Практическая работа № 11





Тема: «Мастер функций»

Цель работы: получить навыки использования встроенных статистических, логических функций и функций даты.


Ход работы:

1. Загрузила табличный процессор LiberoOffice Calc

2. Создала и отформатировала таблицу по образцу

3. Произвольно ввела оценки по всем предметам (от 2 до 5)

4. Заполнила столбец A автозаполнением, столбец B фамилиями из созданного мной списка.

5. Вычислила средний балл каждого учащегося

- Активизировала ячейку Н5

- Выполнила Вставка/функция (или кнопка на стандартной панели)

- В появившемся окне выбрала Категорию «Статистические» в списке функция выбрала СРЗНАЧ, нажмите Ok.

- Отодвинула следующее окно, так, чтобы было видно интервал С5:G5 (перетащила мышкой)

- Выделила мышкой С5:G5, который автоматически отобразился в поле ввода аргументов, Ok

6. Скопировала введенную формулу в диапазон H6:H12, для этого:

- переместила курсор мышки в правый нижний угол Н5 (появился черный крестик)

- протащила до ячейки Н12, сняла выделение.

7. Вычислила количество оценок «5» по алгебре, для этого:

- активировала ячейку С14, выполнила Вставка → Функция

- выбрала категорию «Статистические», функцию «СЧЕТЕСЛИ», Ok

- при необходимости переместила окно

- указала диапазон С5:С12, ввела условие «=5», Ok

8. Скопировала формулу в диапазон D14:G14

9. Вычислила количество оценок «4», «3» и количество неуспевающих по каждому предмету (условие для неуспевающих «<3»)

10. Изменила произвольно оценки по нескольким предметам, просмотрела изменения значений в ячейках с формулами.

11. Установила для значений столбца «Ср.балл» одну цифру после запятой (кнопки Уменьшить разрядность на панели форматирования)

12. Определила лучший балл успеваемости в группе:

- создала следующую таблицу

- активизировала ячейку В18 и вызвала мастер функций

- в категории «Статистические» выбрала функцию МАКС, Ok

- в поле Число 1 ввела Успеваемость, Ok

- по аналогии определила значение для В19, выбрала функцию МИН

14. Перешла на Лист 2

15. Создала таблицу по образцу

16. Изменила имя для ячейки А2 на X (латинское)

17. В ячейку А2 ввела любое целое число

18. Определила, является это число положительным, четным. Вычислила квадратный корень целого числа, для этого:

· в В2 ввела формулу = ЕСЛИ(X > 0, «положительное»; «отрицательное»), нажала Enter

· в С2 ввела = ЕСЛИ(ОСТАТ(Х; 2) = 0; «четное»; «нечетное»), нажала Enter

· в D2 ввела =ЕСЛИ(КОРЕНЬ(X) = ЦЕЛОЕ(КОРЕНЬ(X)); КОРЕНЬ(X); «корень – не целое число», нажала Enter

· в Е2 ввела =ЕСЛИ(И(X >= 2;X <= 5); «принадлежит отрезку»; «не принадлежит отрезку»)

19. Изменила значение числа X произвольно, просмотрела результат. Объяснила значение в D2 при отрицательном значении X

20. Создала и отформатировала таблицу для определения корней квадратного уравнения

21. Переименовала ячейки А11 в а, В11 в b, С11 в с, D11 в d

22. Ввела формулу вычисления дискриминанта = b ^2 - 4 * а * с

23. Ввела формулы для вычисления корней уравнения:

- активизировала ячейку Е11 и щелкните по кнопке fх

- выбрала Категорию Логические, функцию ЕСЛИ, Ок

- в поле Логическое_выражение ввела d<0

- в поле Значение_если_истина ввела корней нет

- в поле Значение_если_ложь ввела (- b + КОРЕНЬ (d)) / (2 * а)

- Ок

- По аналогии вычислила значение второго корня

24. Изменила значения коэффициентов, просмотрела результат

25. Создала таблицу для решения следующей задачи:

Торговый агент получает процент от суммы совершенной сделки. Если объем сделки до 3000, то 5%; если объем до 10000. 2%: если свыше 10000. 1.5%

26.В В16 ввела формулу =ЕСЛИ (В15 < 3000; В15 * 5%; ЕСЛИ (В15 < 10000; В15 * 2%; В15 • 1,5%))

27. Проверила результат вычисления для различных значений в В15

28. Перешла на Лист 3

29. Создала следующую таблицу

30.Заполнила столбец ГОД значениями:

- активизировала в В2, вызовите мастер функций

- категории Дата и время, функцию Год щелкнула по ячейке А2, Оk, скопировала формулу на остальные ячейки столбца

31. Вычислила столбцы МЕСЯЦ и ДЕНЬ, использовала функции МЕСЯЦ и ДЕНЬ из категории Дата и время

32. Определила значения для столба ДЕНЬ НЕДЕЛИ, для этого:

- ввела в ячейку Е2 = и щелкнула по ячейке А2, нажала Enter, скопировала введенную форму;

- выделила диапазон Е2:Е6

33. Добавила столбец между столбцами С и D

34. Заполнила новый столбец названиями месяцев:

· в ячейку D2 введите =ТЕКСТ(А2; «ММММ »), нажала Enter. Скопировала формулу вниз

35. Результат показала преподавателю.

36. Сохранила созданную таблицу под именем ПР11.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: