Программа формирования универсальных учебных действий




Программа, призванная регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные действия - обеспечивают орга­низацию учебной деятельности учащимися. К ним относятся:

  • целвполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвест­но;
  • планирование - определение последователь­ности промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составление плана и после­довательности действий;
  • прогнозирование - предвосхищение результа­та деятельности;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от этало­на;
  • коррекция - внесение необходимых дополне­ний и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта;
  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвое­ния;

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Результаты, не подлежащие оценке в ходе ито­говой аттестации выпускников в рамках контро­ля успешности освоения основных образователь­ных программ:

  • ценностные ориентации выпускника, отра­жающие его индивидуально-личностные по­зиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.);
  • характеристика социальных чувств (патрио­тизм, толерантность, гуманизм и др.);
  • индивидуальные психологические характери­стики личности.

Результаты, подлежащие оценке в ходе итого­вой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения основных образователь­ных программ - способность к решению учебно-практических задач на основании:

  • системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и ин­формационных системах;
  • умений учебно-познавательной, исследова­тельской, практической деятельности;
  • обобщенных способов деятельности; коммуникативных и информационных умений;
  • умения оценивать объекты окружающей дей­ствительности с определенных позиций.

Система оценки учебных достижений обучаю­щихся - включает:

  • описание объекта и содержание оценки (тре­бования, структурированные в соответствии с используемой таксономией);
  • критерии и процедуры оценивания;
  • формы представления результатов;
  • условия и границы применения.

Содержание образования - педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности. Специальное обра­зование дает человеку знания и умения, необходи­мые в конкретной отрасли деятельности. Содержа­ние общего образования обеспечивает участие школьников в социальной, непрофессиональной деятельности, формирует их мировоззрение, систе­му ценностей и идеалов, обусловливающих граждан­скую позицию каждого индивида, его отношение к миру и определение своего места в нем.

 

Социальный заказ - требования общества, ин­тегрирующие потребности личности и семьи в обла­сти общего образования, обеспечивающие формиро­вание у обучающихся:

· умения вести безопасный и здоровый образ жизни;

· готовности к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений;

· активной жизненной позиции;

  • готовности к трудовой деятельности, обеспе­чивающей личное и общественное благополу­чие в условиях рыночной экономики;
  • идеалов равенства, социальной справедли­вости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценно­стей;
  • осознания нравственного смысла свободы и ее неразрывной связи с ответственностью;
  • умения делать осознанный и ответственный личностный выбор и т. д.

Структура основных образовательных про­грамм - комплект указаний, программ и требований, из которых состоит структура образовательных про­грамм:

· состав программ;

· рамочное описание базовых компонентов об­разовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) обще­го образования;

· требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, в т. ч. к соотношению обязательной части основ­ной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

 

Субъекты образовательного процесса - обу­чающиеся, их семьи, социальные и профессиональ­ные группы, административные институты и институ­ты гражданского общества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: