V. ТЕХНОЛОГИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ГРУППОВЫХ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ




При следовании группы взрослых пассажиров на каждого едущего оформляется отдельный билет с данными о конкретном пассажире. При оформлении детских и нескольких групп оформляют групповой билет, в котором указывают реквизиты руководителя группы. К такому билету прикладывают список группы, заверенный штемпелем билетной кассы. Один экземпляр списка остается в кассе. При проезде состав группы должен соответствовать слипу, заявленному при оформлении.

При оформлении проверяют процент зарезервированных мест по всему поезду для проезда групп. Для этого введен специальный подвид работы P 17 R 067. Не допускается проезд в одном вагоне воинской команды и группы школьников.

Проездные документы для групп оформляют по специальному виду работы P 17. Подвиды определяются различными рекламами. Используют следующие режимы работы:

R 105 – бронирование мест по заявкам;

R 015 – оформление проездных документов;

R 029 – отказ от оформления мест;

R 025 – гашение испорченных групповых документов;

R 064 – получение справки – предупреждение о посадке групп пассажиров по ходу следования поезда;

R 061 – получение справочного сообщения о невыкупленных резервных местах;

R 020 – возврат заявочного сбора при отказе в предоставлении мест для группы.

Например, оформляется заявка на поездку 15 человек из Москвы до станции Льгов отправлением с Курского вокзала 15 сентября:

P 17 R 105 W 024 N 141МЮ D 1509 C МО C ЛЬГОВ В К Z 015 V 015

В запросе указывают ключ W – шифр перевозки. Для групп школьников и детей используют два значения: W 001 или 002. Группы военнослужащих обозначают шифром 003, шифр 005 используют для групп пассажиров, имеющих право преимущественного обслуживания в билетной кассе (инвалиды и т.п.), 007 – для всех остальных групп. Далее набирают как в обычном заказе: N – поезд, D – дата отправления, C – станция отправления и C – станция назначения; В – тип вагона и номер вагона. Затем в тексте запроса следуют специфические ключи: Z – количество запрашиваемых мест (3 цифры), V – количество человек, с которых взимается сбор. Если при каких-либо условиях сбор не взимается, то следует указать 000. Могут быть использованы ключи G – номер брони и M – граница мест. Ответ на такой запрос печатают на квитанции разных сборов (бронь, заказ). Оформление производится по P 17 R 015 с набором информации за ключом: B номер заявки с бланка бронь – заказ (в нем 7 знаков) O – дата заявки, F – защитный код из служебной строки бронь – заказа; L – в пункте количество человек для подсчета скидок.

За ключом x указывают количество человек, оформляемых на одном бланке билета, например:

X 15 <ПН …/ …..> Ш

P 17 R 015 C КИЕВ В 1234567 F 140 Q 1505

X … <…/…> L 015

 

 

IV. ЗАПРОС ПО ВИДУ РАБОТ P 01

 

P 01 – вид работы для оформления начального и конечного отчета

P 01 FVN 123 X HT273647 Z В501034 Q Г618487

F – фамилия, имя и отчество билетного кассира

V – начальный или конечный отчет

N – номер отчетной кассы

X – проездные документы

Z – перевозочные документы

Q – квитанция разных сборов

Если все реквизиты набраны верно: итог денежных сумм, расход бланков строгой отчетности, количество льготных талонов, оформленных мест, полученных справок, подсчет производительности труда кассира. В конечных отчетах не указывают суммы возврата и гашения, они снимаются. Конечный отчет снимают для: оформления отчетности, сверки и остатки кассы, сдачи денег инкасатору, при переходе на следующую дату в конце суток, если касса работает только на возврат. При завершении пачки бланков, а в начальном отчете заводят нумерацию новой пачки.

Потребуется дубликат, если конечный отчет взять на терминале невозможно, то по виду работы P 99 следует получить конечный отчет на другом терминале.

 

 

IIV. ПРОЕЗД ПО ВОСТАНОВЛЕННЫМ ДОКУМЕНТАМ

Если неизвестны реквизиты поездки, то поиск производят по паспортным данным. Набор запроса соответвует операции возврата. Штрих коды (4 ключа) или полный набор, но добавляется при этом ключ E, в котором указавыют основание восстановления (утерян – У, испорчен – И).

Пример: при утере билета набирают запрос:

P 22 R 022 W два штрих кода E У

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении данной работы были изучены исторические аспекты, нормативные документы, изучены примерные должностные инструкции кассира билетного, и решены технологические задачи.

Все цели и задачи были успешно достигнуты в полном объеме.

ЛИТЕРАТУРА

1. Н.Д., Иловайский., А.Н., Киселев// Железнодорожный транспорт. – М.: маршрут, 2006.

2. Т.Е., Абова., В.Б., Ляндрес// Коментарии к уставу железных дорог. – М.: юридическая литература, 1998.

3. Технологическая инструкция работы билетного кассира на терминале «Экспресс» ЭСУБР5498-90МР.

4. Типовая инструкция по охране труда билетного кассира. ТИ РО -13153-ЦЛ-878-02.

5. В.В., Сапожникова., Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики., 2003.

6. И.Я., Аксенов. Транспрот: история, современность, перспективы. М: - Транспорт, 2001.

7. К.А., Опенгейм. Общие сведения о железных дорогах. М.: Гостехиздат., 2002.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: