Задания для самостоятельной работы




1. Выпишите и проанализируйте 5 пословиц народов мира о различиях и сходствах людей.

2. Составьте психологический портрет любого из выдающихся писателей а) по впечатлению от его творчества б) по личной биографии. Постарайтесь обнаружить причины расхождений ваших заключений, полученных с применением метода анализа продуктов творчества и метода биографии, аргументируйте их.

3. Проведите сравнительный анализ подходов к исследованию инди-видуальных различий.

4. Напишите эссе на тему «Современный взгляд науки на индивиду-альность человека». Дайте критический анализ научных статьей, монографий по проблеме исследования.

5. Проведите тест на определение доминирующего полушария головного мозга.

6. Опишите характеристики творчества выдающихся право- и леворуких людей (композиторов, художников, писателей), приведите примеры.

7. Приведите литературные и исторические примеры различных ти-пов темперамента.

8. Попробуйте поупражняться в установлении гипотетических связей между особенностями темперамента и а) полом человека, б) чертами личности, в) направленностью личности.

9. Приведите литературные и исторические примеры различного характера.

10. Приведите литературные иллюстрации последствий искаженного родительского воспитания для детей.

11. Метод проектов: проанализируйте биографические данные великих гениев с целью определения роли биосоциальных факторов в формировании их гениальности.

12. Подготовить рекомендации для родителей, педагогов, психологов об одарённых детях: развитие, формирование и становление личности, проблемы взаимоотношений с другими детьми, взрослыми.

13.. Подберите житейские, литературные или исторические иллюстрации к типологиям личности.

14. Выпишите и проанализируйте 5 поговорок и пословиц разных народов мира о чертах человека и их проявлениях в поведении и специфи-ческих ситуациях.

15. Подберите иллюстрации из области литературы и искусства к выделенным С. Бем типам психологического пола.

16. Проанализируйте стереотипы и предрассудки, касающиеся полоролевого поведения в разных культурах.

17. Продиагностируйте себя с помощью следующих методик: Индивидуально-типологический опросник (Л.Н. Собчик); Опросник фор-мально-динамических свойств индивидуальности (В.М. Русалов); Психо-диагностический тест (В.М. Мельников, Л.Т. Ямпольский); 16-ти фактор-ный личностный опросник (Р. Кеттелл); Миннесотский многофакторный личностный опросник (С. Хатуэем, Дж. Маккинли).

 

 

Рефераты:

1. Философия индивидуальности.

2. Психология индивидуальности.

3. Общее, особенное и единичное в психике человека.

4. Понятие психологической нормы. Норма и индивидуальность: проблемы границы.

5. Общенаучные и собственно психологические методы исследования в дифференциальной психологии.

6. Роль генотипа в формировании индивидуальности человека.

7. Конституция как природнообусловленный тип индивидуальности.

8. Биоритмы в структуре индивидуальности.

9. Взаимоотношение в семье как механизм социальных влияний на индивидуальное развитие.

10. Взаимодействие в группе как механизм социальных влияний на индивидуальное развитие.

11. Индивидуализация свойств человека в трудовой деятельности.

12. Асимметрия полушарий головного мозга и половые различия.

13. Развитие леворукости у ребенка: особенности и проблемы.

14. Учение Ч. Ломброзо. Признаки преступных типов.

15. В.С. Мерлин – основоположник психологии индивидуальности. Человек как интегральная индивидуальность.

16. Развитие учения об интегральной индивидуальности (В.В. Белоус, А.И. Щебетенко, М.Р. Щукин, Б.А. Вяткин).

17. Б.М. Теплов – основоположник исследований индивидуальных различий.

18. Психофизиологические исследования индивидуальных различий В.Д. Небылицына. Сила нервной системы как «альфа и омега» возможностей человека.

19. В.М. Русалов о биологических основах индивидуально-психологических различий.

20. Теория «Персоногенеза» А.В. Петровского как обособленность индивидуальности.

21. Ю.М. Орлов – «восхождение к индивидуальности». Значимость выделения всего индивидуального.

22. Теория психосоциальных характеров А.Ф. Лазурского.

23. Типология характера Г. Хейманса–Р. ЛеСенна.

24. Типология социальных характеров Э. Фромма.

25. Модель социальных характеров Б.С. Братуся.

26. Типология манипулятивных типов характера Э. Шострома.

27. Трехкомпонентная структура поведения личности Н.Н. Обозова.

28. Феномен вундеркиндов в различных областях.

29. Проблема гениальности и социальной адаптации личности.

30. Феномен непризнанного гения.

31. Психологическая типология К.Г. Юнга.

32. Клинико-экзистенциальная типология характера П.В. Волкова.

33. Психоаналитическая типология Н. Мак-Вильямс.

34. Факторные теории личности (Дж. Гилфорд, Г. Айзенк, Р. Кеттелл).

35. Модель Большой Пятерки: история разработки, особенности, проблемы.

36. Гендерные роли как социальные нормы индивидуального развития мужчин и женщин.

37. Гендерные стереотипы и предрассудки.

38. Интеллектуальные особенности мужчин и женщин.

39. Психические познавательные процессы мужчин и женщин.

40. Психологические особенности мужчин и женщин.

41. Профессиональная реализация мужчин и женщин.

42. Стили лидерства.

43. Стили педагогического общения.

44. Стили родительского воспитании.

45. Социально значимая деятельность и её вариации.

46. Вариации морального сознания. Особенности морального сознания у мужчин и женщин.

47. Я-концепция как основа жизненного стиля.

48. Психологическое преодоление, копинг-стратегии и их вариации.

49. Понятие когнитивного стиля в психологии индивидуальности.

50. Стиль жизни и самоактуализация.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: