Удалить металлический стержень из электромашинного агрегата.




КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Как изменится направление вращения ДПТ?

2. Почему у ДПТ возрастает ток якоря при увеличении нагрузки на его валу?

3. Почему при уменьшении тока возбуждения частота вращения ДПТ возрастает?

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

Вывод:________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №2

Тема: «Исследование асинхронного электродвигателя

с короткозамкнутым ротором»

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Исследование рабочих свойств асинхронного двигателя.

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ.

1. Изучить схему для исследования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

2. Собрать схему для экспериментального исследования АД. Провести пробное включение.

3. Снять механическую и электромеханическую характеристики двигателя.

4. Построить зависимости соs .

5. Построить энергетические диаграммы двигателя для нескольких режимов работы.

4.Ответить на контрольные вопросы и написать вывод по работе.


ПОЯСНЕНИЯ К РАБОТЕ

1.В лабораторной работе используются следующие модули:

- модуль питания стенда(МПС);

- модуль питания (МП);

- силовой модуль (СМ);

- модуль тиристорного преобразователя (ТП);

- модуль измерителя мощности (МИМ)

- модуль ввода/вывода (МВВ);

2. Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние:

- переключатель «Сеть» тиристорного преобразователя перевести в нижнее положение;

- переключатель SА3 – в положение «Руч», SА4 – положение «НМ», SА6 «Разрешение» - в нижнее положение;

3. Исследуемый асинхронный двигатель входит в состав электромашинного агрегата, включающего в себя собственно исследуемый двигатель М1, нагрузочный генератор – машину постоянного тока – М2, импульсный датчик частоты вращения М3.

4. Для проведения данной работы на персональном компьютере должно быть загружено ПО Labdrive и выбрана соответствующая лабораторная работа.

Таблица 2.1 Паспортные и расчетные данные асинхронного двигателя.

Наименование параметра Значение
Тип АИР63В4У3
Мощность, Вт  
Номинальное напряжение питания обмотки статора, В  
Номинальная частота вращения, об/мин  
Номинальный ток фазы статора, А 1,37
Соs 0,7
Номинальный момент,Нм 1,4
Активное сопротивление статора R1,20 С, Ом  
Механические потери, Рмех АД, Вт  

 

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1.Собрать схему для исследования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, которая представлена на рисунке 2.1

2. Асинхронный двигатель, исследуемый в данной работе, подключается к выходам 3 модуля питания через измеритель мощности и датчики тока и напряжения.

3. Выходы ДТ, ДН и ПЧН силового модуля подключается ко входам А1,А2 и А3 соответственно модуля МВВ. Выход датчика тока якоря тиристорного преобразователя соединяется с входом А4 модуля ввода/вывода.

4. В качестве нагрузочной машины выступает двигатель постоянного тока, подключенный к тиристорному преобразователю (ТП).

5. Перед началом работы ТП должен быть переведен в режим регулирования момента.

6. Механическая характеристика представляет собой зависимость частоты вращения двигателя от полезного момента на валу двигателя.

Электромеханическая характеристика двигателя представляет собой зависимость частоты вращения от тока статора . .

7. Опыт проводится в следующей последовательности:

- включить автоматический выключатель QF1, QF2 – подается напряжение на асинхронный двигатель;

- подать питание на ТП включением кнопки «Сеть»;

 

 

Рис 2.1 Схема для исследования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

 

- подать разрешение на работу ТП (SА6) и, выбрать направление вращения ДПТ (переключатель SA5);

- задавая момент нагрузки потенциометром RP1, следить за частотой вращения. Если она увеличивается, поменять направление момента нагрузки;

-снять несколько точек двигательного режима, поменять направление момента (переключатель SA5 ТП), снять несколько точек генераторного режима. При проведении опыта следить за током якоря ДПТ. Он не должен превышать 1,5 А.

- необходимые данные заносятся в таблицу 1.2.

Таблица 2.2.Опытные и расчетные данные.

n, об мин          
Uф, В          
Iс, А          
Рс, Вт          
.1/с          
S, ВА          
Соs          
Рэл, Вт          
Рмех, Вт          
Рв, Вт          
Мв, Нм          
         

8. После проведения опыта необходимо привести модули в исходное состояние.

 

РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Частота вращения двигателя,

(2.1)

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

2. Полная мощность, потребляемая из сети, ВА

S=3 (2.2)

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

3. Коэффициент нагрузки электродвигателя

(2.3)

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

4. Электрические потери в цепи статора, Вт

(2.4)

rc–сопротивление фазы обмотки статора (таблица2.1)

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

5. Полезная мощность на валу двигателя, Вт;

(2.5)

где -механические потери двигателя, Вт (табл.2.1)

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                           


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: