І. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИИ БИЛЕТНЫЙ КАССИР




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

І. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИИ БИЛЕТНЫЙ КАССИР…………………………………………………………………………..4

ІІ. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДОЛЖНОСТИ БИЛЕТНЫЙ КАССИР………………………………………….................................................7

ІІІ. ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫЧЕРЕЗ АСУ – ЭКСПРЕСС………………………………………………………………………11

VI. ЗАПРОСЫИНФОРМАЦИИ НА ПОЕЗДКУ ПАССАЖИРА ПО КОРОТКОЙ СПРАВКЕ…………………………………………………………12

V. ТЕХНОЛОГИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ГРУППОВЫХ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ………………………………………………………………….14

IV. ЗАПРОС ПО ВИДУ РАБОТ P 01……………………………………16

IIV. ПРОЕЗД ПО ВОСТАНОВЛЕННЫМ ДОКУМЕНТАМ…………..17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...18

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………19

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью единой транспортной системы в нашей стране и играет важную роль в осуществлении сообщений регионами России. А так же играет важную роль в социально-экономической стратегии страны. 40% перевозок пассажиров приходится на долю железнодорожного транспорта.

Целью данной выпускной квалификационной работы будет рассмотреть и обобщить полученные знания на уроках с практическим опытом.

Задачи:

- Рассмотреть историю становления профессии.

- Рассмотреть основные нормативные документы регламентирующие деятельность билетного кассира.

- Решение технологических заданий по билетным кассам.

 

 

І. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИИ БИЛЕТНЫЙ КАССИР

 

Кассир — это специалист, который заведует приёмом и выдачей денег, ценных бумаг, управляет денежной кассой, продаёт билеты. Название профессии пришло к нам из Западной Европы, где, в свою очередь, оно взяло начало от итальянского слова cassa — «ящик». В зависимости от специфики работы, выделяются банковские кассиры, валютные кассиры, продавцы-кассиры, работники билетных касс, кассиры-бухгалтеры.

Ещё издревле бытовала традиция в небольшой группе людей назначать ответственного за хранение денежных средств. В Древней Руси существовала должность казначея — человека, хранившего казну частных лиц, бояр и князей. В современном виде должность кассира появилась в конце 19 века с изобретением первых контрольно-кассовых машин и быстро получила широкое распространение, что было связано с развитием крупных городов и торговли[6, стр.67].

Без профессии кассира трудно представить себе современные сферы услуг и торговли. Кассир часто становится первым или последним лицом, с которым общается человек в театре, банке, магазине, поэтому именно он определяет облик всего заведения. Несмотря на обилие терминалов и других систем электронных расчётов, большая часть процессов денежного обмена до сих пор происходит именно благодаря работе кассира.

Массовость и уникальность профессии: Спрос на кассиров на рынке вакансий в настоящее время очень высок. Обязанности кассира обширны — помимо обслуживания и консультирования клиентов, он должен аккуратно работать с кассой, поддерживать порядок рабочего места, вести кассовую документацию. Качественное выполнение обязанностей повышает шансы на карьерный рост, где дальнейшей ступенью является должность старшего кассира, несущего ответственность за все кассы, отчётность о денежных потоках и сотрудничающего с инкассаторами. Заработная плата кассира, как правило, соответствует уровню заведения и мере ответственности за кассу, и её уровень варьируется от среднего до выше среднего.

Для работы кассира необходимо уметь работать на контрольно-кассовой машине, а в торговых точках также и транспортёре, обязательно нужно знать признаки подлинности банкнот, уметь выявлять их как с помощью ультрафиолетового детектора, так и без него. Кассир работает с множеством людей, поэтому его неотъемлемыми качествами должны быть внимательность, вежливость, коммуникабельность. Важно также быть исполнительным, обучаемым и уметь работать в команде. Работа кассира требует внимательности в обращении с денежными средствами и стрессоустойчивости. Работники касс потенциально подвергаются риску налётов грабителей, поэтому им всегда нужно быть готовым к экстремальным ситуациям, знать систему охраны предприятии [7, стр. 104]..

Для работы кассиром не требуется высшее образование — достаточно обучиться на курсах кассиров или окончить профессиональное училище.

Любая поездка начинается с выбора маршрута и покупки билета. И вот тут без кассира, одного из самых важных работников на железных дорогах, не обойтись. Кассир не только продает билеты пассажирам, но ещё и занимается оформлением и проверкой документов. В его обязанности входит учет, если работа связана с грузами, в частности он ведет кассовую книгу. За этими вполне обыденными для железнодорожника словами скрывается высокая степень ответственности, прежде всего материальной. Сегодня среди обязанностей билетного кассира основные – распределение мест и продажа билетов, полный контроль пассажирооборота. Но так было не всегда.

«До Революции обер-кондуктор на больших станциях передавал сведения о наличии пассажиров специальному агенту, который занимался всеми багажа и пассажиров. В свою очередь агент передавал сведения специальной депешей по телеграфу на станции участка о наличии и количестве пассажиров. Сами кассиры, к сожалению, не могли отследить, сколько билетов было продано, поскольку прямого сообщения между ними не существовало». Пётр Судейный, любитель истории железных дорог.

Сегодня тем, что женщины работают на железных дорогах, никого не удивишь, например, профессия «билетный кассир» и вовсе стала сугубо женской. А вот в 19 веке вступление дамы в ряды железнодорожников стало почти революцией.

«В 1881 году в штат российских железных дорог зачислили первую женщину. Министр путей сообщения подписал приказ о принятии на работу на должность кассира первую женщину – Ольгу Кнушевицкую. Этот факт вызвал серьезный общественный резонанс, так как профессия первостепенной важности никак не соотносилась с тем образом женщины, который существовал в то время».

Сегодня кассир, прежде всего, должен уметь обращаться со всей необходимой техникой, в первую очередь счетно-вычислительной, компьютером, знать документы и соответствующие нормативные акты. Вести отчетность. Однако в начале 20 века говорить об автоматизации труда кассиров вряд ли приходилось. До революции билеты продавали «на главных станциях» за час, а на других вообще за 30 минут до отправления поезда, заканчивали за 10 минут для тех, у кого был багаж, у остальных был шанс купить билет до второго звонка перед отправлением. Неудивительно, что многие не успевали на поезд. Всё это отрицательно сказывалось на имидже профессии в то время [5, стр. 34].

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: