Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
|
Студент ________________________________________Группа ___________
1. Из следующих утверждений выбрать основную аксиому БЖД.
1. Любая деятельность является необходимым условием существования человека.
2. Любая деятельность потенциально опасна.
3. Любая деятельность, связанная с опасностью, должна быть запрещена.
4. Любая деятельность сопряжена с опасностью.
2. Какая существует зависимость между интенсивностью ощущений и силой раздражителя?
1. Е = а lg J + kJ – интенсивность ощущения,
2. J = a exp (E) + kE – сила раздражителя;
3. Е = a J + kа, k – константы;
4. J = a lg E +k
3. Назвать основные способы теплообмена между организмом человека и окружающей средой
1. За счет инфракр излучения……………
2. Конвекция……………………………………
3. импарения влаги………………………………………
4. Стандарты качества атмосферного воздуха населенных мест
1. ПДКсс и ПДКмр
ПДВ и ВСВ
3. ПДКмр и ПДв
4. ПДКсс, ПДВ и ВСВ
5. В каких случаях работник имеет право отказаться от выполнения работ?
1. В случае выхода из строя технологического оборудования;
2. В случае отсутствия проверки условий и охраны труда на его рабочем месте;
3. В случае возникновения опасности для его жизни и здоровья.
6. Определить кратность воздухообмена в помещении объемом 500 м3, если требуемое количество вентилируемого воздуха составляет 2500 м3/ч.
Ответ: ……2500/500…………………………….
7.
Когда проводится | Вид инструк-тажа |
При поступлении на работу | |
Впервые на рабочем месте | |
На рабочем месте с установленной нормативными документами периодичностью | |
При внесений изменений в инструкции, нарушении правил ТБ, длительных перерывах в работе | |
При выполнении работ по наряду - допуску |
Виды инструктажей
1- оперативный; 2 - целевой; 3 - вводный; 4 – внеплановый; 5 – повторный; 6 - первичный на рабочем месте; 7. периодический
|
8. Что означает такое обозначение на двери в помещение?
а) в помещении имеются …………………………………………....
б) образование взрывоопасной смеси (…) возможно при……………………….
9. Перечислить виды действия электрического тока на организм человека
1. Термическое (ожоги) ……………………………………………..
2. Электролитическое (разложение электролитов: крови, тканевых жидкостей)
3. Биологическое (спазм, судороги)…………………………………………
10. Определить класс электроопасности помещения в соответствии с ПУЭ при следующих условиях: (ответ обосновать)
Вид пола | Влажность | Наличие токо-проводящей пыли | Темпе-ратура | Химически активная среда | Возможность одновременного прикосновение к металлическим корпусам оборудования и имеющим соединение с землей металлоконструкциям |
бетонный | 60 % | нет | 22 0С | нет | имеется |
Класс опасности – особо опасное помещение ………………………………….
|
| УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий кафедрой БЖД
Е.Е. Барышев
|
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
|
Студент ________________________________________Группа ___________
1.
Безопасность – это состояние деятельности, при котором с определённой вероятностью исключаются потенциальные опасности…
2. Дополнить:
Время от начала действия раздражителя до проявления ощущения, называется латентным периодом
3. Расшифровать аббревиатуры
a. ПДК - …………………………………………………………………
b. ОБУВ-ориентировочные безопасные уровни воздействия …
c. ПДВ- …………………………………………………………………
d. ВСВ- временно согласованный выброс…………….
e. ПДС- предельно допустимый сброс………………………
4. Какая существует зависимость между силой стресса (эмоционального напряжения) и работоспособностью?
1. По мере увеличения эмоционального напряжения работоспособность уменьшается.
2. Работоспособность не зависит от степени эмоционального напряжения.
3. С увеличением эмоционального напряжения работоспособность
сначала увеличивается, затем начинает уменьшаться.
4. Увеличение эмоционального напряжения приводит к повышению работоспособности
5. Установить соответствие между видами и формами ответственности:
Виды ответственности:
Дисциплинарная | |
Административная | |
Материальная | |
Уголовная |
Формы ответственности:
1 – штраф, 2 – лишение премии, 3 – лишение или ограничение
свободы, 4 – выговор, 5 возмещение ущерба, причиненного предприятию,
6 – возмещение вреда, причиненного работнику.
6.
1. аттестовано; условно аттестовано; не аттестовано
2. аттестовано с классом условий труда 1 или 2; 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 или 4
3. аттестовано; не аттестовано
4. снабжено аттестатом I степени; II степени;III степени.
7. Указать максимально допустимую степень вины пострадавшего при определении размера возмещения вреда:
1. 75 %
2. 25 %
3. 50 %
8. Расшифровать обозначение REI 15:
Общий смысл – предел огнестойкости
R – потери несущей способности………………………………………………
E –потери целостности……………………………………………..
I – потери теплоизолирующей способности……………………………………..
15 –кол-во минут от начала испытания до проявления одного или нескольких признаков
9. Какая реакция организма человека соответствует приведенным в таблице значениям токов (для переменного тока промышленной частоты)?
Значение тока, мА | Реакция |
0,6 – 1,5 | Ощутимый |
30 – 50 | Неотпускающий |
Фибрилляционный |
10. Определить класс электроопасности помещения в соответствии с ПУЭ при следующих условиях: (ответ обосновать)
Вид пола | Влажность | Наличие токо-проводящей пыли | Темпе-ратура | Химически активная среда | Возможность одновременного прикосновения к металлическим корпусам оборудования и имеющим соединение с землей металлоконструкциям |
паркет | 60 % | нет | 22 0С | нет | имеется |
Класс опасности - …………………………………………………….
Признаки: ……………………………………………………………..
|
|