Проведение исследований.




1. Используя часть макета «Схема 2» поочередно собрать схемы, приведенные на рисунке:

Рисунок 1 соответствует положению переключателя S3 – «1». Рисунок 2 соответствует положению переключателя S3 – «2».

Выставить напряжение на выходе генератора 1В. Для каждой схемы для двух положений переключателя S2 (различные номиналы резисторов в схеме) измерить напряжение на выходе схемы (для рис 1 это UR, для рис 2 – UL). Для каждого из резисторов по формуле рассчитать ток в цепи, затем рассчитать общее сопротивление цепи, величину реактивного сопротивления XL, и по реактивному сопротивлению найти величину L. Заполнить таблицу:

  R,Ом F,кГц UR UL I,мА XL,Ом L,мГн Z,Ом
Для R1                
Для R2                

 

2. Используя часть макета «Схема 3» поочередно собрать схемы приведенные на рисунке:

Рисунок 3 соответствует положению переключателя S5 – «1». Рисунок 4 соответствует положению переключателя S5 – «2».

Выставить напряжение на выходе генератора 1В. Для каждой схемы для двух положений переключателя S4 (различные номиналы резисторов в схеме) измерить напряжение на выходе схемы (для рис 1 это UR, для рис 2 – UС). Для каждого из резисторов по формуле рассчитать ток в цепи, затем рассчитать общее сопротивление цепи, величину реактивного сопротивления XС, и по реактивному сопротивлению найти величину С. Заполнить таблицу:

 

  R,Ом F,кГц UR UС I,мА XС,Ом С,мкФ Z,Ом
Для R1                
Для R2                

 

3. Сравнить данные, полученные теоретическим и экспериментальным путем и сделать анализ полученных результатов.

Контрольные вопросы.

1. Активная и реактивная нагрузки в цепях переменного тока. Энергетические процессы.

2. Векторные диаграммы. Сложение синусоидальных величин с помощью векторных диаграмм.

3. Пояснить физический смысл расчетных величин XL и XC. Почему XL и XC зависят от частоты?

4. В какие части периода изменения напряжения UC=Umsin(wt) конденсатор, включенный в цепь, является потребителем электрической энергии, а в какие – источником?

5. Законы Ома и Кирхгофа в символической форме.

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1.4.

«ИССЛЕДОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИХ И ИНТЕГРИРУЮЩИХ ЦЕПЕЙ»

Цель: изучить принцип действия дифференцирующих и интегрирующих цепей.

Оборудование: макет (номиналы элементов указываются преподавателем), осциллограф, генератор синусоидальных и прямоугольных сигналов, вольтметр переменного напряжения.

Внешний вид макета приведен на рисунке:

Подготовка к работе.

1. Изучить схемы, принцип действия, назначение исследуемых цепей.

2. Рассчитать tц=RC для RC-цепи и tц=L/R для RL-цепи для положения переключателя S6 «3» (сопротивление R1.3).

3. Рассчитать для дифференцирующей и интегрирующей цепей зависимость коэффициента передачи от частоты, полученные значения занести в таблицу и построить по ним графики.

 

RC-цепь:

f,кГц   0,5   1,5   2,5   3,5   4,5   5,5   6,5   7,5   8,5   9,5  
                                         
                                         

RL-цепь:

f,кГц   0,5   1,5   2,5   3,5   4,5   5,5   6,5   7,5   8,5   9,5  
                                         
                                         

Расчеты проводить по формулам для дифференцирующей и для интегрирующей цепей в диапазоне частот от 0 до 10кГц через 0,5кГц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: