Вывод: нужно бережно относиться к глазам.




Досуг по валеологии

Для детей

Старшего дошкольного возраста.

Воспитатели: Долженко А.А., Горелова Л. П.

Путешествие в города здоровья

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Учить свободно и ясно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

2. Учить заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии.

3. Дать первичное представление об органах слуха, зрения, о зубах.

Развивающие задачи:

1. Развивать чувство общности у детей в группе, эмоционально-доброжелательные отношения.

2. Развивать зрительное восприятие, развитие глазомера, слуховые ощущения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание навыков сотрудничества в работе на занятиях, создание настроя на совместную работу.

2. Установление эмоционального контакта между детьми

3. Воспитание у детей желания ежедневной гимнастики для глаз, чистки зубов.

Предварительная работа:

1. Знакомство с карточками по валеологии

2. Знакомство с гимнастикой для глаз

3. Знакомство с общим массажом

4. Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше»

5. Заучивание стихотворений с детьми по теме.

Ход занятия

I часть

Организационный момент

Дети выстраиваются в круг.

Речевая зарядка:

Воспитатель:

Здравствуйте, девочки!

Девочки:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуйте, мальчики!

Мальчики:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуйте, гости!

Гости:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Солнышко, здравствуй! (руки поднимаем вверх)

Здравствуй! Здравствуй! (машем руками над головой)

Хорошо под солнышком мы растём (руки вверх, тянемся на носочках)

Здоровей становимся с каждым днём! (руки к плечам, в стороны, вниз)

II Основная часть

«Путешествие»

Воспитатель:

Ребята, я хочу пригласить вас и наших гостей в загадочную страну Здоровья. Наше путешествие будет интересным и необыкновенным, на пути встретятся много препятствий и преград. Для этого нужна выдержка, умения, сноровка и взаимопомощь. Мы отправляемся. (Звучит музыка, дети идут по кругу)

(Дети подходят к первому столу)

1. Царица Глазограда встречает детей возле первого стола:

Здравствуйте, дети! Как же вы смогли преодолеть такие сложные препятствия? Вы молодцы! Чтобы узнать, как называется мой город, надо сначала отгадать загадку:

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

Царица Глазограда Верно, это глаза. А город называется Глазоград.

А вы что-нибудь знаете о глазах? Например, стихотворение.

(Ребенок читает стихотворение)

Разберёмся вместе, дети:

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Глаза у Яны – карие,

У Вики с Настей – серые,

У маленькой Аленки – зелёные глазёнки.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где игрушки, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Царица Глазограда: Как хорошо, что мы можем видеть, давайте поэкспериментируем, что же могут наши глаза?

· показывает 2 игрушки на разном расстоянии. Дети определяют глазомером, что расстояние до одной игрушки ближе, чем до другой.

А какой можно сделать вывод? (Глазами можно определить расстояние)

· показывает большую куклу и маленький кубик. Дети определяют размер. Делается вывод, что глазами можно определить размер.

· показывает геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Дети определяют форму. Делается вывод, что глазами можно определить форму.

· показывает разноцветные геометрические фигуры. Дети определяют цвет.

Делается вывод:

Разноцветный мир мы видим разноцветными глазами.

Итак, наши глаза могут определить цвет, форму, расстояние и размер предметов.

Физкультминутка: (Включается релаксационная музыка, все садятся по-турецки)

Гимнастика для глаз

· Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

· Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

· Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

· В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.

· Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

· Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

Царица Глазограда спрашивает:

А как вы бережете свои глаза?

(рассказывает детям, как надо беречь глаза)

Правила гигиены

И безопасности.

Читать, рисовать надо только при хорошем освещении. При этом нужно, чтобы расстояние от стола до глаз было не меньше 30 см.

После длительного напряжения глаз рекомендуется поднять голову и посмотреть вдаль.

Нельзя смотреть без темного стекла на солнце, сварку и другие яркие предметы. А вот зеленый цвет растений благоприятно воздействует на зрение.

Нельзя долго смотреть телевизор, если смотришь, нужно, чтобы был еще источник света, т.к. яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Нельзя сидеть близко к экрану.

Опасно тереть глаза руками, особенно если они грязные. Если в глаз что-нибудь попало, нужно промыть его водой. Если мусор не вынимается, нужно срочно обратиться к врачу.

Эту гимнастику нужно повторять каждый день, она очень полезна для глаз.

 

Дети читают стихотворение, что может получиться, если не правильно играть с песком.

Две подружки рано встали,

Во дворе песком играли,

Стали строить городок,

Стряпать вместе пирожок.

Надоело им играть,

Стали вверх песком бросать,

Но промчался ветерок

И занес в глаза песок.

Набегала в них слеза,

Веки вспухли, покраснели,

Открывались еле-еле,

Словом, очень страшный вид.

Царица Глазограда

Врач сказал: «Коньюктивит»

И назначил промыванья,

Капли, мази, прижиганья.

Осторожным надо быть,

Чтоб глаза не засорить.

Вывод: нужно бережно относиться к глазам.

Царица Глазограда

На прощанье я хочу подарить вам мою книжку. И я надеюсь, что вы будете соблюдать правила гигиены и безопасности.

Воспитатель:

Ребята, путь в следующий город требует сноровки и физической подготовки.

Звучит музыка, дети идут к следующему городу, преодолевая препятствия (пролезание в «пещеру», подлезание под воротца, ходьба по дорожке здоровья, прыжки в обруч)

(Дети подходят ко второму столу)

Царица Ухограда:

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, в какой город вы пришли?

Отгадайте загадку:

Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это -...(уши)

Ухоград.

Беседа об органах слуха у человека.

В отличие от глаз, которые закрыва­ются веками и могут отдыхать, наши уши постоянно воспринимают окружающие
звуки, даже ночью. Представьте себе та­кую ситуацию: вы играете с друзьями на улице в интересную игру, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем бежит к вам. Какие помощники первыми сообщат вам об опасности? Конечно же, уши. Именно они «сообщают» мозгу о том, что приближается опасность. А мозг, в свою очередь, прикажет вам защищаться от этой опасности.

Без ушей мы не смогли бы разгова­ривать. Конечно, разговариваем мы не ушами, но для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слу­шают и запоминают, что и как говорят ок­ружающие люди.

Царица Глазограда заходит за ширму.

Проводятся эксперименты на звуки, которые сообщают, что происходит вокруг нас (Бумажная воронка, звук металлофона, шуршание бумаги, звон колокольчика, капающая вода в металлический таз)

Физкультминутка:

Массаж ушей

Потрите ладошки друг о друга, чтобы они стали горячими; ладошки положите на ушки и бережно потрите их. Мочки ушей аккуратно потяните вниз (3 раза). Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны (3 раза). Верхний край уха потяните вверх 3 раза. Пощипайте ушки снизу вверх и сверху вниз.

Царица Ухограда

спрашивает и подводит итог, как надо беречь уши.

Пра­вила хорошего слуха:

Ничего не засовывай в ухо.

Не кричи громко.

Не слушай громкую музыку в на­ушниках.

Избегай простудных заболева­ний.

Мой уши, после чего тщательно и насухо вытирай их.

Не чисти уши при помощи спич­ки, булавки и другого заострен­ного предмета, так как это может привести к повреждению бара­банной перепонки и глухоте.

Предложите ребенку поговорить со своими ушами (во время умыва­ния, в конце дня, после прослушивания красивой музыки, стихотворе­ния, во время болезни и пр.).

Царица Ухограда

На прощанье я хочу подарить вам мою книжку. И я надеюсь, что вы будете соблюдать правила гигиены и безопасности.

Звучит музыка – напоминание, что пора в путь.

Воспитатель ведет в следующий город.

Зубоград.

Царица Зубограда

 

рассказывает о молочных и постоянных (коренных) зубах, об уходе за ними.

Ребёнок читает стихотворение, о том, как нужно чистить зубы.

Мы позавтракали вкусно -
Зубы нам почистить нужно.
В руки щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсны можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснём.
Нам понадобится кружка…
Улыбнёмся-ка друг дружке,
Поработали умело!
Наши зубки стали белы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: