МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
По русской литературе__________________________
Тема______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор работы_____________________________________________________
Класс ____________________________________________________________
Руководитель работы Терёшкина Оксана Витальевна,_____
_______________________________учитель русского языка и литературы
____________МБОУ «Брянский городской лицей №1 им.А.С.Пушкина»_
Работа защищена «» ____________2015 г.Оценка_______________
_________________________________________________________________
Г.БРЯНСК – 2016
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА
ЗАДАНИЕ
На исследовательскую работу
Ученика (цы)______________________________________________класса
Фамилия _________________Имя_______________Отчество_____________
(Тема- само это слово не пишется ) ___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание пояснительной записки_________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи задания ______________________________1 октября 2016 г.
Срок предоставления к защите_____________________ 15 октября 2016 г.
Руководитель работы__________________Оксана Витальевна Терёшкина
Задание принял к исполнению _______(дата и Фамилия, Имя учащегося)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение ________________________________________стр.______
II. Основная часть __________________________________стр.______
1.________________________________________________стр.______
2.________________________________________________стр.______
3.________________________________________________стр.______
4.________________________________________________стр.______
III. Заключение______________________________________стр._____
IV. Список использованной литературы ______________стр._____
V. Приложение______________________________________стр._____
Введение
Вступление. Например:
Для исследовательской работы мы выбрали тему «Морские свинки», так как этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются миром животных. В нашей работе собраны и описаны различные сведения о морских свинках, даны рекомендации по уходу за ними.
Актуальность (значимость) данной темы в настоящее время и для кого она имеет значение.
Проблема исследования – каким образом систематический уход будет способствовать правильному развитию животного.
Объект исследования – морские свинки.
Предмет исследования – условия, при которых будут жить и развиваться морские свинки.
Цель исследования – обосновать необходимость и эффективность своевременного и необходимого ухода за данными декоративными домашними животными.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Найти и описать разнообразие пород морских свинок.
3. Составить правила ухода за морскими свинками.
4. Проверить на практике эффективность правильного ухода для жизни и развития морских свинок.
Гипотеза – если систематически ухаживать за морскими свинками, то они будут жить и развиваться правильно.
Методы исследования:
1. Изучение специальной литературы.
2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.
3. Наблюдение и фиксация наблюдений.
ГЛАВА 1.
РАЗНООБРАЗИЕ ПОРОД МОРСКИХ СВИНОК
В данной главе ребенок составляет описание пород морских свинок, их разнообразие, историю появления
ГЛАВА 2.
ПРАВИЛА УХОДА ЗА МОРСКИМИ СВИНКАМИ
В этой главе составляется описание правил ухода за морскими свинками, даются рекомендации ветеринаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В начале нашей исследовательской работы мы поставили проблему – выяснить, каким образом систематический уход будет способствовать правильному развитию морских свинок. В ходе изучения литературы мы выяснили основные условия, которые необходимо создавать для их жизни. Мы узнали, какие существуют в мире в настоящее время породы морских свинок и как они появились.
В ходе изучения специальной литературы, проведения наблюдений мы выяснили, что необходимо систематически ухаживать за морскими свинками в домашних условиях.
Проведенные нами наблюдения помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: если систематически ухаживать за морскими свинками, то они будут жить и развиваться правильно.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по окружающему миру.
Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы в алфавитном порядке
ПРИЛОЖЕНИЕ
Начиная со следующей страницы в «Приложение» помещаются все необходимые для данной работы фотографии, рисунки, таблицы и т.д.
I. Рекомендации по написанию исследовательской работы: экспериментальной или теоретической.
Структура и логика исследовательской работы.
Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения:
· Найти проблему – что надо изучать.
· Тема – как это назвать.
· Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
· Цель исследования – какой результат предполагается получить.
· Гипотеза – что не очевидно в объекте.
· Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
· Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.
· Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
· Методика исследования – как и что исследовали.
· Результаты исследования – собственные данные.
· Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.
· Значимость – как влияют результаты на практику.
Рассмотрим перечисленные этапы подробнее.
Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя отступать. В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: методологическую и процедурную. Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему.
Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема.
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать – это актуальность.
В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить, каквидится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.
В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения.
Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана.
Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.
После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.
В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.
Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.
Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.
Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.
Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение.
Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя.
И завершается работа выводами,в которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.
Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.
Процедура защиты.
Следующий этап – доклад как закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции, публично.
Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, а кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы. Надо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится “жертвовать” и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись. При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы.
Все остальное, если у аудитории возник интерес излагается в ответах на вопросы.
Написанная работа и доклад по ней – совершенно разные жанры научного творчества.