Выполнили Губина Н, Дербенева Т.КМ-31.




Лабораторная работа №2.

1. Требования, предъявляемые к одежде:

· Функциональные требования заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия.

· Эргономические требования связаны с физиологическими, антропометрическими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

· Антропометрические требования. Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п.

· Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься.

· Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик.

· Эксплуатационные требования. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Длительность эксплуатации изделия зависит то условий его носки. Надежность одежды в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды).

 

2. Силуэт - характерное контурное очертание фигуры.

Форма - выражение или внешнее проявление структуры изделия или комплекта вещей.

Цвет -зрительно воспринимаемое качество среды, окружающей человека.

Ритм в одежде - то чередование элементов формы и интервалов между ними. Простой вид ритма — это, например, одинаковые по форме и размеру накладные карманы, симметрично расположенные пуговицы, петли, складки, отделочные строчки. Сложный ритм определяется пропорциональным изменением одинаковых по форме карманов (нагрудных и боковых), отделочных пуговиц по низу рукавов (обычно в женской одежде) и др.

 

3. Процессы изготовления одежды:

4. Классификация одежды:

§ По общему назначению:

· Бытовые изделия

· Спортивные изделия

· Специальная одежда

· Ведомственная одежда

· Национальная.

 

§ По целевому назначению:

· Повседневная

· Торжественная

· Домашняя

· Рабочая

· Для активного отдыха и занятия спортом

 

§ По модельно- конструктивному признаку:

· Костюмно-платьевые изделия

· Бельевые

· Чулочно-носочные

· Платочно-шарфовые

· Головные уборы

 

§ По условиям эксплуатации:

· Верхняя

· Легкое платье

· Белье и швейная галантерея

· Головные уборы

· Инвентарь, снаряжения

 

§ По конструкции и характеру опорной поверхности:

· Плечевые

· Поясные

· Чулочно-носочные

· Перчаточные

· Головные уборы

 

5. Схема.

 

6. Дефекты швейных изделий:

v Дефекты внешнего вида и посадки изделия на фигуре

v Производственно-швейные дефекты

v Пороки внешнего вида

v Пороки материалов

 

7. Сорт устанавливается из соответствия основных потребительских свойств НТД в сравнении с образцами-эталонами: внешний вид, посадка изделия на фигуре, соответствие измерений, качество материалов и соблюдение технологического процесса изготовления.

 

8. В комплектных изделиях сорт каждого изделия, входящего в комплект, определяют отдельно. Сорт всего комплекта устанавливают по изделию низшего сорта: например, если в костюме жакет 1-го сорта, а юбка-2-го, то весь комплект относят ко 2-му сорту.

 

9. Закрытые и открытее детали одежды.

 

К закрытым, т. е. невидимым во время носки, частям и деталям изделий относят подлацканы в изделиях, не застегивающихся до верха; подборта; часть полы, закрытую бортом; участки изделия, закрытые накладными карманами; нижние части рукавов, закрытые манжетами; подзоры, обтачки и мешковины карманов; подворотник; верхнюю часть нижних половинок рукавов на расстоянии 1/3 длины рукава от линии проймы (от переднего шва);подгибку низа изделия, рукавов и шлиц; обтачки горловины и рукавов; подклапаны, подлисточки, подхлястики, подманжеты и подпояса; гульфик и откосок брюк; подкладку гульфика, откоска и пояса брюк; нижние планки, нодпланки и подкокетки; внутренние нерасходящиеся стороны складок; подкладку рукавов; подкладку брюк; бортовую прокладку; утепляющую прокладку; нижнюю часть верхних сорочек и блузок, предназначенных для носки с заправкой в брюки и юбку; в головных уборах — налобник. Все остальные части и детали относят к открытым.

 

10. Количество допускаемых дефектов для изделий 1 и 2 сорта

В 1-й сорт входят швейные изделия без дефектов и изделия, имеющие допускаемые производственно-швейные и дефекты ткани, перечисленные в таблицах для 1-го сорта (но не более двух — четырех дефектов ткани в зависимости от вида изделия и ценностной группы основной ткани). При превышении допускаемых отклонений по производственно-швейным дефектам, предусмотренным в стандарте для оценки изделий 1-м сортом, изделия переводят во 2-й сорт, если такие отклонения в них встречаются более трех раз.

Во 2-й сорт включают изделия, имеющие допускаемые производственно-швейные дефекты и дефекты ткани, перечисленные в таблицах для 2-го сорта (но не более четырех,— шести дефектов ткани в зависимости от вида изделия и ценностной группы основной ткани). При превышении допускаемых отклонении по производственно-швейным дефектам, предусмотренным в стандарте для оценки 2-м сортом, изделия переводят в несортные, если такие отклонения встречаются более чем пять раз. На закрытых частях и деталях изделий дефекты тканей, перечисленные в стандарте на сортность, не учитывают.

 

11. На тканевой маркировочной ленте швейного изделия указывают товарный знак, размерные параметрысостав сырья, символы по уходу за изделиями

 

12. Хранят верхнюю одежду в специальных матерчатых, бумажных или полиэтиленовых чехлах, наглухо застегнутых на пуговицы или молнию; чехлы вешают на плечики и кладут в них средства против моли. Кожаную и меховую одежду не рекомендуется хранить в полиэтиленовых чехлах — она должна «дышать», поэтому лучше хранить ее в чехлах из хлопчатобумажной или льняной ткани.

 

 

13. При наличии на изделии более одного дефекта процент потери качества устанавливается по наибольшему дефекту. При наличии на изделии более двух дефектов процент снижения качества изделия соответственно увеличивается на 10-30% в зависимости от количества, характера дефектов и степени их влияния на качество. Дефекты, расположенные на закрытых участках, а также с изнаночной стороны подкладки, чехлах, учитываются лишь в тех случаях, если они влияют на внешний вид и эксплуатационные свойства изделий.

 

14. Какой процент снижения качества будет у мужского костюма из трех предметов, если у пиджака потеряно качество на 5 %, у брюк – на 5 %, у жилета – на 8 %? Ответ-при наличии на изделии более одного дефекта процент снижения качества устанавливается по наибольшему дефекту, при наличии на изделии свыше двух дефектов процент снижения качества увеличивается на 10-30%, в зависимости от наличия и характера дефектов. Процент снижения качества может быть установлен 18-38%.

 

15. В продажу поступил женский костюм из трех предметов (пиджак, юбка, топ). Розничная цена составила 3500 руб. Обнаружен дефект (подкладка не соответствует верху изделия по размеру), снижение качества составило 10 %. Определите, какова будет цена продажи этого костюма. Ответ-юбка— 35% от стоимости, таким образом, на юбку приходится 1225 рублей, при снижении качества она будет стоить 1102,5 руб.

18. Продавец вправе отказать покупателю, так как покупатель должен был проверить все недостатки при покупке пальто, и в срок 14 дней мог вернуть демисезонное пальто обратно, но так как уже 15 дней, то пальто не примут обратно.

17. Мужские головные уборы: бейсболки, кепки, шапки, шапки-ушанки, шляпы, фуражки, береты. Давным-давно мужской головной убор использовался лишь по прямому назначению. При помощи теплых шапок мужчины защищали голову от ветров и морозов, а в зной спасались под козырьком кепки. Уже позже шапки стали модным стильным предметом, при помощи которого можно было показать принадлежность к определенному сословию.

Женские головные уборы: шапки, береты, шляпы, кепки, ушанки, ушанки вязаные, панамы, банданы, косынки, шарфы, палантины, бейсболки, платки.Головные уборы в нашей стране занимают особое место благодаря прохладному климату в течение длительного периода времени, который не ограничивается сезоном зимы. В отличие от многих европейских стран у нас не спокойный климат, при котором зимой бывает очень холодно, а летом очень жарко. В разделе летних головных уборов представлены: бейсболки, кепки, панамы, шляпы, как для светских мероприятий, так и для пляжного отдыха. В разделе зимних головных уборов представлены: меховые и вязаные шапки, береты и комплекты (шапка + шарф) для любых погодных условий.

18. Ассортимент головных уборов широк и разнообразен, включает в себя: шляпы, шапки, береты, кепи, фуражки, шлемы, тюбетейки, капоры и др.Головные уборы весьма разнообразны: по форме, силуэту, покрою, цветовому решению, применяемым материалам, отделкам и размерам. Это разнообразие определяется половозрастным назначением головных уборов.

Ассортимент головных уборов характеризуют по ряду признаков:

 

— по полу и возрасту потребителей — мужские, женские и детские;

— по времени использования — зимние, летние, демисезонные;

— по виду применяемых материалов;

— по назначению — повседневные, нарядные, для летнего отдыха, спортивные;

— по форме — строгие, спортивные и фантази;

— по обработке — мягкие, полужесткие и жесткие;

— по характеру отделки поверхности — гладкие, ворсовые, со стриженым и нестриженым ворсом;

— по расцветке — гладкокрашеные, набивные, меланжевые и др.

 

19. Головной убор является комплексным изделием. Его внешний вид и эксплуатационные свойства зависят от качества основного материала. Для изготовления головных уборов применяют пальтовые чистошерстяные и полушерстяные ткани. Основными требованиями к пальтовым материалам для головных уборов являются соответствие их внешнего вида современному направлению моды, высокая износостойкость, обеспечивающая стабильность внешнего вида изделия при эксплуатации.

Из ассортимента костюмных тканей в производстве головных уборов используются чистошерстяные и полушерстяные ткани типа твидов, шевиотов, пиджачных.

Из пальтовых и костюмных тканей изготовляют головные уборы детского и мужского ассортимента.

Детские головные уборы изготовляют следующих типов: шапочки для девочек (в основном комбинированные с мехом); шлемы для мальчиков (в том числе комбинированные); спортивные шапочки для мальчиков; кепи для мальчиков. Из шерстяных и костюмных тканей изготовляют мужские головные уборы типа кепи, панамы и спортивных шапок. Для улучшения внешнего вида и качества головных уборов костюмные ткани дублируют прокладочными материалами. Искусственный мех, используемый для производства головных уборов, может быть тканым и трикотажным (отечественный или импортный). Для изготовления женских и мужских головных уборов применяют отечественный усадочный и длинноворсовый мех, а также искусственный мех зарубежных фирм, имитирующий различные виды натурального. При изготовлении детских головных уборов в основном используют трикотажный мех с различной длиной ворса. Искусственный мех для головных уборов должен сохранять в процессе эксплуатации форму, внешний вид и первоначальный блеск, ворсовый покров не должен сваливаться. Для пошива головных уборов используется также искусственная кожа. Она представляет собой материал, полученный путем нанесения на тканую или трикотажную основу покрытия, являющегося лицевой стороной материала. Покрытия могут быть поливинилхлоридными, полиэфируретановыми, полиамидными и др. Из искусственной кожи изготовляют детские, мужские шапки, женские головные уборы. Искусственная замша представляет собой материал, полученный путем нанесения ворса на тканую или трикотажную основу электростатическим способом или путем шкурения специально нанесенного покрытия. Из искусственной замши изготовляют женские (береты, кепи, шапочки, комбинированные с мехом) и мужские головные уборы.

Для летних головных уборов широко применяют хлопчатобумажные ткани. Они характеризуются небольшой массой, значительной прочностью, достаточной устойчивостью к многократному растяжению и изгибанию, гигроскопичностью и большой воздухопроницаемостью. Из хлопчатобумажных тканей используется также ворсовая ткань - вельвет. В промышленном производстве из хлопчатобумажных тканей выпускают всевозможные мужские, женские и детские головные уборы. Широкое применение в производстве головных уборов нашли льняные ткани с лавсаном, которые бывают гладкокрашеными, отбеленными, набивными, пестроткаными, меланжевыми. Гигроскопичность и воздухопроницаемость льняных тканей позволяют использовать их для летних головных уборов. Из льняных тканей выпускаются мужские, женские (панамы, спортивные шапочки, кепи) и детские (спортивные шапочки, кепи) головные уборы.

К шелковым тканям, применяемым в изготовлении головных уборов, относятся: гладьевые, жаккардовые (с матовыми и блестящими одноцветными рисунками в виде горошка, мелких клеток, полосок, ромбов) ткани, хорошо драпирующиеся и несминаемые, ткани из синтетических нитей (плащевые).

Из натуральной и искусственной соломки в промышленности выпускают в основном женские и детские головные уборы (шляпы с различными полями).

Отделочные материалы

Для отделки головных уборов используют всевозможные виды основных и отделочных материалов. К ним относятся: искусственная и натуральная кожа, замша и мех, вельвет; различные по фактуре, ширине и цвету репсовые ленты, тесьмы, разнообразные шнуры, эмблемы; металлическая фурнитура, пластмассовые и деревянные украшения. В зависимости от назначения изделия отделка может быть сдержанной и контрастной, яркой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: