ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

ЭКОНОМИКА

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

для студентов, обучающихся по направлениям подготовки

100800.62 «Товароведение», 100100.62 «Сервис»,

260800.62 «Технология продукции и организация общественного питания»

 

 

 

Казань 2012


Макарова Е.С. Экономика: Задания для организации самостоятельной работы – Казань: Казанский кооперативный институт, 2012. – 22 с.

 

Задания для организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 100800.62 «Товароведение», 100100.62 «Сервис», 260800.62 «Технология продукции и организация общественного питания» разработаны в соответствии с учебными планами, утвержденными ученым советом Российского университета кооперации от 22 марта 2011 г., протокол № 4, и рабочей программой от 29.08.2011, протокол №1

 

Рецензент: к.э.н., доцент Н.З. Уразбахтина

Одобрено и рекомендовано к изданию решением кафедры «Экономика и управление на предприятии» от «__» _________ 20__ г., протокол №__.

 

 

©Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2012

©Макарова Е.С., 2012


 

 

Введение

 

 

Учебная программа по курсу «Экономика» для направлений подготовки 100800.62 «Товароведение», 100100.62 «Сервис», 260800.62 «Технология продукции и организация общественного питания» предполагает кроме аудиторных занятий самостоятельную работу студентов. Настоящие рекомендации призваны оказать помощь в изучении тем, закреплении материала, в подготовке к практическим занятиям, контрольным работам и экзамену.

Самостоятельная работа студентов и задания к ней формируются следующим образом:

- самостоятельное изучение вопросов в рамках конкретных тем;

- написание докладов и рефератов, позволяющих шире рассмотреть тему лекции.

Они заслушиваются на практических занятиях, научных кружках. Самостоятельная работа контролируется путем заслушивания докладов, проведения контрольных и самостоятельных работ, деловых игр. Студентам заочной формы обучения задания для самостоятельной работы необходимо оформлять либо письменно в виде конспектов, либо в электронном виде, которые студент сдает до начала сессии.

 


Тема 1. Предмет и метод экономической теории

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Экономическая теория в системе эконо­мических наук

2. Производительные силы и экономические отношения

3. Развитие эконо­мической мысли в России

Форма контроляконспект темы, обсуждение на практическом занятии

Контрольные вопросы

1. Что такое экономическая теория?

2. Общенаучные методы и специфические: в чем их различие?

3. Каковая суть экономических законов?

4. Чем отличается позитивная экономическая теория от нормативной?

5. Какие экономические цели преследует каждая экономическая политика?

Рекомендуемая литература:

1. Курс экономической теории / Под ред. М.Н.Чепурина, Е.А. Киселевой. – М.: АСА, 2009 с. 24

2. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономисть, 2010. с. 14

3. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2009. с. 13

Тема 2. Потребности и их роль в экономической организации общества

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Сущность и виды экономических потребностей, благ, ресурсов.

2. Экономические огра­ничения.

3. Граница производственных возможностей.

4. Экономический вы­бор

Форма контроля – выполнение задания

Контрольные вопросы

1. Назовите виды экономических потребностей.

2. Отличие экономического блага от неэкономического блага.

3. Охарактеризуйте экономические интересы, их разновидности: личные, коллективные, государственные интересы.

4. Объясните сущность принципа ограниченности экономических ресурсов.

5. Что такое производство? Почему его считают основой экономической деятельности?

6. Какие виды экономических ресурсов нуждаются в воспроизводстве, каким образом они воспроизводятся?

7. Учитывают ли люди в повседневной жизни принцип альтернативных издержек? Приведите примеры

Задание:

Ответить на вопросы ВЕРНО / НЕВЕРНО

1. Понятие альтернативной ценности составляет одну из важ­нейших концептуальных основ неоклассической микроэкономики.

2. Принцип рациональности в неоклассической теории озна­чает, что человек должен заботиться только об удовлетворении своих потребностей.

3. Принцип рационального ведения хозяйства предполагает минимизацию издержек или максимизацию полезности.

4. Полное использование всех ресурсов на кривой производ­ственных возможностей показывает любая точка, лежащая на кривой производственных возможнос­тей, в которой достигается наиболее полное удовлетворение потреб­ностей членов общества.

5. Проблему редкости можно решить, если открыть новые, практически неисчерпаемые источники энергии.

6. Проблему редкости можно решить, если все страны станут постиндустриальными обществами.

7. Принцип ограниченности благ применим только к индиви­ду или семье. Но блага не могут быть ограниченными в масштабах всего общества.

Рекомендуемая литература:

1. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учеб.для вузов / Р.М. Нуреев. – 3-е изд. – М.: Норма, 2008. с. 44

Тема 3. Экономические системы

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Классификация экономических систем

2. Рыночная экономика, командная экономика, смешанная экономика

3. Национальные модели организации хозяйства: американская, шведская, японская

Форма контроляконспект темы

Контрольные вопросы

1. Как решаются проблемы определения объема и состава производимой продукции и распределения ресурсов между отраслями в странах с рыночной экономикой?

2. Каким образом эти же проблемы решаются в условиях административно-командной системы хозяйствования?

3. Каковы характерные черты переходной экономики?

4. Каковы отличительные черты японской и американской моделей развития? Какие элементы этих моделей могут быть использованы в России при создании рыночной экономики?

Рекомендуемая литература:

1. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономисть, 2010. – с. 38.

2. Экономика. Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. – М.: «Интеллект центр», 2005. – с. 45

Тема 4. Собственность в экономической системе

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Многообразие форм собственности

2. Объекты и субъекты собственности

3. Способы реализации собственности

Форма контроляконспект темы

Контрольные вопросы

1. Что такое частная собственность. Типы частной собственности. Их отличия?

2. Какая из форм собственности лучше для ведения сельского хозяйства, для розничной торговли. почему?

3. Существуют ли альтернативы развития отношений собственности в современных условиях

Рекомендуемая литература:

1. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2009. с. 59

Тема 5. Рынок и конкуренция

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Современный рынок: сущность, структура, функции.

2. Инфраструктура рынка.

3. Системы рыночных взаимо­связей: кругооборот благ и доходов.

4. Необходимость и цели государственного регулирования экономики.

Форма контроля: конспект темы, написание рефератов

Контрольные вопросы

1. Назовите основные отличия рыночной организации хозяйства от других форм?

2. В чем преимущества рыночной организации хозяйства перед другими системами?

3. Каковы социально-экономические последствия конкуренции?

4. Как соотносятся: рынок, экономическая эффективность и социальная справедливость

5. Опишите процесс функционирования рыночной системы на примере модели кругооборота благ и доходов.

6. В чем заключается экономическая функция государства?

Рекомендуемая литература:

1. Курс экономической теории / Под ред. М.Н.Чепурина, Е.А. Киселевой. – М.: АСА, 2009. с. 76

2. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономисть, 2010. с. 25

3. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2009. с. 96

Тема 6. Теория спроса и предложения

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Спрос. Факторы спроса.

2. Предложение и его факторы

3. Индивидуальный и рыночный спрос

4. Эластичность спроса и эластичность предложения

Форма контроля: выполнение заданий

Контрольные вопросы

1. О чем говорят законы спроса и предложения?

2. Как достигается равновесие на рынке товаров?

3. Как изменится равновесная цена, если спрос на этот товар не претерпит изменений, а у фирм-производителей возрастут издержки.

4. Товары А и Б являются взаимозаменяемыми. Как изменится спрос на товар Б, если цена на товар А повысится (снизится)? Что произойдет, если товары А и Б дополняют друг друга?

Задания:

ЗАДАЧА №1

На рисунке кривая спроса на карандаши сдвинулась с D0 к D1. Какие события могли вызвать это движение?

а) падение цен на товар-субститут для карандашей

б) падение цен на дополняющий товар (по отношению к карандашу)

в) падение цен на сырье, которое используется для производства карандашей

г) снижение потребительских доходов

д) снижение налога на добавленную стоимость

е) рост потребительских расходов

ж) широкая реклама карандашей

D0 D1 S

 

 

ЗАДАЧА №2.

В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке тетрадей.

Цена (рубли) Объем спроса (млн. штук в год) Объем предложения (млн. штук в год)
     
     
     
     
     

 

а) Изобразите кривую спроса и кривую предложения по данным таблицы

б) Если рыночная цена на тетрадь равна 9 рублям, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит?

в) Если равновесная цена на тетрадь составит 45 рублей, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит?

Рекомендуемая литература:

1. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономисть, 2010. с. 56

2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учеб.для вузов / Р.М. Нуреев. – 3-е изд. – М.: Норма, 2008. с. 82

 

Тема 7. Поведение потребителя в рыночной экономике

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Потребительские предпочтения

2. Закон убывающей предельной полезности

3. Эффект дохода и эффект замещения.

4. Кривые безразличия

Форма контроля: конспект темы

Контрольные вопросы

1. В чем различие кардиналистского и ординалистского подхода оценки полезности?

2. В чем различие общей и предельной полезности?

3. Как можно использовать теорию потребительского поведения на практике?

4. Что ограничивает выбор потребителя? Какие факторы оказывают влияние на равновесие потребителя?

Рекомендуемая литература:

1. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учеб.для вузов / Р.М. Нуреев. – 3-е изд. – М.: Норма, 2008. с. 120

Тема 8. Предприятие (фирма) как субъект рыночной экономики. Издержки, доход, прибыль фирмы

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Сущность предпринимательской деятельности. Понятие и виды предприятий.

2. Издержки, их классификация

3. Закон убывающей предельной производительности.

4. Эффект масштаба

5. Доход и прибыль фирмы. Принцип максимизации прибыли

Форма контроля: выполнение заданий

Контрольные вопросы

1. В чем разница между экономической и бухгалтерской прибылью?

2. Какую роль играют предельные показатели для определения оптимального объема производства?

3. В чем отличие краткосрочного периода от долгосрочного периода?

4. При какой ситуации фирма вынуждена будет закрыться?

5. Что представляет собой эффект масштаба производства? От каких факторов зависит?

6. Что такое издержки производства? Какие существуют виды?

7. Сформулируйте закон убывающей отдачи и раскройте механизм его действия.

Задания:

1. Совокупный доход предприятия 1 500 тыс.руб., заработная плата работников составила 200 тыс.руб., затраты на сырье и материалы - 450 тыс.руб., амортизационные отчисления – 200 тыс.руб., неявные издержки –150 тыс.руб. Определите экономическую прибыль.

2. Экономические издержки на всю массу производимой продукции (TC) зависят от выпуска так: TC = 0,1 q 3 - 4 q 2 + 50 q + 100. Это означает, что функция предельных издержек (MC) имеет вид… (рассчитайте значение)

3. Функция общего дохода (или выручки продавца) имеет вид:
TR = 200 Q – 0,1 Q 2. Это означает, что функция предельного дохода (MR) имеет вид…(рассчитайте значение)

Рекомендуемая литература:

1. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономисть, 2010. с. 81

2. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Экономические принципы, проблемы и политика. Пер с 14-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2003. гл. 22

3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учеб.для вузов / Р.М. Нуреев. – 3-е изд. – М.: Норма, 2008. с. 158

Тема 9. Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Фирма в условиях совершенной конкуренции. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть

2. Рыночное равновесие в условиях монополии. Последствия монополизации

3. Монополистическая конкуренция. Краткосрочный период и долгосрочный период

4. Разновидности олигополии: модели ценообразования

5. Антимонопольное регулирование и антимонопольное законодатель­ство

Форма контроля: выполнение заданий

Контрольные вопросы

1. Каковы причины появления монополии?

2. Чем определяются цена и объем производства в условиях монополии?

3. Почему монополии прибегают к использованию ценовой дискриминации? Какие условия делают ее возможной?

4. Что общего и в чем различия совершенной и монополистической конкуренции? Каковы преимущества и каковы недостатки монополистической конкуренции?

5. Каковы основные черты олигополии?

6. К какому типу рынка можно отнести: автомобильную промышленность, черную металлургию, легкую промышленность, сферу услуг?

Задания:

1. Функция общих издержек монополиста: ТС = 100 + 3Q, где Q — количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: Р = 200 - Q, где Р — цена продукта в ден. ед. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен____ден.ед.

1. 4000

2. 180

3. 3600

4. 400

2. Если объём производства простой чистой монополии составляет Q= 5 ед., монопольная цена P=5 тыс. ден. ед., а средние валовые издержки ATC=2 тыс. ден. ед.,то экономическая прибыль/экономический убыток простой чистой монополии составит ____ тыс. ден. ед.

1. 15

2. 17

3. 19

Рекомендуемая литература:

1. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Экономические принципы, проблемы и политика. Пер с 14-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2003. гл.23,24,25

2. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономисть, 2010. с. 105

Тема 10. Рынки факторов производства

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Основные факторы производства. Спрос на факторы производства

2. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость.

3. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции

4. Рынок земли. Рента

Форма контроля – конспект по теме

Рекомендуемая литература:

1. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономисть, 2010. с. 123

2. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 2009. с.203

 

Тема 11. Национальная экономика. Основные макроэкономические показатели

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Национальная экономика как целое

2. Валовой внутренний продукт (ВВП) и способы его измерения

3. Национальный доход.

4. Лич­ный доход, располагаемый личный доход.

5. Индексы цен.

Форма контроля – решение задач

Контрольные вопросы

1. Что является предметом изучения макроэкономики?

2. В чем отличия ВВП от ВНП?

3. Как рассчитываются ВВП по источникам доходов, по расходам, по добавленной стоимости?

4. Каковы принципы сопоставления стоимостных макроэкономических показателей?

Задания:

ЗАДАЧА 1

Имеются следующие данные по экономике США за 1929 год (млрд. долл.):

Трансфертные платежи – 4,0

Валовые внутренние инвестиции – 16,2

Косвенные налоги на бизнес – 7,0

Личные подоходные налоги – 2,6

Чистый экспорт – 1,1

Нераспределенная прибыль корпораций – 2,8

Амортизация – 7,9

Личные потребительские расходы – 77,2

Налоги на прибыль корпораций – 1,4

Взносы на социальное страхование – 0,2

Государственные закупки товаров и услуг – 8,5

1. Рассчитайте показатель ВНП и личного располагаемого дохода

2. Каковы величина частных сбережений

3. На какую величину вырос запас капитала в экономике

 

ЗАДАЧА 2

Экономика описана следующими показателями:

- потребительские расходы (С) = 2300

- инвестиции (I) = 700

- государственные расходы (G) = 800

- государственные трансферты (TR) = 100

- выплаты процентов по государственному долгу (N) = 100

- налоги (T) = 800

Рассчитайте:

1. частные сбережения,

2. государственные сбережения,

Рекомендуемая литература:

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / под общей редакцией проф., д.э.н. Сидоровича. – М.: МГУ им. М.В. Ломаносова, Изд-во «Дело и сервис», 2006 г., с. 14

2. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономисть, 2010. с. 181

Тема 12. Теория макроэкономического равновесия

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Совокупный спрос и совокупное предложение, факторы на них влияющие

2. Стабилизационная поли­тика. Общее равновесие и благосостояние. Равновесие на товарном рынке

3. Потребление и сбережения. Инве­стиции: виды, функции, источники.

Форма контроля: конспект темы

Контрольные вопросы

1. Какие неценовые факторы оказывают влияние в настоящее время наиболее существенное влияние на совокупный спрос и совокупное предложение в российской экономике?

2. Какое влияние на совокупный спрос и совокупное предложение оказывают следующие факторы: сокращение экспорта нефти вследствие падения производства, снижение мировых цен на жидкое топливо и цветные металлы?

3. Как взаимодействуют кривые совокупного спроса и совокупного предложения в кейнсианской модели AD – AS?

4. Поясните, как устанавливается равновесия на рынке денег и и рынке товаров по модели IS – LM?

Рекомендуемая литература:

1. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономисть, 2010. с. 192

2. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2009.с. 285

Тема 13. Экономический рост. Циклическое развитие экономики

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Экономический рост и экономическое развитие. Факторы экономического роста

2. Цикличность развития экономики. Фомы экономических циклов

3. Последствия экономических кризисов

Форма контроля: конспект темы

Контрольные вопросы

1. Назовите факторы экономического роста.

2. Виды экономического роста, их отличие

3. Какие существуют модели экономического роста

4. В чем состоит ограниченность моделей экономического роста

5. Назовите основные фазы экономического цикла

Рекомендуемая литература

1. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономисть, 2010. с. 199

2. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2009.с. 309

Тема 14. Макроэкономическая нестабильность. Безработица и инфляция

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Занятость и безработица, ее формы

2. Социально-­экономические последствия безработицы и методы их нейтрализации

3. Инфляция: сущность и причины

4. Социально-экономические последствия инфляции

Форма контроля: конспект темы

Контрольные вопросы

1. Что такое инфляция и как можно ее измерить?

2. Как вы представляете механизм развития инфляционного процесса?

3. Чем характеризуется инфляция и спроса и инфляция издержек?

4. Что чему предшествует при развертывании инфляционных процессов: рост денежной массы – росту цен или рост цен – росту денежной массы?

5. В каких случаях имеет место безработица?

6. Объясните почему часть работоспособного населения постоянно или временно не работает?

7. Почему для рыночной экономики типична безработица?

Рекомендуемая литература:

1. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. – М.: Гелиос АРВ, 2002

2. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2009.с. 386

Тема 15. Финансовая система и фискальная политика

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Государственные расходы и налоги

2. Фискальная политика в макроэкономическом регулировании

3. Эффект мультипликатора

Форма контроля – конспект темы

Контрольные вопросы

1. Что такое государственный бюджет?

2. Из каких статей состоят доходная и расходная части бюджета?

3. Перечислите основные налоги в России?

4. Какое воздействие оказывают налоги на экономику страны?

5. В чем заключается фискальная и регулирующая функции налогов?

6. Как избегают двойного налогообложения?

Рекомендуемая литература:

1. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, А.И, Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С, Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2007

2. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономисть, 2010. с. 259

3. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2009.с. 399

Тема 16. Кредитно-денежная политика. Банковская система

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Деньги и их функции. Денежно-кредитная система

2. Предложение денег

3. Спрос на деньги. Равновесие на денежном рынке

4. Банковская система. Денежный мультипликатор

5. Денежно-кредитная политика, ее виды

Форма контроля: конспект темы

Рекомендуемая литература:

1. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономисть, 2010. с. 296

2. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2009.с. 373

 

Тема 17. Социальная политика и уровень жизни населения

Вопросы для самостоятельного изучения

1.Формирование доходов населения.

2. Распределение и перераспределение доходов. Дифференциация доходов. Неравенство доходов

3. Направления социальной политики государства

4. Внешние эффекты и общественные блага

5. Роль государства в регулировании распределения доходов

Форма контроля: конспект темы

Контрольные вопросы

1. Определите понятие дохода в теории факторов

2. Назовите виды доходов.

3. Сущность доходов от неформальной деятельности

4. В чем заключается проблема дифференциации доходов

Рекомендуемая литература:

1. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 2009. с.441

2. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономисть, 2010. с. 279

Тема 18. Мировое хозяйство и эволюция. Мировой рынок. Международная валютная система

Вопросы для самостоятельного изучения

1.Международные экономические отношения.

2. Внешняя торговля.

3. Внешнеторговая политика.

4. Платежный баланс.

5. Валютный курс

Форма контроля: конспект темы

Контрольные вопросы

1. Какие формы международных экономических отношений являются главными для нашей страны?

2. Какие компании можно назвать транснациональными корпорациями?

3. Чем закрытая экономика отличается от открытой?

4. Что препятствует использованию конкурентных преимуществ России для более эффективного участия в мировой торговле?

Рекомендуемая литература:

1. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 2009. с.468

2. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2009.с. 461

Тема 19. Особенности перехода к рыночной экономике в России. Формирование открытой экономики

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Преобразование в социальной сфере.

2. Распределение и доходы.

3. Структурные сдвиги в экономике.

4. Усиление регулирующей роли государства и регионов в экономике. Формирование открытой экономики

Форма контроля: конспект темы

Контрольные вопросы

1. Какие факторы определяют положение предприятия в переходной экономике?

2. Что такое государственный сектор экономики, каковы его рамки в переходной экономике?

3. Какой тип приватизационных компаний в наибольшей степени отвечает требованиям рыночной экономики?

4. Что такое реструктуризация предприятия, какими методами она осуществляется, какова рол банков в реструктуризации предприятий в переходной экономике?

Рекомендуемая литература:

1. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

2. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 2009. с.535

3. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономисть, 2010. с. 362

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: