Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)




Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Задачи
ПК 1. Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы. Правильность извлечения информации по организации и управлению деятельностью в социальной сфере в соответствии со спецификой направления социальной работы.   Грамотность осуществления организационно-управленческой деятельности в социальной сфере согласно специфике оказываемой помощи.   Эффективность осуществления организационно-управленческой деятельности специалиста согласно правовым аспектам социальной работы в различных сферах.   Обоснованность выбора типа организационных структур управления социальной работой в различных сферах согласно специфике оказываемой помощи. 1. Охарактеризуйте все кадровые проблемы организации в предложенной ситуации. Учреждение здравоохранения за несколько лет работы несколько раз практически полностью сменила состав. Тем не менее, общий стиль взаимоотношений остался прежним авторитарным. В последнее время сотрудники стали замечать, что у них появились трудности в работе и стали возникать конфликты. Составьте перечень причин, которые могли вызвать изменение психологического климата в организации. 2. В учебном заведении существует противостояние между группами сотрудников. Представители первой группы – сотрудники, работающие в организации много лет, имеющие опыт и знания в профессиональной сфере на уровне, признанном в профессиональной среде. Вторая группа представлена специалистами не старше 30 лет, активно использующими оборудование и постоянно настаивающими на смене техники на более совершенные модели. Та и другая группа считает, что оппоненты совершенно некомпетентны в тех вопросах, по которым обострено противостояние. Каждая из групп стремится всеми способами «выдавить» другую группу из организации. В чем состоит основная причина конфликта? Что произойдет с организацией, если ее покинет одна из конфликтующих групп? Предложите план мероприятий по разрешению конфликта и урегулированию ситуации. 3. В организации социальной сферы работники были ориентированы на контроль производительности труда. В частности, заработная плата рассчитывалась исходя из количества обслуженных и оказания услуг клиентам. Сотрудники практически не делали перерывов в работе (несмотря на то, что они были предусмотрены технологическими нормами), старались больше обслужить клиентов, замещали отсутствующих работников. Какие проблемы могут возникнуть в организации через некоторое время после введения этой системы? Какие технологии управления персоналом должны быть применены для исправления ситуации? 4. Вы руководитель социальной службы. Какие вы наметите факторы для успешной деятельности вашего учреждения? 5. Вы руководитель учреждения здравоохранения. Какие вы наметите факторы для успешной деятельности вашего учреждения? 6. Вы руководитель учреждения образования. Какие вы наметите факторы для успешной деятельности вашего учреждения? 7. Вы руководитель социального учреждения. Вам необходимо повысить уровень эффективности деятельности организации. Предложите свои варианты решения проблемы. 8. Вы руководитель учреждения образования. Вам необходимо повысить уровень эффективности деятельности организации. Предложите свои варианты решения проблемы. 9. Вы руководитель учреждения здравоохранения. Вам необходимо повысить уровень эффективности деятельности организации. Предложите свои варианты решения проблемы.     10. Вы работаете в здравоохранении социальным работником. Вам нужно получить полную информацию о социальном положении населения, создать банк данных — социальную карту региона. Какая информация будет входить в этот банк данных? И где вы будете брать эту информацию? 11. Заместитель директора школы вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Через две недели заместитель директорапровел однодневный семинар с преподавателями. Директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных". На семинаре педагоги были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры. На следующий день директор издал приказ, предписывающий всем преподавателям подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их заместителю директора. В назначенный срок заместитель директораполучил только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего заместителя директора расстроило содержание планов: они были написаны как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности". ВОПРОСЫ 1. В чем причина полученного заместителем директорарезультата? 2. Как ему следовало поступить? 3. Что делать в сложившейся ситуации?   12.Социального работника вызвал к себе зав. отделением и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал социальный работник, - дело есть дело». Когда рабочий день приблизился к концу социальный работник задержался на работе за компьютером. В это время к нему подошел директор и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю выполнять эту работу. Задание зав. отделения? Пусть дает его через меня». Через некоторое время зав. отделения поинтересовался, как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на социального работника: «Для тебя распоряжение зав. отделения ничего не значит? Все отложи, будешь делать в рабочее время!» Вопросы: 1. Как должен был себя повести социальный работник? 2. Как должен был себя повести зав. отделением?  
ПК 2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности. Обоснованность отбора различных методов, форм, технологий социальной работы в профессиональной деятельности.   Правильность использования различных форм, методов и технологий социальной работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности.   Соответствие выбранных форм, методов социальной работы их целям и задачам. Соцзащита 1. Вы - начинающий специалист центра социальной помощи семье и детям. Вам дано задание: выбрать и приобрести для центра игры и игрушки на сумму 10000 рублей для проведения коррекционной и реабилитационной работы с детьми разных возрастных групп. Спланируйте приобретение 15 игрушек (игр). Обоснуйте свой выбор.   2. Спланируйте праздник «День защиты детей» для двадцати-тридцати ребят 7-10 лет, состоящих на учете в центре социальной помощи семье и детям, используя следующую схему: мероприятия, музыкальный репертуар, гости, подарки, длительность праздника, деятельность детей.     3. Вы - начинающий специалист центра социальной помощи семье и детям. Перед вами поставлена задача - активизировать социально-реабилитационную работу с детьми-инвалидами.На вашем участке насчитывается около 100 детей-инвалидов от 7 до 18 лет. Вы располагаете информацией об их родителях, специфике заболеваний, месте жительства. В вашем распоряжении телефон, выход в интернет и бюджет в 3000 рублей. Перечислите все возможные действия, которые следует предпринять с использованием указанных средств для выполнения поставленной задачи в течение недели после получения задания.   4. Задание. В территориальный центр социальной помощи семье и детям поступило письмо от заключенной М. В нем говорится, что заявительница во время отбывания наказания в колонии строгого режима неоднократно направляла письма в разные инстанции с одной просьбой – сообщить ей, где находится ее пятилетняя дочь. Выяснилось, что осужденная М. совершила тягчайшее преступление и осуждена на 8 лет, а ее дочь находится в семейном детском доме. В то же время выяснилось, что мать не лишена родительских прав. Перед специалистом по социальной работе, которому было поручено разобраться в этой проблеме и ответить осужденной М., встал вопрос: как поступить? Разумеется, специалист по социальной работе мог бы направить письмо заявительницы М. в прокуратуру области с просьбой ответить на поставленный вопрос заявительницы. Однако он поступил иначе… А как поступили бы вы?   5. Задание. К вам на прием пришел очень возбужденный клиент, внешне неряшливо одетый, допускающий резкие выражения в адрес каких-то чиновников из органов местного самоуправления. Как вы поступите? Какими правилами вы будете руководствоваться в процессе беседы с таким клиентом социальной службы? Как вы будете вести себя в начале беседы? Образование 6. Задание. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы. Татьяна Николаевна – учительница в школе с большим опытом и стажем работы. В школе, где она работает, обучается большой контингент детей армянской национальности. Елена П. работает школьным социальным работником. Недавно Татьяна Николаевна попросила Елену помочь ей успокоить учеников в классе. Учительница пожаловалась социальному работнику, что раньше у нее не было такого количества проблем с учениками. Трудности, по ее мнению, возникли из-за детей армян. Елена не была уверена, что проблема вызвана только учениками (вероятно, учительница повела себя некорректно), но дала совет, как усадить учеников на места и успокоить. - Правильно ли поступил социальный работник в данной ситуации? - Какие обязанности у социального работника перед детьми, коллегами и обществом? -Какие рекомендации может дать специалист учителю? 7.Задание. К социальному педагогу обратились родители девочки, которая обучается в средней общеобразовательной школе, во втором классе. Родители просили помочь разобраться в следующей ситуации: Аня второй год сидит за одной партой с Артуром, и лишь на второй год обучения выяснилось, что девочка часто выполняет различные просьбы ее одноклассника: подать ручку, убрать вещи не только свои, но и своего соседа за партой, на дежурстве выполнить ту работу, которая считается, по мнению Артура, чисто «женскими обязанностями». Артур по национальности армянин, мальчик с хорошей репутацией (успеваемость, поведение, отношение с одноклассниками). Родители мальчика занимаются воспитанием ребенка, в семье соблюдаются национальные формы и методы воспитания». - Как должна строиться консультативная помощь социального работника родителям Ани? Какие этические принципы должен использовать социальный работник? Обоснуйте ваш ответ. 8.Задание. Ольга Петровна - социальный работник в начальной школе. Ирина С. – девятилетняя девочка, она – приемный ребенок в семье и очевидно нуждается в участии. Одноклассники считают Иру милой и доброй девочкой. Учитель воспринимает ее как трудного ребенка. Трудные дети в школе, как правило, направляются на консультацию к социальному работнику, так как у учителя мало времени на работу с такими учениками. Ольга Петровна предположила, что учитель спровоцировал конфликтную ситуацию в классе, и решение проблемы видела в работе с учителем, а не с ребенком. Тем не менее, завуч школы отверг эту стратегию, так как в школе сложилась традиция занятий социальных работников с детьми и их родителями, учителя же выступают как коллеги, а не объект социальной работы. -Какую позицию необходимо занять в данной ситуации? - Должна ли социальный работник продолжать работу с девочкой, понимая, что это не поможет? -Обязана ли она осуществлять попытку изменения политики школы и какую нести за это ответственность? - Как построить процесс общения с коллегами? - Какие обязанности у этого социального работника могут быть перед ребенком, коллегами, обществом?   9.Здравоохранение Вы работаете специалистом по социальной работе в медицинском учреждении. К вам обратился инвалид с просьбой рассказать о порядке получения технических средств реабилитации. Проведите консультацию … 10.Вы работаете специалистом по социальной работе в медицинском учреждении. Проведите консультацию инвалиду о бесплатном санаторно-курортном лечении. 11. Вы работаете специалистом по социальной работе. Ваш клиент не согласен с решением МСЭК по определению группы инвалидности. Где и когда может быть обжаловано решение МСЭК? 12. Пожилой человек - тихий, малообщительный, большую часть времени лежит в постели, аппетит снижен, жалуется на угнетенно-подавленное состояние. Говорит, что на душе тяжесть. Но не может себя заставить чем – либо заняться. Какова должна быть дальнейшая тактика социального работника? Как построить первичный процесс общения с клиентом, о чем необходимо говорить с ним?  
ПК 3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту. Точность определения объема деятельности специалистов с учётом решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиентов.   Правильность определения специфики деятельности специалиста в соответствии с целями и задачами социальной работы.   Грамотность определения круга специалистов согласно специфике содержания социальной работы в различных сферах.   Обоснованность выбора содержания социальной работы при разрешении проблем клиентов в различных сферах. 1. К вам обратилась семья с ребенком – инвалидом. Мама говорит, что уже обращалась и ей отказали в устройстве ребенка в детский сад, сославшись на то, что нет мест. А в семье есть еще маленький ребенок 6 месяцев. Определите круг необходимых специалистов для решения конкретной задачи по оказанию помощи и поддержки клиенту. 2. К вам обратилась пожилая женщина с просьбой оказать социальную помощь ее родственнику на дому. Вы специалист по социальной работе. Расскажите о ваших действиях. Составьте примерный договор о патронаже. 3. В центр социального обслуживания обратились жильцы одного из домов. Они просили принять на социальное обслуживание на дому или в стационарных условиях своего соседа, который практически потерял зрение, передвигается с трудом, проживает в антисанитарных условиях. При посещении квартиры социальный работник выяснил, что мужчине 58 лет, инвалидности нет, разведен, имеет сына, но где тот живет — не знает, так как развелся с его матерью, когда ребенку было 7 лет, алименты не платил. Сейчас сыну 36 лет. Мужчина нуждается в социально-бытовойпомощи. Каковы дальнейшие действия социального работника? 5. В наш социально-реабилитационный центр ходит девушка- инвалид, которую исключили из вспомогательной школы за то, что она не хотела учиться. Теперь ей 16 лет. Вначале она и у нас не хотела ничем заниматься, потом постепенно втянулась и стала незаменимым помощником. Она помогает тем, кто не может себя обслуживать, кормит малышей, организует со старшими подростками уборку помещения. Все это она делает добровольно, проводит у нас целые дни и с неохотой идет домой. Живет она у бабушки. Ее мама, отец и сестра живут отдельно, и мама против общения сестер. Недавно неожиданно пришла мать с претензией, что мы незаконно используем труд несовершеннолетних, эксплуатируем ее дочь, которая ничего не хочет делать дома. Как нам поступить? Назовите круг специалистов для решения конкретной проблемы. 6.Вы работаете с личным делом клиента. Какая информация вносится социальным работником в личное дело клиента при организации картотеки социальной службы (отдел социальной защиты населения, Комплексный центр социального обслуживания населения) по различным категориям клиентов   7. Супруги В., в возрасте 29 и 25 лет, имеют новорожденного ребенка, они желают улучшить свои жилищные условия. Определите круг необходимых специалистов для решения конкретной задачи по оказанию помощи и поддержки клиенту.     8.В районный отдел образования поступило письмо следующего содержания: «Большие беды с моим сыном начались в школе. Антон сначала боялся отвечать в классе, не читал вслух, н7е писал диктанты. Но те же контрольные один на один с учителем выполнял на «4» и «5». Необычайное поведение Антона школьная администрация объясняла просто: «Ребенок психически не здоров. Ему место во вспомогательной школе». Врачи считают, что интеллект у мальчика в норме и он может обучаться в массовой школе. Вы социальный работник, которому поручили разобраться в данной ситуации. Смоделируй те различные ситуации по разрешению проблемы (беседа с мамой Антона; разговор с учителем и социальным работником школы, в которой учится Антон; социально-педагогический совет и др.). 9.Составьте должностную инструкцию социального работника в школе.   10.Составить письмо спонсору от специалиста социальной работы учреждения здравоохранения с целью привлечения финансовых средств для проведения мероприятия посвященное «Дню защиты детства». 11. Составьте должностную инструкцию социального работника в учреждении здравоохранения. 12. Вы специалист по социальной работе в медицинском учреждении. К вам обратился инвалид с вопросом, как он может использовать индивидуальную программу реабилитации. Дайте консультацию инвалиду.    
ПК 4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие). Грамотность планирования совместной деятельности со специалистами и учреждениями иных систем согласно целям и задачам социальной работы.   Эффективность взаимодействия субъектов социальной сферы со специалистами и учреждениями иных систем по организации совместных мероприятий.   Эффективность работы по межведомственному взаимодействию специалистов и учреждений разных систем согласно профессиональной деятельности. 1.Основной задачей по планированию совместной деятельности учреждений (межведомственное взаимодействие) является участие в защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Какие органы, учреждения, службы (субъекты) принимают участие в защите прав и законных интересов несовершеннолетних? 2.Основной задачей по планированию совместной деятельности учреждений (межведомственное взаимодействие) является участие в защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Что входит в компетенцию органов управления социальной защиты населения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних? 3. Основной задачей по планированию совместной деятельности учреждений (межведомственное взаимодействие) является участие в защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Что входит в компетенцию органов образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних? 4. Основной задачей по планированию совместной деятельности учреждений (межведомственное взаимодействие) является участие в защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Что входит в компетенцию органов здравоохранения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних? 5. После доставления сотрудниками органов внутренних дел несовершеннолетнего в отделение, стали применяться оперативные меры по установлению личности безнадзорного или беспризорного, установлению сведений о его родителях или законных представителях, условиях воспитания, месте жительства. Какие еще субъекты профилактики подключатся в работу с несовершеннолетним и его родителями? 6.После доставления выявленного беспризорного, безнадзорного несовершеннолетнего в дежурную часть органов внутренних дел, в случае явных признаков заболевания, принимаются меры к вызову специалистов службы «Скорой помощи» и сопровождению беспризорного, безнадзорного несовершеннолетнего до лечебно-профилактического учреждения. Какие еще субъекты профилактики подключатся в работу с несовершеннолетним и его родителями? 8. В ходе рейда членами комиссии по делам несовершеннолетних был найден брошенный ребенок в возрасте 2 лет. Мать сбежала и оставила ребенка у деда, злоупотребляющего спиртными напитками. Мальчик был грязный и голодный. Куда будет помещен ребенок? 9.Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности, предусмотренные семейным законодательством.Не обеспечивают потребности несовершеннолетнего в питании, обеспечении одеждой и другими принадлежностями. Как будет проходить взаимодействие субъектов профилактики по работе с данной семьей? 10. Ребенок занимается попрошайничеством, азартными играми, другими несвойственными видами деятельности. Родители вовлекают несовершеннолетнего в преступную, антиобщественную деятельность. Назовите эффективные методы работы по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики. 11. В семье выявлено физическое насилие (доставление физических страданий, нанесение побоев). Назовите эффективные методы работы по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики. 12.Несовершеннолетний совершает правонарушения, иные антиобщественные действия. Спланируйте совместную деятельность специалистов всех субъектов профилактики по разрешению данной проблемы.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: