Программ в области искусства танца




1. Народно-сценический танец (National scenic dance)– вид сценического танца, предполагающий художественный синтез элементов народной хореографии на основе классического танца. В результате этого создаются сценические формы, ориентированные на яркое воспроизведение народного стиля, глубокое раскрытие в танце национального образа и характера в сочетании с техническими и актёрскими достижениями балетной школы.В хореографическом искусстве данный вид танца утвердил И.А.Моисеев. Созданный им репертуарпривел к созданию особой системы воспитания танцовщиков, впервые реализованной в Школе при Ансамбле народного танца им.И. Моисеева.

2. Бальный танец (Ballroom dance)– вид парного танца, имеющий народные истоки, исполняемый в специальных помещениях. Исторически бальный танец это любая форма формального общественного танца, который исполнялся в обществе в разные эпохи ради развлечения. С введением современного понятия «танцевальный спорт» термин «бальные танцы» стал сводиться к достаточно узкому понятию «спортивный бальный танец».

 

3. Спортивный бальный танец (Sports ball dance)– танцевальный вид спорта, объединяющий два стиля спортивных танцев: Интернациональный Стандартный и Интернациональный Латиноамериканский стили, исполнение которых проходит в условиях конкурсных соревнований. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. В спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров, и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.

 

4. Народный (фольклорный) танец (National folklore dance) вид народного танцевального творчества, созданный этносом, распространенный в быту, отражающий этнические особенности, хореографический язык, пластическую выразительность этноса или этнической группы, которые проявляются в характере, координации движений, в музыкально-ритмической и метрической структуре танца, манере его исполнения и др.

 

6. Социальный танец (Social dance)– массовые, общедоступные, бытовые танцы, к которым относятся: латиноамериканские (сальса, меренге и др.), восточные танцы (танец живота), аргентинское танго, ирландский степ, фламенко, так называемые «уличные танцы» (хип-хоп, R’n’B, брейк и т.п.), клубные танцы, хастл, рок-н-ролл. Отличительным признаком с.т. является импровизационность.

7. Степ (Tap dance) – чечётка, разновидность танца, зародившаяся США в XIX в. Используя специальную обувь, танцор выбивает ритм ногами. Ритмичный громкий звук, идущий от ног, позволяет танцору создавать сложный ритмический рисунок, акцентируя мелодию и даже исполнять номера без музыкального сопровождения.

 

8. Джазовый танец (Jazz Dance) – направление танца, зародившееся в США в конце XIX в. в результате слияния европейской и африканской танцевальных культур. Основные черты д. т. это основополагающая роль ритма, импровизация, высокое техническое мастерство исполнителя. Основными техническими принципами д.т. являются – полицентрия, полиритмия, синкопирование, свинг. Д.т. является приоритетным в шоу, на эстраде, в мюзикле и других развлекательных жанрах. В настоящее время существует несколько стилей д.т., среди которых выделяются: модерн-джаз, (соединивший технику классического танца, модерна и джаза), афро-джаз, фолк-джаз, стрит-джаз, блюз-джаз. Наиболее известными педагогами, создавшими индивидуальную технику д.т., являются М. Меттокс, Г. Джордано, Луиджи.

 

9. Эстрадный танец (Variety dance) – направление танца, для которого характерна внешняя выразительность, развлекательный характер, виртуозность, внешняя эффектность. Как правило, по форме э.т. – танцевальная миниатюра с небольшим количеством исполнителей. Э.т. отличает многожанровость и разностильность.

 

10. Танец Модерн (Modern Dance)– направление искусства танца, развивавшееся в Европе и США в начале ХХ столетия, ведущими представителями которого являются Д. Хамфри, Ч. Вейдман, М. Вигман, Х. Хольм, Х.Лимон, Л. Хортон, Э. Хоукинс, А. Соколоф, Л.Фуллер, М. Грэм, А. Дункан, Р. Сен-Дени, Т.Шоун. Каждый хореограф в танце модерн ставил цель спровоцировать зрителей к новому пониманию внутренних или внешних фактов реальности, отраженных через форму танца. Общим для представителей танца модерн, независимо от того к какому течению они принадлежали и в какой период создавали свою концепцию творчества, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, духовным потребностям человека нового времени. Основными принципами этой хореографии являлись: отказ от канонов, воплощение современных тем и сюжетов, оригинальные лексическо-пластические средства.

11. Танец Постмодерн (Postmodern Dance)– направление искусства танца, развивавшееся в США и Европе в 1960-1970-е гг., ведущими представителями которого являются М. Каннингхэм, А. Эйли, Т. Битти, Д. Мак-Кейл, А. Николаи, П. Тэйлор, Т. Браун. Начало этому направлению в танце положили эксперименты молодых хореографов в церкви Джадсон в 1963 году. Идейным вдохновителем этого проекта была И. Райнер.

 

12. Современный танец (Contemporary dance) – направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили конца XX–начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении движение рассматривается как средство выражения внутреннего состояния танцовщика и хореографа и служит для создания индивидуальной хореографической лексики. Художественными средствами этого направления выступает синтез различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.

 

13. Направление Соматик (Somatic) – совокупность дисциплин, изучающих взаимосвязи в человеческом теле, влияние сознания на функции и строение телесных тканей, и применяющих концепцию целостности тела, ума и духа. Спектр соматических дисциплин разделяется на две категории: соматическая психология и структурно-функциональные методики. В 1988 г. с целью объединения усилий и создания единой программы, этических норм и теоретической базы н.с. была создана Международная Ассоциация Соматической Терапии и Образования (ISMETA), в которую вошли все наиболее признанные представители направления. В настоящее время в неё входят более 20-ти крупных организаций, имеющих отношение к различным школам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: