Требования к оформлению контрольных работ




Задания, требования и оформление контрольных работ для группы С-КСО 311

Темы контрольных работ

1. Милетская школа философии (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) и проблема первоначала.

2. Пифагор и его школа. Учение о числе в контексте проблемы первоначала.

3. Основные темы философии Гераклита Эфесского: огонь, логос, становление.

4. Проблема бытия в поэме Парменида «О природе».

5. Учение Левкиппа и Демокрита об атомах и пустоте.

6. Основные проблемы софистики. Учение Протагора о человеке и трактат Горгия «О небытии).

7. Философия Сократа. Проблема блага и задача мышления.

8. Учение Платона об идеях.

9. Учение Платона о государстве.

10. Метафизика Аристотеля. Учение о сущности и о божестве.

11. Этика и политика у Аристотеля: проблема добродетели и идеальное государство.

12. Философия Эпикура: учение об атомах и проблема мудрой жизни.

13. Римский стоицизм (Сенека, Марк Аврелий) и его основные проблемы.

14. Основные проблемы неоплатонизма согласно учениям Плотина и Прокла.

15. Греческая патристика (Григорий Нисский, Дионисий Ареопагит, Иоанн Дамаскин): проблема адаптации философского языка к истине Откровения.

16. Латинская патристика. Критика разума с позиции веры у Тертуллиана.

17. Учение Августина Блаженного о «Граде Земном» и «Граде Божьем».

18. Пьер Абеляр и проблема универсалий.

19. Метафизика Фомы Аквинского.

20. Основные идеи и тенденции философии Возрождения.

21. Теоретизация политики у Макиавелли.

22. Обоснование наук у Френсиса Бэкона.

23. Проблема метода и учение о двух субстанциях у Декарта.

24. Учение о божественной субстанции у Спинозы.

25. Плюралистическая метафизика Лейбница.

26. Проблема государства у Гоббса и Локка.

27. Эмпиризм Бэркли и Юма.

28. Концепция французского Просвещения (Дидро, Вольтер, Руссо).

29. Проблема познавательных способностей у Канта.

30. Проблема морального закона у Канта.

31. Основные положения философской системы Шеллинга.

32. Философия Абсолютного Духа Гегеля.

33. Учение Гегеля о государстве.

34. Основные положения философии Маркса.

35. Шопенгауэр: Мир как воля и представление.

36. Критика метафизики в философии Ницше.

37. Основные положения феноменологии Гуссерля.

38. Фундаментальная онтология Хайдеггера.

39. Основные проблемы экзистенциализма (Ясперс, Сартр, Мерло-Понти).

40. Структурализм и постструктурализм: основные тенденции, проблемы и представители.

41. Образ человека в античном мировоззрении.

42. Идея цельного человека в концепции «эстетического воспитания» Ф. Шиллера.

43. Христианская антропология Августина.

44. Диалектика души: величие и ничтожество человека в философии Паскаля.

45. Антроподицея о. П. Флоренского (человек, культ, культура).

46. Религиозная и нравственная проблематика в русской философии конца 19-нач. 20-го века.

47. Теологическая, философская и научная антропология.

48. Психоанализ и современная западная философия.

49. Философская антропология и фундаментальная онтология М. Хайдеггера

50. Философия безумия в философии ХХ века.

51. Личность и индивидуальность в европейской философии ХХ века.

52. Проблема отчуждения как проблема философии ХIХ-ХХ веков.

53. Человек в ситуации абсурда (обэриуты, экзистенциалисты, постструктуралисты об абсурде).

54. Понимание человека в творчестве М. Бубера.

55. Антропология М. М. Бахтина: человек в модусе «я» и в модусах «он», «ты» и «мы».

56. Теория феноменального тела в работах А. Бергсона, Мерло-Понти, Делеза.

57. Проблема отношения «Я - тело» и проблемы феноменологии восприятия тела.

58. Проблемы выбора и ответственности в европейской философии.

59. Тело как носитель априорных констант и основание экспрессивности человека.

60. Смерть как априорная данность и культурный символ.

61. Перспективы человека в цивилизации «пост-». Становление постантропологической парадигмы.

62. Человек общества потребления и феномен скуки.

63. Разрушение религиозного образа человека в позднее Новое время и его экзистенциальные последствия.

64. Психоаналитическая концепция человека: ее основные положения.

65. Человек как творец. Творчество, культура и образ человека-творца.

66. Антропологический кризис и поиски путей его преодоления.

67. Современные биотехнологии и проблема границ человеческого бытия.

68. Смерть и бессмертие в философии «Общего дела» Н. Ф. Федорова.

69. Проблема интерсубъективности в философской антропологии.

70. М.Хайдеггер о завершении европейской метафизики.

71. Современный мир и задача философии по Х. Ортеге-и-Гассету.

72. Поворот от структурализма к постструктурализу.

73. Манифест философии А. Бадью

74. Онтологическая интерпретация Другого в философии М. Хайдеггера.

75. Ж.-П. Сартр: тело и Другой (по трактату «Бытие и Другой»).

76. Я и Другой в философском проекте Э. Левинаса.

77. Тема Другого в постструктурализме. Другой в прочтении Ж. Лакана и М. Фуко.

78. Процесс дегуманизации в современной культуре и его основания. Философский смысл кризиса гуманизма

79. Интерсубъективная и коммуникативная природа «жизненного мира» (Э.Гуссерль, Ю. Хабермас).

80. Роль традиций, ценностей и предрассудков в социально-гуманитарном познании (Г.-Х. Гадамер «Истина и метод»). Мотивационный комплекс (Маслоу).

81. Дилемма или союз объективного и «личностного знания» (М. Полани «Личностное знание»).

82. Основные философские теории ценностей (Р.Г. Лотце, Г. Риккерт, В.Виндельбанд, М. Шелер, М. Вебер).

83. Проблемы ценности и оценки, ценности и нормы в социально-гуманитарном познании.

84. Мысль и язык. Современная философия о роли языка.

85. Современные методы познания, компьютеризации научных исследований.

86. Проблемы искусственного интеллекта и их влияние на гносеологию, становление научно-технической философии.

87. Экзистенциальные проблемы человеческого бытия. Вопросы жизни и смерти человека.

88. Проблема демаркации науки и не-науки. Типы вненаучного знания. Признаки псевдонауки.

89. Иконический (визуальный) поворот в современной философии.

Требования к оформлению контрольных работ

  1. Объем – 6-7 листов. Шрифт Times New Roman. 12 пт., интервал 1. Поля по 2 см верх, низ, левое поле, 1,5 см. правое поле. Нумерация страниц – правый нижний угол.
  2. Оригинальность текста не менее 70 %. Допускается заимствование только в виде цитат, оформленных сносками. Цитата должна быть поставлена в кавычки, далее поставлена сноска. Сноски постраничные.
  3. При наличии плагиата вне цитат, (при наличии абзацев заимствованного текста), а также если работы нескольких студентов будут частично или полностью совпадать, работы приняты не будут.
  4. Примерная структура письменной работы:

1. Постановка проблемы (должна быть раскрыта формулировка темы контрольной работы, сформулирована философская проблема, которая заключена в этой формулировке).

2. Подходы к этой проблеме, точки зрения на нее. Авторы, разделяющие те или иные точки зрения (авторов можно и нужно цитировать, и оформлять цитаты сносками).

3. Ваше понимание концепций этих авторов, их анализ, сравнение.

4. Ваши вывода, Ваш взгляд на проблему.

5. На последней странице после основного текста список использованных источников и литературы (5-10 пунктов), оформленный в соответствии с требованием.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: