Можно в Москву, как в сердце коммунизма той эпохи
ñ Новая обстановка вокруг героя (что нравится\ не нравится)
не нра, что нет отца. русская расхлябанность, необязательность
В коллектив не вписывается из-за акцента
В школе дают обидное прозвище
Хочет мира и порядка вокруг себя, но добивается его не через взаимопонимание, а посредством драк.
Может зарекомендовать себя через спорт.
Не понимает, за что это все ему.
Скучает по каким-либо продуктам из германии
Письма своим друзьям пишет?
- Адаптация героя к новым условиям
При переезде влияние тоталитарности отца спадает (рядом его нет) и ощущает свободу. Хотя свободу лучше запустить после адаптации.
Ближе к юношеству видит необходимость наличия социальной маски в общении с людьми. Начинает лукавить
Какие предметы\школьных учителей любил в ГДР, какие в СССР?
Появляется ли любовь в школьном возрасте?
- Новые привычки и вкусы героя
Закурил?
- Что уходит от героя
ñ Новое социальное окружение героя (кто нравится\ не нравится)
В хорошую\плохую компанию попал?
ñ Что осталось в прошлом? (о чем сожалеет; от чего рад избавиться)
ñ …?
Ø Второстепенные персонажи, друзья
8. Переломный момент, во время которого начинает делать записи:
ñ Что произошло, почему начал делать записи;
- Причина – переломное событие (автокатастрофа, болезнь его/жены/ребенка, смерть родных…). или же – встретил «учителя». или же – новая любовь.
Как-то столкнулся со смертью, должно быть очень мощное переживание:
Сильный стресс, после которого было мгновенное понимание того, что он смертен;
Несчастный случай во время работы;
Смерть\болезнь близких — правдоподобно, но он уже переехал по причине смерти сестры, мрачновато получится;
Мой вариант: на фоне коматоза\рабочего транса (проводил время в бессмысленной рутине), затем резко чуть не погиб.
- Его реакция на причину
отчуждение, замкнутость (+);
Переосмысление, как некий сам себя разумеющий вердикт, что он жил впустую
Прерывает контакты с ближайшим окружением
- Размышления о причине
- Что дало силы для начала записей
желание двигаться дальше и действовать (+)
ñ В каком возрасте (29;..?);
- В каком задумался 29
- В каком купил ручку и сел писать. 29
Может опустим планку? Он может закончить институт; года 1,5 бессмысленно пожить и годам к 24 все круто изменится
ñ Что стало следствием произошедшего;
(следствием стало его писанина) или какие события стали происходить?
Через какое то время пришел к пониманию того, что мир его «зеркалит». Изменив себя — изменится и мир вокруг него. Первые несколько лет я бы фокусировался исключительно на диалоги с самим собой без большого числа единомышленников.
ñ Социальное окружение и видение мира до события;
Окружение «бессмысленно живущих»
ñ Соц. окружение и видение мира после события.
Первое время — никакого, кроме самых близких людей. Возможно, что некие философы — собутыльники. После — окружение «осмысленно живущих». Окружение осмысленных может меняться с этих самых философов до экзотериков, затем эзотериков.
8. Знакомим читателя с данными фактами через первую запись, сделанную главным героем; или же от лица того, кто эти записи нашел (ДА)? Если второй вариант, то:
ñ Где были найдены записи?
ñ При каких обстоятельствах?
(как вариант, герой сильно провинился перед человеком (возможно перед ребёнком) и завещал свой дневник (или конверт с письменами) после своего внезапного исчезновения) И ЗАПИСКА: … сын мой (дочь мой), ты меня не знаешь, но я знаю тебя))))
думаю, он просто их оставил, потому что перестал нуждаться в записывании, что говорит об успокоении ума, упорядочивании. оставил в доме/квартире, куда вьезжают новые хозяева и молодой человек 29 лет находит их. и находит себя)
Мне больше нравится тот вариант где он перестает нуждаться в записях. Оставил он их, конечно же, осознанно. Завещать он их вполне мог взглядом (додумки того молодого человека, который их нашел).
Скажем так, квартира арендовалась, за деньгами молодой человек приходил раз в месяц, момент последней встречи ему особенно запомнился загадочностью главного героя. Михаил как бы проверял его каждый месяц на готовность. Следующая встреча не состоялась, на столе лежали деньги за последний срок и записки. Никакой записки к запискам не прилагалось.
Друзья, давайте уважать мнение друг друга.. Не критикуйте, — предлагайте. И не спорьте — аргументируйте. Если видите, что зашли в тупик — решайте проблему голосованием в группе.
9. Другое:
Ø Мы решили что в конце книги герой не умирает, а просто исчезает в самом интересном моменте, позволяем читателю додумать что и как..или даем себе простор для второй книги (+)
записи обрываются, герой исчезает, а нашедший их молодой человек остается полным веры в свое будущее и решимости найти автора записок (+)