Коррекционная педагогика в начальном образовании




Министерство образования Республики Башкортостан

ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий

Контрольные измерительные материалы

По дисциплине

«Методика преподавания технологии (труда) с коррекционно-развивающими технологиями»

Специальность

Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

Вариант 1

 

1. К каким методам обучения относится инструктаж на уроках трудового обучения:

а) словесным;

б) демонстрационным;

в) практическим;

г) репродуктивным.

 

2. К наглядным методам трудового обучения относятся:

а) опыты и наблюдения;

б) демонстрации образцов;

в) беседы;

г) упражнения.

 

3. Определите принцип обучения, если он предполагает ознакомление учащихся с

предметами труда, материалами, орудиями труда, продуктами труда:

а) принцип научности;

б) принцип наглядности;

в) политехнический принцип;

г) принцип доступности.

 

4. Техника безопасности на уроке (определите ошибку):

а) не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены;

б) работу начинай только с разрешения учителя;

в) если нет отвертки, то можно использовать ножницы или нож;

г) ножницы передавай кольцами вперед.

 

5. Требования к оформлению кабинета трудового обучения (укажите ошибку):

а) парты установлены так, чтобы свет падал слева;

б) столы и стулья соответствуют росту учащихся;

в) при проведении уроков по выжиганию необходимо проложить временную электропроводку;

г) цвет стен кабинета, окна которого выходят на юг, окрашивают в холодную цветовую гамму.

 

6. Методы трудового обучения – это:

а) способы деятельности учителя во время урока трудового обучения;

б) способы совместной работы учителя и учащихся, способствующих усвоению детьми технико-технологических знаний, формированию трудовых умений;

в) способы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке;

г) способы организации практической работы на уроке.

 

7. Политехническая подготовка учащихся к труду включает в себя:

а) развитие кинестезической ориентировки;

б) развитие мелкой моторики;

в) изучение элементов техники;

г) развитие умственных способностей.

 

8. В информационной части урока учитель сообщает о свойствах материалов, объясняет устройство инструментов. Определите метод, используемый на уроке учителем:

а) инструктаж;

б) рассказ;

в) упражнение;

г) наблюдение.

 

9. Какие умения, формируемые у учащихся на уроках труда, можно отнести к политехническим умениям:

а) технологические;

б) организаторские;

в) диагностические;

г) умения планировать свою работу.

 

10. К словесным методам трудового обучения относятся:

а) демонстрация образцов;

б) инструктаж;

в) опыты;

г) демонстрация приемов работы.

 

11. Сырьем для производства бумаги служат:

а) промышленные отходы;

б) природные ископаемые

в) продукты переработки хлопчатника;

г) древесная целлюлоза.

 

12. Как называется операция надрезания картона на половину его толщины:

а) биговка;

б) рицовка;

в) фальцевание;

г) гофрирование.

 

13. Укажите контрольно-измерительные инструменты:

а) шило;

б) циркуль;

в) отвертка;

г) линейка.

 

14. В каком из перечисленных случаев прочность бумаги на разрыв выше:

а) в поперечном направлении;

б) в продольном направлении;

в) одинаково, что в поперечном, что в продольном;

г) в косом направлении (под углом 45)

 

15. Папье-маше – это:

а) древнее искусство японцев изготавливать бумажные изделия путем сгибания и складывания;

б) различные копии изделий, изготовленные из глины или пластилина, с последующей грунтовкой и раскрашиванием;

в) процесс изготовления изделий из бумажной массы или проклеенных кусочков бумаги, с последующей грунтовкой и росписью;

г) изображение, составленное из отдельных мелких элементов.

 

16. Что образуется по краям ткани при её изготовлении:

а) бахрома;

б) срез;

в) кромка;

г) тесьма.

 

17. Какие виды соединительных швов используются при пошиве швейных изделий младшими школьниками:

а) бархатный;

б) стебельчатый;

в) назад иголку;

г) тамбурный.

 

18. При работе с тканью в начальных классах нельзя использовать клей:

а) «Момент»;

б) ПВА;

в) клейстер;

г) столярный.

 

19. Инструменты, используемые при лепке изделий из глины и пластилина:

а) нож;

б) стека;

в) фальцовка;

г) шило.

 

20. Инструменты, используемые при тиснении по фольге в начальных классах:

а) нож;

б) стержень;

в) шило;

г) стека.

 

 

Ключ к варианту 1

 

№ вопроса Правильный ответ
  а
  б
  а
  в
  в
  б
  в
  б
  а
  б
  г
  б
  г
  а
  в
  в
  в
  а
  б
  б

 

Вариант 2

 

 

1. Методы трудового обучения – это:

а) способы организации деятельности учителя во время урока трудового обучения;

б) способы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке;

в) способы совместной работы учителя и учащихся, способствующих усвоению

детьми технико-технологических знаний, формированию трудовых умений,

г) способы организации практической работы на уроке.

 

2 Что такое рассказ:

а) последовательное краткое изложение учебного материала;

б) систематическое изложение материала с опорой на знания учащихся;

в) взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого достигаются поставленные цели и задачи урока;

г) объяснение правильного и последовательного выполнения трудовой операции.

 

3. Как называется наука, которая изучает рабочие движения человека, производственные операции, выполняемые с помощью движения различных групп мышц, контролируемых сознанием:

а) слуховая ориентировка;

б) пространственное восприятие;

в) психомоторика;

г) педагогика.

 

4. Укажите политехнические умения, формируемые на уроках труда:

а) измерительные;

б) организаторские;

в) диагностические;

г) эстетические.

 

5.Укажите производственную экскурсию:

а) экскурсия в парк с целью ознакомления с разновидностями деревьев и кустарников;

б) экскурсия на строительную площадку с целью ознакомления детей с трудом взрослых, их профессиями и техникой, которая помогает человеку в труде;

в) экскурсия на речку, где познакомились с различными природными материалами: глиной, песком, гравием;

г) экскурсия в лес с целью сбора природного материала для уроков труда.

 

6. Требования к оформлению кабинета трудового обучения (укажите ошибку):

а) при окраске стен кабинета, окна которого выходят на солнечную сторону, необходимо выдержать холодные тона;

б) при окраске стен кабинета, окна которого выходят на солнечную сторону, необходимо выдержать теплые тона;

в) при окраске стен кабинета, окна которого выходят на теневую сторону, необходимо выдержать теплые тона;

г) парты устанавливают так, чтобы свет падал слева.

 

7. К наглядным методам трудового обучения относятся:

а) опыты и наблюдения;

б) демонстрации образцов;

в) беседы;

г) упражнения.

 

8. К практическим методам трудового обучения относятся:

а) наблюдения;

б) демонстрации приемов работы;

в) инструктажи;

г) рассказы.

 

9. Принципы отбора заданий для уроков трудового обучения (найдите ошибку):

а) задание должно быть доступно для выполнения;

б) задание является средством решения конкретных учебных задач;

в) целью урока труда является изготовление конкретного изделия;

г) задания для уроков труда должны быть построены в строгую логическую последовательность (систему).

 

10. К методам трудового обучения, определяемым по видам деятельности учащихся, относятся:

а) репродуктивные методы;

б) эвристические беседы;

в) программированные методы;

г) практические методы.

 

11. Что такое бумага:

а) тонкий слой целлюлозы;

б) склеенные между собой опилки;

в) листовой материал, состоящий из волокон растительного происхождения;

г) спрессованные опилки.

 

12. Рицовка – это:

а) нанесение борозд на бумаге по линейке концом фальцовки;

б) надрезание ножом картона до половины его толщины;

в) способ разметки картона;

г) проглаживание линий сгиба бумаги.

 

13. При резании бумаги ножницами по прямой линии смотрят:

а) на линию резания перед концами лезвий ножниц;

б) на кончик лезвия ножниц;

в) на контурную линию;

г) на вырезаемую деталь.

 

14. При увлажнении листа бумаги изменяются её свойства:

а) увеличивается прочность;

б) уменьшается пластичность;

в) увеличиваются размеры листа;

г) уменьшаются размеры листа.

 

15. Контур – это:

а) полоска вокруг изображения;

б) соотношение всех тонов и цветов в многокрасочном произведении искусства (картине, орнаменте);

в) линия, передающая внешнее очертание предмета, детали;

г) линия, указывающая место сгиба детали.

 

16. Сырьем для производства синтетических волокон служит:

а) хлопок;

б) древесина;

в) нефть;

г) лён.

 

17. Какой ручной шов относится к обметочным:

а) вперед иголку;

б) бархатный

в) тамбурный;

г) через край.

 

18. При работе с бумагой в начальных классах рекомендуется использовать клей:

а) «Момент»;

б) ПВА;

в) канцелярский (силикатный);

г) «Бутекс».

 

19. Укажите декоративный шов:

а) тамбурный;

б) через край;

в) вперед иголку;

г) петельный.

 

20. Какие инструменты используются при лепке из глины и пластилина:


а) нож;

б) стека;

в) фальцовка;

 


г) ножницы.

 

 

Ключ к варианту 2

 

 

№ вопроса Правильный ответ
  в
  а
  в
  а
  б
  б
  б
  а
  в
  а
  в
  б
  а
  в
  в
  в
  г
  б
  а
  б

 

 

Вариант 3

 

 

1. С каким графическим понятием знакомятся ученики на уроках труда в 1- 4 классах:

а) сечение детали;

б) чертеж;

в) проекция;

г) луч.

 

2. Психологическая подготовка учащихся к труду включает в себя:

а) развитие зрительной ориентировки;

б) развитие мелкой моторики;

в) изучение орудий труда;

г) формирование измерительных навыков.

 

3. При проведении информационной части урока учитель использовал краткое последовательное изложение фактического материала. Определите метод, используемый учителем на уроке:

а) инструктаж;

б) беседа;

в) рассказ;

г) объяснение.

 

4. В чем заключается предварительная подготовка учителя к уроку трудового обучения:

а) проветрить класс, выполнить влажную уборку;

б) подобрать методическую литературу, изучить программу по трудовому обучению;

в) оформить доску;

г) разложить шаблоны и инструменты на парты.

 

5. Техника безопасности на уроке (определите ошибку):

а) ножницы передавай товарищу кольцами вперед;

б) после шитья иголку убери в портфель;

в) заваривай клейстер осторожно, чтобы не обварить руки;

г) не вкалывай иголки и булавки в одежду, не бери их в рот.

 

6. К каким методам обучения относится инструктаж на уроке трудового обучения:

а) словесным;

б) демонстрационным;

в) практическим;

г) программированным.

 

7. Текущий инструктаж включает в себя:

а) правила техники безопасности при работе данными инструментами;

б) выяснение причин неправильной работы и объяснение правильных способов выполнения задания;

в) анализ результатов практической работы;

г) постановку задач практической работы.

 

8. Определите трудовую операцию, с которой ученики знакомятся в процессе изготовления изделий из ткани:

а) разметка;

б) фальцевание;

в) гофрирование;

г) рицовка.

 

9. Укажите производственную экскурсию:

а) экскурсия в парк с целью ознакомления с разновидностями деревьев и кустарников;

б) экскурсия в музей, где познакомились с природой и животным миром республики;

в) экскурсия на хлебозавод, где познакомились с технологией выпечки хлеба;

г) экскурсия в поле с целью заготовки природного материала для гербария.

 

10. Технологический процесс изготовления изделия включает в себя этапы (укажите ошибку):

а) отделка;

б) разработка конструкции;

в) выбор материала;

г) разметка.

 

11. Каким из перечисленных свойств обладает бумага:

а) облачность;

б) сыпучесть;

в) скольжение;

г) прорубаемость.

 

12. Укажите разметочный и контрольно-измерительный инструмент:

а) ножницы;

б) линейка;

в) буравчик;

г) фальцовка.

 

13. Как изменяются свойства бумаги при ее увлажнении:

а) уменьшаются размеры листа;

б) уменьшается прочность;

в) уменьшается пластичность

г) увеличивается прочность.

 

14. В чем состоит операция «биговка»? Это:

а) надрезание ножом картона до половины его толщины;

б) нанесение борозд на листе бумаги по линейке концом фальцовки;

в) разметка картона;

г) нанесение сетки вспомогательных линий на чертеже.

 

15. Аппликация – это:

а) изменение формы изделия;

б) приемы соединения клеем;

в) закрепление деталей на фоне;

г) искусство складывания фигурок из бумаги.

 

16. Сырьем для производства натуральных волокон служат:

а) шерсть;

б) каменный уголь;

в) нефть;

г) асбест.

 

17. Каким свойством обладает нить основы:

а) растягивается;

б) не растягивается;

в) легко рвется;

г) блестит.

 

18. При работе с природным материалом в начальных классах можно использовать клей:

а) «Момент»;

б) ПВА;

в) клейстер

г) силикатный.

 

19. Какая разновидность ручного шва характерна для башкирской национальной вышивки:

а) тамбурный;

б) бархатный;

в) вперед иголку;

г) петельный.

 

20. Как можно оформить лепное изделие:

а) декорированием;

б) гофрированием;

в) фальцеванием;

г) биговкой.

 

 



Ключ к варианту 3



№ вопроса Правильный ответ
  б
  а
  в
  б
  б
  а
  б
  а
  в
  б
  а
  б
  б
  б
  в
  а
  б
  б
  а
  а

Вариант 4

 

1. К освоению приемов работы с материалами в начальной школе имеют отношение:

а) металлы;

б) камни;

в) бумага;

г) вода.

2. К практическим методам трудового обучения относятся:

а) наблюдения;

б) демонстрации приемов работы;

в) инструктажи;

г) рассказы.

3. Принципы отбора заданий для уроков трудового обучения (найдите ошибку):

а) задание должно быть доступно для выполнения;

б) задание является средством решения конкретных учебных задач;

в) задания для уроков труда должны иметь строгую техническую документацию;

г) задание является средством применения полученных знаний.

4. К методам трудового обучения, определяемым по видам деятельности учащихся, относятся:

а) репродуктивные методы;

б) эвристические беседы;

в) программированные методы;

г) практические методы.

5. Укажите производственную экскурсию:

а) экскурсия в парк с целью ознакомления с разновидностями деревьев и кустарников;

б) экскурсия в зоопарк, где знакомятся с животным миром республики;

в) экскурсия на хлебозавод для знакомства с технологией выпечки хлеба;

г) экскурсия в поле с целью заготовки природного материала для гербария.

6. Свойства пластических материалов:

а) легко рвется;

б) трудно прокалывается;

в) плавится при нагревании;

г) прошивается иглой.

7. Технологический процесс изготовления изделия включает в себя этапы (укажите ошибку):

а) отделка;

б) посещение магазина с целью выбора материала;

в) разработка конструкции;

г) разметка.

8. Инструменты, используемые при лепке изделий из глины и пластилина:

а) нож;

б) стека;

в) отвертка;

г) шило.

9. Инструмент, используемый при скручивании бумаги:

а) циркуль;

б) стека

в) шило;

г) стержень от шариковой ручки.

10. Какая разновидность ручного шва характерна для башкирской национальной вышивки:

а) через край;

б) тамбурный;

в) вперед иголку;

г) петельный.

11. Методы трудового обучения – это:

а) способы организации деятельности учителя во время урока трудового обучения;

б) способы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке;

в) способы совместной работы учителя и учащихся, с помощью которых достигается усвоение детьми технико-технологических знаний, формирование трудовых умений;

г) способы организации практической работы на уроке.

12 Что такое рассказ:

а) последовательное краткое изложение учебного материала;

б) систематическое изложение материала с опорой на знания учащихся;

в) взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого достигаются поставленные цели и задачи урока;

г) объяснение правильного и последовательного выполнения трудовой операции.

13. Как называется научная область, которая изучает рабочие движения человека, производственные операции, выполняемые с помощью движения различных групп мышц, контролируемых сознанием:

а) слуховая ориентировка;

б) пространственное восприятие;

в) психомоторика;

г) педагогика.

14. Укажите политехнические умения, формируемые на уроках труда:

а) измерительные;

б) организаторские;

в) диагностические;

г) визуальные.

15. Какие виды текстиля вы знаете:

а) картон;

б) войлок;

в) поролон;

г) пряжа.

16. Укажите контрольно-измерительные инструменты:

а) шило;

б) циркуль;

в) отвертка;

г) фальцовка.

17. В каком из перечисленных случаев прочность бумаги на разрыв выше:

а) в поперечном направлении;

б) в продольном направлении;

в) одинаково: что в поперечном, что в продольном;

г) в косом направлении (под углом 45)

18. Что образуется по краям ткани при её изготовлении:

а) бахрома;

б) срез;

в) кромка;

г) тесьма.

19. Оригами – это:

а) изменение формы изделия;

б) приемы соединения клеем;

в) закрепление деталей на фоне;

г) искусство складывания фигурок из бумаги.

20. При проведении информационной части урока учитель назвал материалы для работы. Определите действие педагога:

а) инструктаж;

б) беседа;

в) проверка готовности к уроку;

г) объяснение.

Ключ к варианту 4



№ вопроса Правильный ответ
  В
  А
  В
  А
  В
  В
  Б
  Б
  Г
  Б
  В
  А
  В
  А
  Г
  Б
  А
  В
  Г
  В
   

 

Вариант 5

 

 

1. Папье-маше – это: а) древнее искусство японцев изготавливать бумажные изделия

путем сгибания и складывания;

б) различные копии изделий, изготовленные из глины или

пластилина, с последующей грунтовкой и раскрашиванием;

в) процесс изготовления изделий из бумажной массы или

проклеенных кусочков бумаги, с последующей грунтовкой и росписью;

г) изображение, составленное из отдельных мелких элементов.

2. Какие виды соединительных швов используются при пошиве швейных изделий младшими школьниками:

а) бархатный;

б) стебельчатый;

в) назад иголку;

г) тамбурный.

3. При работе с тканью в начальных классах нельзя использовать клей:

а) «Момент»;

б) ПВА;

в) клейстер;

г) столярный.

4. Инструменты, используемые при лепке изделий из глины и пластилина:

а) нож;

б) стека;

в) фальцовка;

г) шило.

5. Что такое мозаика:

а) древнее искусство японцев изготавливать бумажные изделия

путем сгибания и складывания;

б) различные копии изделий, изготовленные из глины или

пластилина, с последующей грунтовкой и раскрашиванием;

в) процесс изготовления изделий из бумажной массы или

проклеенных кусочков бумаги, с последующей грунтовкой и росписью;

г) изображение, составленное из отдельных мелких элементов.

6. Что такое инструктаж:

а) последовательное краткое изложение учебного материала;

б) систематическое изложение материала с опорой на знания учащихся;

в) взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого достигаются

поставленные цели и задачи урока;

г) объяснение правильного и последовательного выполнения трудовой операции.

7. Как называется наука, которая изучает рабочие движения человека, производственные операции, выполняемые с помощью движения различных групп мышц, контролируемых сознанием:

а) психомоторика;

б) пространственное восприятие;

в) слуховая ориентировка;

г) педагогика.

8. Укажите политехнические умения, формируемые на уроках труда:

а) измерительные;

б) организаторские;

в) диагностические;

г) специальные.

9.Укажите внеклассное мероприятие соревновательного характера:

а) экскурсия;

б) утренник;

в) конкурс;

г) праздник труда.

10. Требования к оформлению кабинета трудового обучения (укажите ошибку):

а) при окраске стен кабинета, окна которого выходят на солнечную сторону,

необходимо выдержать холодные тона;

б) при окраске стен кабинета, окна которого выходят на солнечную сторону,

необходимо выдержать теплые тона;

в) при окраске стен кабинета, окна которого выходят на теневую сторону,

необходимо выдержать теплые тона;

г) парты устанавливают так, чтобы свет падал слева;

11. К наглядным методам трудового обучения относятся:

а) опыты и наблюдения;

б) демонстрации образцов;

в) беседы;

г) упражнения.

12. Принципы отбора заданий для уроков трудового обучения (найдите ошибку):

а) задание должно быть доступно для выполнения;

б) задание является средством решения конкретных учебных задач;

в) целью урока труда является изготовление конкретного изделия;

г) задания для уроков труда должны быть построены в строгую логическую последовательность (систему).

13. К методам трудового обучения, определяемым по видам деятельности учащихся, относятся:

а) репродуктивные методы;

б) эвристические беседы;

в) программированные методы;

г) практические методы.

13. При резании бумаги ножницами по окружности:

а) смотрят на линию резания под лезвиями ножниц;

б) смыкают лезвия ножниц;

в) не смыкают лезвия ножниц;

г) смотрят на вырезаемую деталь.

14. Контур – это: а) полоска вокруг изображения;

б) соотношение всех тонов и цветов в многокрасочном произведении

искусства (картине, орнаменте);

в) линия, передающая внешнее очертание предмета, детали;

г) линия, указывающая место сгиба детали.

15. Сырьем для производства натуральных волокон служит:

а) сажа;

б) мазут;

в) нефть;

г) лён.

16. Какой ручной шов относится к обметочным:

а) вперед иголку;

б) через край;

в) тамбурный;

г) бархатный.

17. При работе с бумагой в начальных классах можно использовать клей:

а) «Момент»;

б) ПВА;

в) канцелярский (силикатный);

г) «Бутекс».

18. Укажите декоративный шов:

а) тамбурный;

б) через край;

в) вперед иголку;

г) петельный.

19. В чем заключается предварительная подготовка учителя к уроку трудового обучения:

а) проветрить класс, выполнить влажную уборку;

б) подобрать методическую литературу, изучить программу по трудовому

обучению;

в) оформить доску;

г) разложить шаблоны и инструменты на парты.

20. Техника безопасности на уроке (определите ошибку):

а) ножницы передавай товарищу кольцами вперед;

б) после шитья иголку убери в портфель;

в) заваривай клейстер осторожно, чтобы не обварить руки;

г) не вкалывай иголки и булавки в одежду, не бери их в рот.

 

Ключи к варианту 5

 

№ вопроса Правильный ответ
  В
  В
  А
  Б
  Г
  Г
  А
  А
  В
  Б
  Б
  В
  А
  В
  В
  Г
  Б
  А
  Б
  Б

 





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: