Тема 22. Влияние революции 1905 – 1907 гг. на российскую политическую систему




Необходимо подробно осветить причины революции, ее ход, периодизацию; раскрыть характер движущих общественных сил, цели, задачи и результаты революции. Важно проанализировать содержание манифеста от 17 октября 1905 г., эволюцию избирательного законодательства, деятельность первых двух Государственных Дум, отношение Николая II и царского правительства к политическим переменам.

Тема 23. Причины, противоречия и результаты столыпинской аграрной реформы

Охарактеризовав личность П.А. Столыпина, важно подумать над вопросом: какие политические, экономические и социальные цели преследовало правительство, начиная реформу; необходимо проанализировать ход реформы, ее достоинства, недостатки и результаты; что помешало завершению реформы.

Тема 24. Россия в первой мировой войне

Следует отразить какие явные и скрытые внешнеполитические цели преследовало царское правительство, вступая в войну; подумать была ли страна готова к этому; осветить основные сражения и ход боевых действий на Восточном фронте и на Кавказе; проанализировать как война отразилась на экономическом состоянии Российской империи, ее политической системе, объяснить феномен «министерской чехарды».

Тема 25. Альтернативы политического развития России в феврале – октябре 1917 г.

Важно раскрыть сущность феномена двоевластия, изучить причины кризисов Временного правительство, задуматься: как менялся его состав на протяжении 1917 г., какие реальные политические силы существовали в стране на тот период, был ли возможен буржуазно-демократический путь развития революции, какие исторические личности были выдвинуты революцией на первый план и почему.

Тема 26. Становление советской государственности в 1917 – 1918 гг.

Необходимо проанализировать в какой ситуации оказались большевики после Октябрьского переворота, что такое «государство коммуна», на каких принципах строились новые советские государственные учреждения, в каком направлении затем эти принципы эволюционировали, какой социально-экономический курс проводили большевики в октябре 1917 – мае 1918 гг.

Тема 27. Сущность политики «военного коммунизма»

Важно выявить важнейшие составляющие социально-экономической политики советского государства периода Гражданской войны как в отношении городского населения, так и деревни. Необходимо знать, что такое комбеды, продразверстка, трудмобилизация, трудармия и т.д. Как политика «военного коммунизма» была связана с необходимость снабжения армии, как изменилась система управления экономикой. К каким результатам эта политика привела.

Тема 28. Гражданская война в России

Необходимо иметь представление о периодизации Гражданской войны, основных зонах боевых действий; подумать над проблемой почему советская армия, несмотря на довольно сложное положение, смогла одержать победу, какие преобразования в советской армии были проведены, в чем заключались стратегические просчеты белого командования, в чем была принципиальная слабость белого движения.

Тема 29. Значение новой экономической политики Советского государства

Подумайте, чем была вызвана необходимость частичного восстановления рыночных механизмов в советской экономики того времени, необходимо знать, что такое концессии, аренда, кооперация; какова была структура экономики в годы НЭПа, какие дискуссии проходили в партии большевиков о дальнейших путях развития страны, что такое кризис хлебозаготовок и каким путем его преодолело сталинское руководство.

Тема 30. Причины и последствия индустриализация и коллективизация сельского хозяйства в СССР

Следует подумать над проблемой как внешнеполитическая ситуация и потребности советского общества были связаны с курсом на ускоренную индустриализацию страны, почему индустриализация была тесно связана с коллективизаций сельского хозяйства, что такое «ножницы цен»; какое значение эти мероприятия имели для нашей страны;

Тема 31. Причины становления командно-административной системы и режима личной власти Сталина в СССР

Необходимо осветить внутрипартийную идейную борьбу в СССР, какие группы в руководстве страны боролись за власть, чем была обусловлена победа просталинских сил; чем были вызваны политические репрессии и каковы были их итоги, какие проходили громкие политические процессы и какой отклик они имели на местах. Важно проанализировать механизм становления командно-административной системы, ее значение для проведения индустриализации и коллективизации сельского хозяйства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: