Редакционный совет
Журнала
(студенты-выпускники колледжа):
Балукова Дарья, Козлова Снежанна,
Морозова Анастасия,
Повалей София, Акимова Ирина, Рассказова Дарья
Главный редактор Журнала:
Чозгиян Ольга Петровна
Редактор web-версии Журнала:
Цыганова Наталья Валерьевна
На фото главной страницы Журнала: Горшков Павел, студент 3 курса (специальность Преподавание в начальных классах), со своими учениками
Оглавление
1. | «Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка - все начинается с любви…» (страничка наших выпускников)......................................... | ||||
2. | Педагогическая мудрость на каждый день......................... | ||||
3. | Великие люди о педагогической профессии. Е.Ш. Бух о П.Ф. Лесгафте……………………………………………… | ||||
4. | Педагогический словарик……………………….…….….. | ||||
5. | Педагогическое просвещение. Учимся работать по Новым стандартам. Технологическая карта урока (по ФГОС НОО)…………………………................................... | ||||
6. | Наша талантливая молодежь............................................... | ||||
7. | Поэтическая страничка………………………………..….. | ||||
8. | «Часть моей жизни»……………………………….….…… | ||||
9. | О педагогической практике………………………….…… | ||||
10. | В методическую копилку будущего учителя ………..…. | ||||
11. | Встреча с интересным Человеком…………………….…. | ||||
12. | Размышления студентов………………..…........................ | ||||
13. | Профессиональные ошибки в деятельности педагога..… | ||||
14. | Подарок мечты………………………………………..….… | ||||
15. | Комната творческих дел студентов………………….…… | ||||
16. | Арт-профи Форум и Мы…………………………….…..… | ||||
17. | Старые знакомые…………………………………….…..… | ||||
18. | Читайте в следующем номере…………………………..… | ||||
«Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка - все начинается с любви…»
(страничка наших выпускников)
Дарья Балукова,
Выпускница 2012 года,
специальность Преподавание в начальных классах
Интересы: театр, литература (фантастика, исторические и приключенческие романы), история России, журналистика, прогулки по Москве, эстрадный вокал, современная психология и педагогика, математика.
Профессиональное кредо: «Ты - не проигравший до тех пор, пока ты не сдался».
Честно, не люблю начинать что-либо и заканчивать. Когда что-то делаю, не могу втянуться, а потом остановиться; когда пишу, нужные слова не приходят в голову.
Я работаю учителем уже второй год и до сих пор не могу в это поверить. Это такое странное ощущение: «Ты учитель!» Ты вроде ходишь на работу, но в то же время и нет. Это так необычно, что двадцать маленьких людей бегут к тебе, скучают, стремятся радовать, любят… Любят просто так, потому что чувствуют, что ты желаешь им добра, ты сама излучаешь добро – словами, глазами, движениями. Это непередаваемое чувство, когда смотришь в их светящиеся счастьем глаза и понимаешь, что это во многом твоя заслуга.
Большинству людей кажется, что быть учителем начальных классов просто и легко, но это неправда. К нам приходят дети, которых мы учим читать, писать, считать, быть добрыми и счастливыми, любить. Мы учим детей учиться. На учителе младших классов лежит огромная ответственность: не сломать личность, а подчеркнуть достоинства, помочь раскрыться. Каждый ребёнок – это цветок, которому надо помочь расцвести и дать плоды. Иногда дети понимают философию жизни лучше взрослых. Быть учителем трудно, особенно в наше реформаторское время. Учителя старой закалки редко принимают новые веяния. Первый год работы в школе был трудным. Меня часто не понимали, стремились унизить, не принимали моих идей. Не сломаться – тяжело. Но я держалась, ради детей, ради своих преподавателей, ради самой себя.
Недавно, один учитель сказал мне: «Вам надо меняться, вы всё воспринимаете близко к сердцу, это неправильно! Дети хорошие, но дома!» На это я ответила: «Если я поменяюсь, это уже буду не я…» Политики говорят нам, что мы должны учить, помогать, воспитывать… но почему-то никто из них не говорит, что нужно любить. Любить профессию, любить детей, любить себя. У некоторых из детей есть возможность получать эту любовь только от учителя, как бы кощунственно это не звучало. Да и как можно не любить детей?! Ведь чему-то научить можно только, если это учение основано на любви и доверии! Мы часто говорим «делай, как я», поэтому мы должны быть счастливыми, чтобы счастливыми стали дети и даже их родители. И вот опять любовь… Быть счастливым можно, только когда любишь… любишь всех и всё, что тебя окружает.
Знаете, я вам хочу сказать, что наша профессия выглядит очень романтичной, интересной со стороны, но в реальности – это постоянный и кропотливый труд, самосовершенствование. Не бойтесь ошибаться и набивать шишки. Не ошибается только тот, кто ничего не делает! Я уверена, что несмотря на трудности, преграды, усталость, нужно уметь видеть романтику и волшебство в профессии учителя. Отработав трудный год, я ещё больше утвердилась во мнении, что учитель – это самая потрясающая, добрая и искренняя профессия! Я доказываю это каждый день, приходя на работу с улыбкой и встречая ответные улыбки в ответ!
К размышлению:
1. Согласны ли вы с утверждением автора: «Если вы талантливы, то сможете стать учителем, независимо от того, в чем вы талантливы»?
(Мудрик А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение)
2. Какой талант в себе вы считаете наиболее ярким и наиболее существенным для профессии учителя?
Педагогическая мудрость
на каждый день
Степнова Дарья, 2 курс