Сущность и роль логистики




ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время, в условиях экономической не стабильности, вопросам логистической организации всех процессов предприятия, уделяется особое внимание. Наличие данной тенденции объясняется преимущественно тем фактом, что именно при полноценной, корректной и эффективной организации всех логистических операция, то есть при создании единой логистической системы, каждое предприятие, может существенным образом сократить свои издержки. Сокращение же издержек повлечет за собой и прочие, положительные изменения, среди которых можно отметить:

- Увеличение прибыли предприятия;

- Увеличение оборота предприятия;

- Повышение лояльности постоянных и потенциальных потребителей;

- Как следствие из представленных выше пунктов, увеличение количества постоянных клиентов, а так же систематическое привлечение новых потребителей.

Именно на основании указанных выше данных, каждое предприятие, уделяет существенное внимание всем разновидностям логистики и логистическим операциям, посредствам которых осуществляется формирование конечной цены товара.

Именно с целью снижения всех логистических затрат, в 1990 годы появилась существенная тенденция глобализации логистики. В настоящее же время, она достигла существенных результатов, посредствам которых предприятия существенным образом экономят свои ресурсы, создавая виртуальные цепи поставок. Посредствам глобализации логистики, экономика России вышла на новый уровень развития, уровень мирового масштаба. Однако, не смотря на достаточно быстрое развитие, в области глобализации логистики присутствует еще большое количество не решенных вопросов. Решая их, будет происходить систематическое улучшения всех, действующих в настоящее время аспектов глобализации логистики, что положительным образом скажется на каждом предприятии в дальнейшем.

Таким образом, учитывая представленные выше данные, очевидно, что глобализация логистических процессов в каждой компании, является актуальной для всех российских и зарубежных предприятий, стремящихся максимизировать свою прибыль и сократить затраты на единицу продукции.

Предметом данной работы выступает логистика предприятия.

Целью данной курсовой работы является исследование глобализации логистической компании.

Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:

1. Рассмотреть содержание логистики, ее типы и виды;

2. Рассмотреть основные функциональные области применения логистики;

3. Рассмотреть процесс глобализация логистики

Так же важно отметить, что при написании данной курсовой работы использовалась как вторичная, так и первичная информация. Были использованы учебники, учебные пособия, журналы, Интернет, ежегодные отчеты фирм, внутренняя отчетность предприятия и другая вторичная информация.

 


ГЛАВА 1 СОДЕРЖАНИЕ ЛОГИСТИКИ, ЕЕ ТИПЫИ ВИДЫ

 

Сущность и роль логистики

 

В настоящее время, как уже отмечалось выше, вопросам логистики и ее систематической глобализации уделяется особое место в деятельности каждого предприятия, именно поэтому, в современной литературе имеется большое количество различных определений, отражающих ту или иную область изучения логистики. Как правило, выделяемая сторона определения отражает исключительно мнение его автора и является не объективной. Ниже представлено определение, которое наиболее полно и обобщенно характеризует логистику.

Логистика – это непрерывный процесс управления потоками информационного и материального характера, на производстве, либо в сфере обращения. Эффективность от внедрения логистических систем на предприятия, является очевидной и достаточно существенной. Результаты, которые показывают крупные логистические центры, имею просто колоссальные значения, даже в условиях экономической нестабильности на рынках всех масштабов, в том числе и мирового.

Несмотря на очевидную выгоду, которую предприятие приобретает при использовании логистических систем, российские компании не стремиться осуществлять масштабное их продвижение и внедрение. На текущий момент основная инициатива появления различных логистических систем на российском рынке исходит исключительно от зарубежных компаний, которые стремиться завоевать российский рынок и покорить граждан РФ не только качество товаров и услуг, но и сервисом предоставления (продажи) услуги (товара).

В данном случае так же важно отметить, что на текущий момент, большая часть производителей, вообще не уделяет внимания сервисному обслуживанию, в то время как оно играет далеко не последнее значение при выборе потребителей места следующей покупки. И в данном случае, любой потребитель предпочтет приобрести товар по более высокой цене, но в кругу доброжелательного персонала магазина (кафе). [1, с. 102]

Таким образом, на основании указанной выше информации, можно сделать следующий вывод:

Логистическая система— это система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции на предприятии. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Более того, ее основной целью является – непосредственная доставка конкретного товара, в определенное место, в необходимом количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Сокращение запасов и связанного капитала:

- Обеспечение готовности к поставке;

- Сокращение цикла и времени выполнения заказа;

- Прозрачность хода выполнения заказа;

- Повышение гибкости и производительности;

- Повышение качества выполнения заказов. [2, с. 250]

Каждая логистическая система, несет ответственность за ряд важных функций, среди которых можно выделить следующие:

- Поставка необходимых материалов на весь производственный цикл;

- Непосредственный сбыт всего произведенного товара;

- Максимальное приближение к плановым показателям.

Так же важное значение имеет связь логистической системы предприятия с внешней средой. Правильное и своевременное получение нужной информации, может существенным образом сократить излишние затраты предприятия.

Таким образом, главная задача логистики — разработка тщательно взвешенного и обоснованного плана, который способствовал бы достижению наибольшей эффективности работы предприятия, повышению его рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами, а одной из основных задач логистики является создание интегрированной эффективной системы регулирования, и контроль материальных и информационных потоков.

Стоит отметить, что процесс глобализации логистики, является последним этапом ее развития и продолжается по настоящее время. Более того, он может еще продлиться очень долго, так как стремление существенным образом сократить свои издержки, которые закладываются в цену товара, будет присутствовать всегда у каждого руководителя.

В 1990-е годы концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики.

В связи с глобализацией мировой экономики усилилась потребность в привлечении «третьих участников» – таможенных и экспедиционных агентств, банков. Это предъявило новые требования к менеджерам логистики:

· знание законодательных основ, налоговых систем, особенностей правительственного регулирования экономики различных стран;

· выполнение требований к упаковке, маркировке с учетом языковых различий;

· умение оперативно обработать и подготовить сложную документацию;

· умение устранять таможенные барьеры.

В индустриально развитых странах были созданы национальные и международные специализированные общества и ассоциации логистики, которые имеют свои исследовательские центры, консультативные отделы, банки информации, учебные центры.

Появилась технология электронной почты, получил развитие электронный бизнес. Широкое распространение получили электронные закупки. Электронная торговля стала происходить как между различными фирмами (B2B – business-to-business), например, поставщиком и производителем, так и между электронными фирмами и конечными потребителями (B2С – business-to-сustomer). Для поддержки электронного обмена данными были разработаны технологии кодирования товара в виде штрихового кода или магнитной полоски, а также электронный перевод денежных средств.

Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения. Данные проблемы ставят перед логистикой задачи, решать которые необходимо, если хочешь остаться на плаву. Без решения логистических задач, которые выдвигает рынок, предприятию сложно будет добиться лидерских позиций, поэтому нужно уделять серьезное внимание задачам логистики.

Глобализация бизнеса выражается в следующем:

· более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;

· происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции, что усложняет задачи логистики;

· размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство.

В настоящее время, в мире, в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики и задачи логистики будущего.

В настоящее время, логистические процессы присутствуют на любом предприятии, не зависимо от его размеров и специфики. Основным отличием в данном случае выступает непосредственно уровень развитие логистики в рамках конкретного предприятия. Достаточно часто, на многих предприятиях за место логистического отдела присутствует менеджер по логистики, который должен охватывать все сферы деятельности предприятия с точки зрения логистического подхода. Результатом таких численных сокращений можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны.

К положительным моментам относят:

· Отсутствие дополнительных штатных единиц;

· Существенная экономия на заработной плате;

· Экономия на развитие как логистического сервиса, так и всего предприятия. [20, с. 503]

К отрицательным моментам относят:

· Не полноценное рассмотрение всех вопросов в области логистической деятельности предприятия;

· Не доведение проектов до логического завершения;

· Отсутствие рационального процесса планирования. [21, с. 105]

Стоит отметить, что логистика имеет тесную и прямую взаимосвязь со всеми структурными подразделениями, в том числе и с планированием, а так же со сбытом и реализацией готовой продукции. Наличие материального потока на предприятии предполагает в обязательном порядке сбор данных в области рынков сбыта и анализа потребителей. Данная информация в обязательном порядке должна характеризоваться, в-первую очередь достоверностью, поскольку именно на основании ее, осуществляется построение графиков производства. Достаточно важной и значимой функцией логистического отдела является поставка сырья, без которого деятельности предприятия не является возможной. Чем сильнее взаимосвязь данной функции с логистикой, тем большей организованностью отличается закупочная деятельность предприятия.

При поставке продукции большое значение имеет ее качество. Более того, данный показатель является основным, при выборе поставщика поставляемой продукции. Однако, наравне с качеством, поставщик должен отличаться и такими показателями, как надежность, платежеспособность, дробность партий и так далее. Только на основании суммарного среднего показателя приведенных выше данных, можно осуществить правильный выбор поставщика. [22, с. 340]

Так же необходимо отметить, что наличие материального потока, весь его путь от поставщика до конечного потребителя сопровождается большим количеством денежных расходов. Соответственно, деятельность отдела логистики напрямую связана с финансовыми службами.

В данном случае необходимо так же отметить, что чем более развита логистическая система на предприятии, тем экономичней будут расходоваться необходимые финансовые расходы компании.

Таким образом, на основании приведенной выше информации, очевидно, что наличие логистического отдела, равно как и правильной и полноценной организации его работы, будет приносить положительные результаты. [23, с. 219]

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: