типы объяснения.

5. Проблема предсказательных функций философской науки.

6. Сущность творческого мышления.

7. Философские основания науки. Идеалы и нормы научного исследования. Научная картина мира.

8. Предмет математики. Предмет и задачи философии математики.

9. Математика и действительность.

10. Особенности математического мышления.

11. Математика и культура.

Источники для подготовки по темам 1-7

 

1. Текст лекций.

2. Кохановский В.П. Философия и методология науки. – Ростов-на-Дону, 1999. Гл. 1, 4, 5, 8.

3. Основы философии науки / Под ред. С.А. Лебедева. – М., 2005.

4. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М., 2008.

Источники для подготовки по темам 8-11

1. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. / Под ред. В.В. Миронова. – М., 2006. Гл 1.

2. Ившин В.В. Математика и философия. – Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1999.

3. Молодший В.Н. Очерки по философским вопросам математики. – М., 1969.

4. Александров А.Д. Общий взгляд на математику. §§ 1, 8. // https://nounivers.narod.ru/bibl/math.htm

5. Вейль Г. О философии математики. С. 87 – 91. // https://elenakosilova.narod.ru/studia/pdf/weyl/weyl.htm

АЛГОРИТМ РАБОТЫВ МАЛЫХ ГРУППАХ

1. Все магистранты распределяются в малые группы численностью до 5-6 человек каждая. В каждой малой группе выбирается шеф - координатор учебного процесса[1]. В случае систематической неподготовленности какой-то малой группы, преподаватель может самостоятельно назначить нового шефа и/или изменить состав любой малой группы.

2. Представители каждой малой группы тщательно готовятся по всем темам, заданным преподавателем к семинарскому занятию. Подготовка по каждой теме включает в себя: готовность одного представителя малой группы выступить по данной теме с докладом-аналитическим отчетом (с выделением ключевых концептов - до 10 минут!)[2] и оперативно ответить на любой вопрос по данной теме; готовность каждого из остальных представителей малой группы обсудить доклад, выявив его достоинства и недостатки; задать по 3 содержательных вопроса по данной теме назначенному преподавателем(или определенному по жребию)слушателю из данной малой группы, а также оперативно ответить на любой вопрос по данной теме [3]. Например, если к семинарскому занятию задано пять тем – то в малой группе из 5 человек должно быть подготовлено 5 докладов и по каждой теме представителями малой группы должно быть подготовлено по 12 оригинальных (не повторяющихся) вопросов; соответственно, лучше готовить больше вопросов (с запасом).

3. В начале семинарского занятия шеф или представитель каждой малой группы вытягивает билет с названием темы, которая будет рассматриваться в данной малой группе на данном занятии (сначала вытягивается билет, ведется подготовка и дается ответ на вопрос из общей части курса; затем вытягивается билет, ведется подготовка и дается ответ по вопросу из специальной части). После пятиминутной дополнительной подготовки начинается работа в первой малой группе по первой теме. Затем малые группы работают по своим темам по очереди под контролем преподавателя: он оценивает доклад, каждый вопрос и каждый ответ. В результате каждый представитель малой группы получает индивидуальную оценку (оценки) за данную тему. В конце всего цикла семинарских занятий шеф получает дополнительную оценку за общий уровень подготовленности малой группы (средний балл группы+0,5 балла)[4].

4. Помимо работы в малой группе (доклад, обсуждение доклада и вопросы-ответы), каждая малая группа до конца семинарского занятия должна при участии всех своих представителей под контролем шефа подготовить на семинаре в письменном виде по 5 вопросов с ответами к каждой теме (кроме той, которую магистранты обсуждают в формате докладов и вопросов-ответов с преподавателем) заданной к семинарскому занятию[5]. Вопросы должны быть по теме, должны быть содержательными и не допускающими односложного ответа.

 

 


[1] Функции шефа: доведение задания до членов малой группы; распределение обязанностей между ними и контроль их выполнения в ходе подготовки (кто по какой из заданных тем готовит доклад, кто какие вопросы по каждой теме задает – вопросы не должны повторяться).

[2] Требования к докладу: доклад должен не зачитываться, а рассказываться, недопустимо превышение отведенного на доклад времени (10 мин.) В случае несоблюдения этих требований оценка докладчика снижается вплоть до неудовлетворительной. Докладчики в малой группе должны меняться – так, чтобы каждый представитель малой группы до конца курса выступил с максимально возможным числом докладов. Преподаватель может попросить докладчика в качестве эксперта оценить работу каждого члена группы.

[3] Вопросы и ответы должны быть содержательными (требующими развернутого ответа), вопросы не должны повторяться, вопросы и ответы должны даваться оперативно; в случае несоблюдения этих требований оценка спрашивающего или отвечающего снижается вплоть до неудовлетворительной. Преподаватель также может задавать вопросы любому представителю малой группы.

[4] Все оценки выставляются по семи балльной шкале: «2», «3-», «3», «4-», «4», «5-», «5» и доводятся до слушателей в конце работы каждой малой группы.

[5] В конце семинарского занятия шеф каждой группы сдает преподавателю лист с вопросами и ответами группы с предварительной оценкой вклада каждого члена группы (его активности) в подготовку вопросов и ответов по семи балльной шкале: «2», «3-», «3», «4-», «4», «5-», «5». Итоговая оценка за письменные вопросы и ответы выставляется каждому слушателю группы преподавателем и на следующем семинарском занятии доводится до них.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: