Выбор связи «продукт-рынок»




 

Учитывая специфику выбранного направления, основная стратегия фирмы «продукт-рынок» будет выглядеть следующим образом:

 

Таблица 2 – Главные цели компании и возможные стратегии их достижения

 

Компоненты бизнеса Цель Стратегия
Рынок Освоение новых сегментов рынка Проникновение на рынки г.Чернигова и Черниговской области
Люди Повысить квалификацию работников Организовать специальные курсы и стажировки
Ценовая политика Доступные цены, ориентированные на людей со средним и высоким уровнем дохода Провести рекламную компанию

Определение маркетингового комплекса

 

Продукт и политика продукта

 

Проект создания диагностического центра направлен на оказание разного вида услуг для удовлетворения потребностей населения в медицинской сфере. Особенности и преимущества наших услуг заключается в комплексном их предоставлении, доступности цены и индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Этот рынок привлекателен как для инвесторов, которые смогут получать доход от вложения своих инвестиций, так и для учредителей, которые в будущем тоже смогут получать стабильную прибыль при условии правильной организации деятельности, кадровой политики, финансовой организации и тщательном исследовании рынка в данной отрасли.

Жизненный цикл товара продолжительный, поскольку данная отрасль только недавно начала развиваться и требует значительного усовершенствования, разработок и исследований.

Цена

 

Цена товара, с точки зрения потребителя, определяется через граничную полезность. С точки зрения потребителя, про цену невозможно говорить, не касаясь затрат производства. Затраты производства в общем виде представляют собой затраты труда, природных ресурсов, машин, оборудования на производство разных товаров и услуг. Производить один и тот же товар можно при разных величинах затрат.

Цена есть важным элементом комплекса маркетинга. Предприятия стараются не попадать под стихию рынка, а пытаются сами сформулировать цену, выгодную им и потребителям. Существует несколько внешних факторов, которые влияют на процесс ценообразования, основными из них являются:

- потребители;

- участники каналов товародвижения;

- рыночная среда;

- государство.

Ценовая политика нашей фирмы построена по принципу направленности на потенциального потребителя с средним уровнем достатка, но это не значит, что медицинские учреждения и частные лица с достатком выше среднего не могут быть покупателями производимых фирмой услуг.

Данное направление ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что фирма собирается предоставлять услуги низкого качества:
предполагаемое качество товара находится на достаточно высоком уровне. Данная ценовая политика обеспечивается за счет:

-высокого качества и невысокой ценой комплектующих изделий

-высокой квалификации работников

-низких затрат на рекламу продукции ввиду ее узкой направленности

 

Цена на продукцию рассчитывается учитывая прямые затраты и сумму надбавки

Зпр.в=3,91

Зпр.у=4,69

Зпр.р=0,786

Зпр.д=11,13

Сумма надбавки:

Рт.н.=(Цр-Цз)*100%/(Цз(1-НДС))

 

Итак, цена на наши услуги, учитывая НДС следующая:

1.Осмотр врача и консультация врача – 6 грн.

2.Ультразвуковое исследование – 11 грн.

3.Рентгеновское исследование – 1,7 грн.

4.Специальные методы диагностики – 40,22 грн.

 

Цены конкурентов:

диагностический центр:

1.Осмотр врача и консультация врача – бесплатно;

2.Ультразвуковое исследование – 11 грн.;

3.Рентгеновское исследование – 1,9 грн.;

диагностический кабинет:

Специальные методы диагностики – 60-170 грн.

 

Из приведённых цен можно сделать вывод, что большим преимуществом для диагностического центра является бесплатная консультация врача, но недостатком этого является то, что имея общий поток пациентов, врач не уделит достаточно времени для тщательного изучения истории болезни пациента из чего следует не самый эффективный метод лечения.

Цены же диагностического кабинета являются очень высокими, и ещё нашим преимуществом является законность организации, что несёт за собой ответственность за предоставленную информацию и назначенное лечение.

Т.е. можно предположить, что, учитывая наш комплекс услуг, наши цены, стабильность и ответственность, население предпочтёт услуги именно нашей организации. Т.о., наша цена является выгодной для нас в плане получения дохода от нашей деятельности, учитывая расходы затрат, и приемлемой для потребителя, что обеспечит постоянный прилив клиентов в диагностическом центре.

 

Лицензия

Наличие лицензии для данного вида услуг обязательно в связи с большой степенью ответственности.

 

2.5.3. Продвижение продукта на рынок

 

Рынок медицинской диагностики в Чернигове не достаточно развит, поэтому создаваемый диагностический центр не имеет серьезных конкурентов в этой области, что должно способствовать быстрому развитию в данной области при наличии квалифицированного персонала и правильной организации работы.

Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием внешних факторов:

-предпочтения потребителей

Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы, оказывающие влияние на состояние данного рынка:

- конкуренция;

- изменение внутреннего состава участников рынка.

Все это приводит к постоянным изменениям на данном рынке, что постоянно способствует качественному улучшению состава участников и как следствие постоянное улучшение и расширение разнообразия услуг, предоставляемых диагностическим центром.

Способы рекламы

 

Неотъемлемой частью по продвижению товара на рынок является реклама. Сам стиль рекламы должен быть построен таким образом, чтобы покупатель обратил внимание на нашу фирму. Поэтому особый акцент будет делаться на особенные свойства товара и его качество по сравнению с конкурентными.

Средствами распространения рекламы служат издания рекламного характера, размещение рекламы в средствах массовой информации в виде рекламных объявлений, рассылка рекламных проспектов по предприятиям, также рекламе будут подвергаться обычные поликлиники, больницы, стоматологические клиники и кабинеты, частные клиники и клиники нетрадиционной медицины, а так же другие учреждения относящиеся к медицинским. Для стоматологических кабинетов наш прибор хороший помощник в области тестирования совместимости предлагаемых пломб, коронок и прочего с организмом пациента. Для клиник нетрадиционной медицины с помощью нашего прибора можно организовать целый медицинский кабинет, так же наш прибор является хорошим помощником для, например, врачей гомеопатов.

Основным видом рекламы выбрана реклама директ-мейлом ввиду ее направленности на узкий круг покупателей. Потенциальные покупатели уже известны и наша задача рассказать им о наших услугах, и убедить, что они необходимы.

Это недорогой, но в то же время очень эффективный вид рекламы. Имеется множество адресов и мы подготавливаем рекламный проспект, в котором содержаться преимущества наших услуг.

Таким образом реклама очень направлено воздействует на потенциальных покупателей, и существует большая вероятность, что они будут заинтересованы в приобретении данного прибора.

На рекламу директ-мейлом будет затрачиваться до
1920 грн. в год (в месяц в среднем 160 грн.).

 

Анализ каналов сбыта

 

Для реализации продукции, производимой фирмой будет задействован канал сбыта производитель - потребитель.

Канал сбыта "производитель-потребитель" выбран с таким учетом, чтобы самостоятельно контролировать сбыт продукции и работать с потребителями напрямую для согласования своей работы с их предпочтениями. Через данный канал предполагается реализовывать от 80% до 90% всех услуг.

Так же предполагается привлекать врачей, через которых будет реализовываться оставшийся объем продукции.

Пациент может обследоваться как с направлением так и без направления врача. Система обслуживания построена таким образом, чтобы активно взаимодействовать с пациентами. То есть пациенту предоставляется вся необходимая информация об интересующей его услуге, и при необходимости он может получить более подробную информацию от консультанта.

Наш потребитель после прохождения диагностики получает бесплатную рекомендацию врача по поводу курса лечения и на протяжении 3-х недель может записаться на приём к врачу бесплатно, чтобы узнать результаты лечения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: