Тема 2. Правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности




Рабочая программа учебной дисциплины

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа учебной включает в себя:

− целевую установку;

− содержание учебной дисциплины;

− учебно-методическое обеспечение дисциплины;

− требования к результатам освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

 

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности специалиста – выпускника РПА Минюста России.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Содержание обучения в Тульском филиале по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности специалистов по направлению (специальности) подготовки 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности:

а) правотворческими (участие в подготовке нормативных правовых актов, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения и регламентирующих защиту населения от чрезвычайных ситуаций);

б) правоприменительными (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов);

в) экспертно-консультационными (оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права, безопасности, осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов);

г) правоохранительными (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; выявление и предупреждение угроз безопасности личности, общества и государства; профилактика, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов; обеспечение международного взаимодействия правоохранительных органов; правовое обеспечение служебной деятельности; обеспечение реализации актов применения права; поиск, получение, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере национальной безопасности);

д) организационно-управленческими (организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач);

е) научно-исследовательскими (проведение научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности);

ж) педагогическими (преподавание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования, для овладения системой практических умений и навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС и больным, а также обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья человека; осуществление правового воспитания).

Преподавание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» опирается на естественно-научную подготовку студентов, полученную ими в средней школе.

Предполагаются устойчивые знания таких базовых школьных дисциплин, как Физика, Химия, Биология.

Дисциплина изучается в I семестре и является базовой (обязательной) частью профессионального цикла.

Содержание учебной дисциплины

 

Распределение учебного материала по и темам

Тема 1. Новая эпоха: глобальные угрозы от жизнедеятельности

Новая эпоха: глобальные угрозы от жизнедеятельности; учение о ноосфере, третья волна цивилизации. Первые признаки новой эпохи: угроза от атомной бомбы; последствия ядерной войны; космический аналог ядерной угрозы. Научные исследования глобальных последствий жизнедеятельности: мировая динамика; пределы роста; устойчивость биосферы Мировое сообщество и глобальные проблемы новой эпохи. Пути решения глобальных проблем: устойчивое развитие; повестка дня на XXI век; хартия Земли.

Тема 2. Правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности

Понятия безопасности жизнедеятельности. Безопасность индивида и сообщества. Безопасность как результат жизнедеятельности. Системный анализ проблем безопасности. Условия безопасности жизнедеятельности. Правовые основы по обеспечению безопасности личности, общества и государства, определенные в законодательных актах РФ. Права граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества от последствий ЧС, на достоверную информацию о риске, которому они могут подвергаться в определенных местах пребывания на территории страны, о мерах необходимой безопасности на возмещение ущерба, причиненного их здоровью, вследствие возникновения ЧС. Правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве. Ответственность за нарушение нормативно-правовых норм безопасности жизнедеятельности. Государственная политика в области защиты населения. Российская система предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), ее территориальные и функциональные подсистемы, органы управления, силы и средства. Режимы функционирования РСЧС.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: