№ п/п | Название документа | Год издания | Адресат | Основное содержание |
1. | Конституция Российской Федерации 1993 года | 1993 год | Граждане РФ | Основной закон Российской Федерации, нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина. |
2. | Семейный кодекс РФ | 1995 год | Граждане РФ; Институт семьи; государственные институты и органы (опеки и попечительства и т.д.) | Семейный кодекс РФ пришел на смену Кодексу о браке и семье РСФСР. В нем отражены важнейшие вопросы семейного права: заключение и прекращение брака, признание его недействительным; права и обязанности супругов, родителей и детей; формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, и др. Правовое регулирование основывается на принципах добровольности брачного союза, равенства прав супругов, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. Семейным кодексом введены новые для российского законодательства правовые институты. Например, возможность заключить брачный договор. Его цель - самостоятельное определение супругами своих имущественных прав и обязанностей как в период брака, так и на случай его расторжения. Разрешено заключать соглашения об уплате алиментов. Брак расторгается в органах ЗАГСа по взаимному согласию супругов. В противном случае, а также если есть несовершеннолетние дети, развод оформляется через суд. Последний вправе назначить срок для примирения (до 3 месяцев). По заявлению одного из супругов ЗАГС обязан зарегистрировать развод, если второй супруг признан безвестно отсутствующим, недееспособным либо осужден к лишению свободы на срок свыше 3 лет. Кроме того, в кодекс включены нормы, регулирующие семейные правоотношения с участием иностранцев и лиц без гражданства. Кодекс введен в действие с 1 марта 1996 г., за исключением некоторых положений. |
3. | Конвенция ООН о правах ребенка | 1990 год | Мировое сообщество | Международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. |
4. | Закон РФ «Об образовании» | 1992 год | Граждане РФ, ГОУ, МОУ | Закон определяет организационные основы и принципы государственной политики в области образования, разграничивает компетенцию и ответственность федеральных органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов Федерации в области образования, регулирует в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, а также вводит общие установочные нормы по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Федерации, в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования. Закрепляется существующая система образования в РФ, представляющая собой совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, а также системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий. |
5. | Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" | 1995 год | Граждане РФ; Государственные институты; Местные органы самоуправления; ГОУ, МОУ; ОДОД; УДОД | Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации (далее молодежные и детские объединения). |
6. | Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» | 2010 год | Граждане РФ, СМИ, Институт школы, Институт семьи | Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции. |
7. | Закон РФ "О дополнительном образовании" | 2001 год | Граждане РФ; УДОД | Настоящий Федеральный закон обеспечивает право граждан на дополнительное образование, определяет государственную политику в области дополнительного образования и государственные гарантии реализации права на дополнительное образование, регулирует отношения в области дополнительного образования. |
8. | Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" | 2010 год | Граждане РФ; ГОУ; педагоги и обучающиеся | Инициатива направлена на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей. |
9. | ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" | 2005 год | Граждане РФ; педагоги | Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов. |
10. | Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" | 1995 год | Граждане РФ; ГОУ, МОУ; педагоги | Признание утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 г. N 119 "О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР" в части утверждения Временного положения о внешкольном учреждении в РСФСР. |
11. | Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233) | 1995 год | Граждане РФ; Педагоги ДОД | Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей. |
12. | Распоряжение Комитета по образованию №196-р от 14.03.2006 Об утверждении примерной формы устава государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей | 2006 год | ГОУ, МОУ Петербурга; ОДОД Петербурга и Ленобласти | В целях упорядочения деятельности Комитета по образованию по осуществлению юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей. |
13. | Об утверждении примерной формы договора о взаимоотношениях Учредителя и государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей | - | Руководители ОДОД; Руководители ГОУ и МОУ | В целях приведения деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в соответствие с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дополнительном образовании детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233, приказом Губернатора Санкт-Петербурга от 17.03 1999 № 20-п "Об организации работы Администрации Санкт-Петербурга в сфере управления образованием" (с изменениями на 12 мая 1999), Положением о Комитете по образованию, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02. 2004 № 225. |
14. | СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» | 2010 год | Жители Санкт-Петербурга; Педагоги | В данной Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» под Школой понимается образовательная организация (учреждение) любой организационно-правовой формы, типа и вида, имеющее государственный статус и расположенное на территории Санкт-Петербурга. |
15. | ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10 июля 2007 г. N 1073-р ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ – ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА | 2007 год | Жители Санкт-Петербурга; педагоги ДОД; педагоги ГОУ | В целях профилактики асоциального поведения обучающихся среднего и старшего возраста, развития творческого потенциала, формирования физически здоровой личности, сохранения культурно-исторических и национальных традиций, воспитания патриотизма, гражданственности и любви к Родине. |
Источники:
· https://pedsovet.su – сообщество взаимопомощи учителей;
· https://mon.gov.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации;
· https://www.garant.ru – информационно-правовой портал;
· https://k-obr.spb.ru – Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию;
· https://lawrussia.ru- Законы России;
· https://ru.wikipedia.org – Википедия – свободная энциклопедия.