III Проверка домашнего задания




Морозова Татьяна Борисовна

учитель начальных классов

Мутасьевского филиала МБОУ Устьинская СОШ

Моршанского района Тамбовской области

 

Номинация:

«От цели современного урока в

Начальной школе к его результату»

Тема:

Природные стихии в народном творчестве

 

 

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Ч.1 - М.: Просвещение, 2013.

 

№ п/п Параметр Описание
1. Учебный предмет, класс Окружающий мир 3 класс
2. Тема раздела Мир как дом
3. Тема урока Природные стихии в народном творчестве
4. Тип урока Изучение нового материала
5. Цель урока Продолжить формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.  
6. Задачи урока - Познакомить учащихся с языком декоративно-прикладного искусства, его связью с явлениями жизни. - Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность. - Воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества. - Учиться разгадывать тайну старинных узоров. - Познакомиться со старинными узорами и устным народным творчеством Тамбовской губернии
7. Ожидаемый учебный результат Предметные результаты Универсальные учебные действия
- познакомиться с природными стихиями в народном творчестве, -познакомится с устным народным творчеством Тамовщины     Личностные результаты: -развитие самостоятельности; -аргументировано отстаивать свою точку зрения. регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, -оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи, -адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей познавательные: -строить сообщения в устной иписьменной форме; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; коммуникативные: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
8. Оборудование и материалы Для педагога Для учащихся
  компьютер, проектор, экран, иллюстрации вышивок     Вата, стакан с водой, аптечные весы, стеклянная палочка, рабочие тетради, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры, ноутбуки (1 на группу)
         

 

I Организационный момент

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня в начале урока я расскажу вам сказку. Мотивация

Вы должны внимательно ее прослушать и выполнить задание по этой сказке.

II Актуализация опорных знаний.

Сказка

Два осла шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой - ватой.

Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй осел шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, зашел в воду и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его поклажа.

Вопрос:

- Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго - тяжелее? (ответы детей)

- Какой опыт может проиллюстрировать это свойство воды? (ответы детей)

Этот опыт мы с вами делали на прошлом уроке.

-Что должен был нести второй осел, чтобы с его грузом произошло то же самое? (сахар, лимонную кислоту т.е. вещество, которое растворяется в воде)

- Как вы думаете, почему поклажа второго осла стала тяжелее? (ответы детей).

Это можно проверить на опыте. На прошлых урокахребята какой группы справились с заданием без ошибок? Они сейчас за демонстрационным столом проделают этот опыт. (Приложение 1)

- Какой вывод можно сделать? (вата намокла и стала тяжелее.Значит, к массе ваты добавилась масса воды) Это можно увидеть, когда мы стираем: мокрое белье тяжелее сухого. Когда человек случайно падает в воду одетый, ему всегда тяжелее плыть, поэтому он старается в воде снять одежду.

III Проверка домашнего задания

Учащиеся демонстрируют кластеры о воде. Самые оригинальные помещаются на доску.

Работа по учебнику (стр. 68 – 69).

Давайте отгадаем загадки и проверим отгадки на «Страничках Умного Совенка».

Наш Тамбовский край богат народными песнями, пословицами.

Пословицы, которые распространены на Тамбовщине:

На сливанках и мед едят (Тамбовский район);

От битой коровы не молоко (Рассказовский район);

За морем телушка с полушку, да дорог перевоз (Сосновский р-н);

Плохому сыну отцовское не впрок (Никифоровский район);

Тоска - тошна: мил поехал - я пошла (Ржаксинский район);

Высока пышка, да не выше пирога (Тамбовский район);

Добре жировать - живот наживать (Моршанский район).

Послушайте текст народной песни (исполняет ученица в русском народном костюме):

1. У бабушки был козел, у Варварушки другой.

Тинь-тиль, винтель, винтель, винтель,

У Варварушки другой.

2. Отпросился козялок от бабушки во лясок.

Тинь-тиль, винтель, винтель, винтель,

От бабушки во лясок

3. Пошел нашкозялок по горам, по долам.

Тинь-тиль, винтель, винтель, винтель,

По горам, по долам.

4. Навстречу козлу идет серый волк,

Тинь-тиль, винтель, винтель, винтель,

Идет серый волк.

5. Ну, давай-ка козел, мы поборемся

Тинь-тиль, винтель, винтель, винтель,

Уговоримся…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: