Расчет линейной трехфазной цепи




В.В. ФЕДОРИШИН, Ю.В. РЕПИНА, М.Е. ФРОЛОВА

 

 

СБОРНИК РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО КУРСАМ

“Электротехника и электроника”

“Общая электротехника”

 

Москва


Федеральное агентство по образованию
Российский государственный университет
нефти и газа им. И.М. Губкина

 

Кафедра Теоретической электротехники и электрификации нефтяной и газовой промышленности

В.В. ФЕДОРИШИН, Ю.В. РЕПИНА, М.Е. ФРОЛОВА

 

 

СБОРНИК РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО КУРСАМ

“Электротехника и электроника”

“Общая электротехника”

 

Под редакцией проф. Егорова А.В.

Москва

УДК 621.3

Федоришин В.В., Репина Ю.В., Фролова М.Е. Сборник расчетно-графических заданий по курсам “Электротехника и электроника”, “Общая электротехника”. – М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2008. – 35с.

Задания предназначены для студентов факультетов РНиГМ, ПСиЭСТТ, ИМ, АиВТ, изучающих курсы “Основы электротехники”, “Электротехника и электроника”.

Рецензент – профессор, д.т.н. Егоров А.В.

 

ã РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2008

ã Федоришин В.В., Репина Ю.В., Фролова М.Е., 2008


Требования к выполнению и оформлению
расчетно-графических заданий

1.1. Расчетно-графические работы выполняются студентами на отдельных скрепленных листах или в специальной тетради, с указанием на титульном листе названия домашнего задания, группы, фамилии и инициалов студента, номера своего варианта, а также должности, фамилии и инициалов преподавателя, которому сдается данное домашнее задание. Например:

 
 


РГУ НЕФТИ И ГАЗА ИМ. И.М.ГУБКИНА

Кафедра ТЭЭП

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №1.

“Расчет линейной электрической цепи постоянного тока”

Группа _________________,

Фамилия _______________,

Имя____________________.

Вариант №17

Преподаватель

Дата выдачи домашнего задания ______________

Дата сдачи домашнего задания ___________

Выполнил студент

(подпись)

ПринялОценка

(подпись) (зачет или оценка)

 

 

Рекомендуется (но не в обязательном порядке) выполнять и оформлять расчетно-графические домашние задания с применением ПК, пакетов специальных прикладных программ, разработанных на кафедре, а также стандартных, входящих в оболочку Windows, например Word, Excel и др.

1.3. После титульного листа на следующей странице должны быть указаны все исходные данные задания и электрическая схема, которая может быть задана, или ее необходимо составить; как, например, для домашнего задания по расчету трехфазных цепей.

На последнем листе необходимо указать учебную и учебно-методическую литературу, которую студент использовал при выполнении данного задания.

Все математические действия должны предваряться краткими пояснениями. Например, “определяем истинные значения и направления токов в ветвях” и т.п.

Все формулы следует писать сначала в буквенном виде, а затем уже в численном выражении.

Расчетные величины должны иметь размерность в соответствии с системой СИ.

Графический материал (схемы, векторные диаграммы, графики и пр.) следует представлять с соблюдением действующих ГОСТов по условным обозначениям электрических элементов и электротехнических аппаратов.

1.9. Графики и векторные диаграммы следует выполнять либо в компьютерном варианте, либо на миллиметровой бумаге или на бумаге “в клеточку”, с указанием масштаба всех представляемых на графике величин. Например, для токов – МI = 1:10 n; для напряжений – МU = 1:2× 10 n; и т.д., где n – любое целое число.

Каждое задание должно быть выполнено в срок, устанавливаемый преподавателем. Порядок выполнения заданий и срок их сдачи сообщаются студентам в день выдачи домашнего расчетно-графического задания. При этом преподаватель указывает также и перечень учебной и учебно-методической литературы, которую рекомендуется использовать при выполнении данного домашнего задания.

1.11. По каждому расчетно-графическому заданию приведено 30 исходных вариантов (схема и числовые данные). Номер схемы и соответствующая варианту строка в таблице числовых данных выбираются в соответствии с порядковым номером фамилии студента в журнале группы.

1.12. Приведенные в таблицах исходные данные относятся к первой группе. Для остальных групп преподавателем даются изменения либо в исходных данных, либо в электрической схеме. Так, например, для домашнего задания №1, значения ЭДС Е для второй группы умножаются на 2, для третьей на 3 и т.д.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 1

Расчет линейной электрической цепи
постоянного тока

 

В разветвленной электрической цепи (рис. 1-30), исходные данные которой приведены в табл. 1 действуют два неидеальных источника ЭДС Е и один идеальный источник ЭДС Е,заданный как напряжение.

Задание

1.1. Проработать литературу по данному разделу.

1.2. Начертить электрическую схему своего варианта. Указать на ней стрелками произвольно выбранные направления токов в ветвях. После того, как будут рассчитаны значения токов, на этой же схеме указать их истинные направления.

1.3. Составить систему уравнений, необходимую для определения токов по первому и второму законам Кирхгофа.

1.4. Упростить исходную схему своего варианта, заменив соединение резисторов с сопротивлениями R4, R5, R6 (которые на исходной схеме соединены треугольником) на соединение эквивалентной звездой. На преобразованной (упрощенной) расчетной схеме с эквивалентной звездой указать направления токов, принятые в п.1.2. Произвести расчет токов в ветвях преобразованной схемы методом двух узлов.

1.5. Вернуться к исходной схеме и определить токи через резисторы c сопротивлениями R4, R5, R6. Для этого следует предварительно найти значения потенциалов точек A, E, F (φА, φE, φF).

1.6. Провести проверку правильности расчетов по уравнениям п.1.3.

1.7. По указанию преподавателя рассчитать токи методом контурных токов.

1.8. По результатам расчета токов указать, какие источники ЭДС Е работают как генераторы, а какие как потребители (например, как аккумуляторы) и почему.

1.9. Определить КПД неидеальных и идеального источников ЭДС Е.

1.10. Составить баланс мощностей для исходной схемы, с учетом истинных направлений токов.

1.11. Определить показания приборов: ваттметра (обратить внимание на обозначение генераторных зажимов) и вольтметра.

1.12. Построить в масштабе потенциальную диаграмму φ = f (R) для контура, содержащего хотя бы два источника ЭДС Е.

1.13. Рассчитать в упрощенной схеме ток ветви, указанной преподавателем, воспользовавшись методом эквивалентного генератора.

Числовые данные для вариантов домашнего задания №1
«Расчет линейной электрической цепи постоянного тока»

Таблица 1

№ варианта Е1 Е2 Е3 R01 R02 R03 R1 R2 R3 R4 R5 R6
В В В Ом Ом Ом Ом Ом Ом Ом Ом Ом
                         
        - 0,4 0,5            
        0,2 0,7 -     3,4      
        - 0,6 0,3 2,8          
        - 0,6 0,5 3,6 0,4        
        - 0,2 0,8 3,6 0,6        
        0,2 - 0,4   3,2        
        - 0,1 0,8 1,8          
        0,2 - 0,9   2,2        
        0,2   - 0,8   1,8      
          -     3,2        
        - 0,6 0,6 2,2          
        0,8 - 0,4   2,4        
        - 0,6 0,2 1,2          
        0,7 0,7 -     2,5      
        0,5 - 0,4 1,5 2,4        
        0,2 - 0,6   1,85        
        - 0,4 0,4 1,8          
        0,6 0,6 -     1,2      
        - 0,2 0,6 2,6          
        - 0,7 0,5 7,5          
        0,2 - 0,25            
        0,5 - 0,3   2,75        
        0,4 0,4 -     3,8      
          - 0,2            
          0,6 -     8,5      
        - 0,2 0,2 8,4          
        0,8 - 0,8   9,1        
        - 0,5 0,75 2,5          
        0,8   -            
        - 0,2              

 


U1
*
pW
F
E3
E2
R03
R02
R6
R5
R4
R3
R2
R1
C
B
F
A
E
M
D
pV
*

 
*
pW
R2
R3
M
R02
E2
R6
R5
R4
R1
R01
R02
U3
E1
E2
D
F
E
C
B
A
pV
*

*
pW
R4
C
M
U1
E
A
B
D
R3
R1
R6
R5
R2
E2
R02
E3
R03
pV
*

*
*
pW
pV
R4
F
C
B
A
E
D
U1
R3
R2
R6
R1
R5
R03
E3
M

*
pW
pV
B
M
C
D
E
R03
E3
R3
R2
R02
E2
R5
R4
R6
A
U1
R1
F
*

C
E1
R01
E
R3
A
B
D
E3
R03
R5
R6
F
pV
R1
R4
*
pW
E
D
C
R4
R6
R2
R02
E2
U3
B
pV
*
R2
U2
M
*

*
pW
pV
R03
E3
E2
R02
D
C
R3
R6
R1
B
M
F
A
R4
R2
R5
E
U1
*

R5
R3
E1
R01
R1
M
A
*
pW
F

R3
*
pW
F
F
E
A
B
R2
R03
E3
C
R6
R5
R4
R02
M
E2
D
R1
U1
pV
*

*
pW


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: