дисциплина «Информационные технологии»




Отчет по лабораторным работам

Выполнил: ст. гр. АТП-129з

Бикбулатова А.У.

Проверил: ст. преподаватель

Нигматуллина Н.В.

 

 

Кумертау 2013

Перечень лабораторных работ

Название работы Отметка о выполнении
  Табличный процессор EXCEL. Работа с таблицами.  
  Построение, форматирование и редактирование диаграмм  

 

 

Лабораторная работа № 1

«Табличный процессор EXCEL. Работа с таблицами»

 

 

Цель работы: научиться основной технологии работы с электронными таблицами, а также, научиться редактировать таблицы, производить расчеты по формулам.

 

Задание 1. Сформировать структуру таблицы и заполнить ее постоянными значениями

1. Открыть новую книгу, ввести шапку, установив указатель мыши на ячейку, куда буду вводить текст. Щелкнув левой кнопкой, появится рамка куда нужно ввести текст.

2. Отформатирую ячейки А1:Е1, выбрав ячейки правой кнопкой мыши вызываю команду контекстного меню формат ячеек, выравниваю по центру, устанавливаю шрифт 14пт, жирный.

3. Устанавливаю курсор в нижний правый угол ячейки А6 так, чтобы указатель мыши приобрел изображение креста и, нажав правую кнопку мыши, протяну курсор на требуемый размер; выполните команду локального меню Заполнить.

4. После списка студентов в нижней части таблицы ввожу в ячейки столбца А текст итоговых строк: Отлично, Хорошо, Удовлетворительно, Неудовлетворительно, Неявка, ИТОГО.

5. Объединяю ячейки А15:А16

6. Сохраняю книгу.

 

Задание 2. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости

 

1.Открываю рабочукнигу, добавляю дополнительные столбцы «5,4,3,2,неявки»соответственно в ячейки F5, G5, Н5,15, J5 вспомогательных столбцов.

2.В эти столбцы F - J ввожу вспомогательные формулы. Суть формулы состоит в том, что вид оценки фиксируется напротив фамилии студента в ячейке соответствующего вспомогательного столбца как 1.

3. Скопирую эти формулы во все остальные ячейки дополнительных столбцов

4. Ввожу формулу подсчета суммарного количества полученных оценок, используя мастер функций.

5. Посчитаю общее количество (ИТОГО) всех полученных оценок.

 

 

Задание 3

Подготовить для каждой группы экзаменационную ведомость назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии.

 

1. Создам в этой книге новый лист — Стипендия, на который из столбцов А и В листаэкзамен1 скопирую фамилии и порядковые номера студентов.

2. Оформлю шапку.

Для этого введу название таблицы — ВЕДОМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕНДИЮ Группа № и названия столбцов — № п/п; Фамилия, имя, отчество; Стипендия, задам шрифт и тип выделения — полужирный.

3. Укажу размер минимальной стипендии в ячейке D3;

5. Вставлю два дополнительных столбца перед столбцом Стипендия и введу их названия — Средний балл и Кол-во сданных экзаменов.

6. Введу формулу вычисления среднего балла студента в ячейку С6 для первого студента, например Снегирева.

 

 

 

Лабораторная работа № 2

Построение, форматирование и редактирование диграмм.

 

Задание 1

Построить два вида диаграмм — внедренную на лист с исходными данными и на отдельном листе.

1. Создам новую книгу с именем «Успеваемость»

Заполню таблицу значениями, а для пустых ячеек с названием Факультет введу формулу вычисления среднего балла по факультету, например в ячейку Вб столбца Информатика.

2. Построю внедренную диаграмму, для этого вызову мастер диаграмм и выберу тип диаграммы «Гистограмма»

3. на вкладке Диапазон данных установлю переключатель Ряды в столбцах;

выделю диапазон данных А2:С6;

для создания подписей по оси X щелкну в строке Подписи оси X и выделю данные первого столбца таблицы, т.е. диапазон А2:А6;

4. Назову диаграмму «Сведения об успеваемости».

 

 

 

Построить диаграмму другого типа на отдельном листе

 

 

Задание 2

Отредактировать построенную диаграмму в соответствии с заданием.

1. Отредактирую построенную ранее диаграмму, скопирую ее на отдельный лист. Добавлю столбец «Философия»

2. Сделаю диаграмму объемной, для этого установлю курсор мыши во внутренней незаполненной области диаграммы и, щелкнув правой кнопкой, вызову контекстное меню диаграммы;

выполню команду Тип диаграммы и выберу на вкладке Стандартные тип Гистограмма, последний из представленных форматов (3-мерная гистограмма);

3. Вставлю в диаграмму столбцы, отражающие успеваемость по философии.

4. Активизирую контекстное меню диаграммы и выполню команду Размещение. Установлю переключатель Поместить диаграмму на листе в положение отдельном и нажму кнопку <ОК>.

Задание 3

Провести форматирование диаграммы

1. Изменю настройки параметров диаграмм

активизирую внедренную диаграмму, щелкнув правой кнопкой мыши в пустой области диаграммы;

• в появившемся меню выберу команду Объемный вид;

• в появившемся диалоговом окне установлю следующие параметры:

Возвышение: 15 Поворот: 20 Изометрия: флажок Авто масштаб: флажок

 

2. Проведу форматирование рядов данных и их элементов

установлю указатель мыши на ряде 1 и нажму правую кнопку мыши. В контекстном меню выполню команду Формат рядов данных;

на вкладке Параметры произведу настройку:

Глубина зазора: 200 Ширина зазора: 170 Глубина диаграммы: 90

 

3. Форматирование осей диаграммы

выделю ось X, установив на ней курсор мыши и щелкнув один раз правой кнопкой. В контекстном меню выполню команду Формат оси и установлю параметры на вкладках. Аналогично выделю другие оси и произведу форматирование.

4. Проведу форматирование сетки, стен и основания

установлю указатель мыши в один из четырех углов диаграммы и нажму правую кнопку. В контекстном меню выберу команду Параметры диаграммы. Во вкладке Линии сетки установлю параметры:

Ось X: флажки — основные линии и промежуточные линии Ось Y: флажки — основные линии и промежуточные линии Ось Z: флажок — основные линии

 

Задание 4

Построение тренда

1. Создам таблицу

2. Построю диаграмму распределения по группам оценок, полученных по информатике

3. в строку Диапазон установлю курсор и выделю в таблице блок ячеек А2:В7;

оформлю заголовки и названия осей

4. Построю линейный тренд для гистограммы. Для этого:

установлю указатель мыши на один из столбиков гистограммы и щелкну левой кнопкой мыши так, чтобы появились на всех столбиках черные метки;

для выделенной гистограммы вызову контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши;

выполню команду Добавить линию тренда;

в диалоговом окне «Линия тренда» на вкладке Тип выберу окошко Линейная;

на вкладке Параметры установлю параметры:

Прогноз: вперед на 1 период Показывать уравнение на диаграмме: установите флажок Поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации: установите флажок


 

 

Вывод:

В ходе лабораторной работы, я научилась автоматически высчитывать значения, с помощью формул, которые вводила в мастер функций.

Из таблиц научилась строить диаграммы, разных типом (гистограмма, объемная), также изменять их, и применять новые параметры. Всю работу выполняла в программе Excel.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: