Тема 10. Анализ общего равновесия и эффективность




 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Составим словарик

Термин Определение Математическое описание
Частичное равновесие  
Общее равновесие  
Эффект обратной связи  
Эффективное размещение ресурсов    
Предельная норма трансформации    
Кривая производственных возможностей   –  

 


ЗАДАНИЯ

113. а) Что такое эффект обратной связи? Какова его роль в рыночной экономике?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Почему благодаря эффектам обратной связи анализ общего равновесия значительно отличается от анализа частичного равновесия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

114. Какие условия должны выполняться для того, чтобы распределение в производственном «ящике Эджворта» находилось на производственной кривой контрактов?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

115. а) На рис. 14 приведите кривую производственных возможностей.

Объясните, почему точки на кривой производственных возможностей представляют те комбинации видов выпускаемой продукции, которые достижимы только при условии, что производство удовлетворяет критерию эффективности.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рис. 14. Граница производственных возможностей.

 

б) Как граница производственных возможностей связана с производственной кривой контрактов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТЫ

Определите, верны (Да) или неверны (Нет) следующие утверждения:

1. Наклон линии производственных возможностей представляет собой предельную норму трансформации. _____________

2. Анализ общего равновесия направлен на исследование взаимосвязей между отдельными рынками. _____________

3. Под Парето-оптимальным состоянием понимается такое состояние экономики, изменение которого приводит к увеличению благосостояния всех индивидуумов. _____________

4. Состояние экономики является эффективным в производстве, если все ресурсы используются с максимальной эффективностью. _______________

5. Предельная норма трансформации двух продуктов характеризуется отношением их предельных полезностей. ________________

6. В состоянии общего равновесия изменение в цене одного ресурса влияют на изменения в ценах на все ресурсы и продукты. _______________

7. В положении равновесия отношения предельных продуктов к ценам на все товары одинаковы для всех потребителей. ________________

8. В положении равновесия отношения предельных продуктов к ценам на все ресурсы одинаковы для всех производителей. _________________

ЗАДАЧИ

 

116. Женя имеет 8 литров легких напитков и 2 сандвича. Борис имеет 2 литра легких напитков и 4 сандвича.

При этих начальных запасах предельная норма замещения (MRS) легких напитков сандвичами у Жени равна 3, а у Бориса MRS равна 1.

Нарисуйте «ящик Эджворта» и проверьте, является ли это распределение товаров эффективным. Если оно эффективно, объясните, почему. Если нет, то какие варианты обмена улучшат положение сторон?

Легкие напитки Жени
Сандвичи Жени

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

117. Рыночный спрос на лечебный бальзам для волос:

Q(D)б = 500 / (2 Pш + Pб), тыс.;

где: Рб, Рш – цена бальзама и шампуня соответственно.

Предложение бальзама имеет вид:

Q(S)б = 4Pб, тыс.

Известно, что рыночный спрос и предложение шампуня задаются соответственно функциями:

Q(D)ш = 100 – 9Pш, тыс.;

Q(S)ш = 11Pш + 40, тыс.

 

а) определить равновесие на каждом рынке.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) то же, что и в п. (а), если предложение шампуня увеличивается:

Q(S)ш = 11Pш + 60, тыс.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

118. Предположим, что золото (G) и серебро (S) являются заменителями друг друга, поскольку оба могут служить для сдерживания инфляции.

Предположим также, что предложения и того, и другого постоянны в краткосрочном периоде на уровне QG = 50 и QS = 200.

Спрос на золото и серебро выражен следующими уравнениями:

PG = 850 – QG + 0,5PS;

PS = 540 – QS + 0,2PG.

а) Каковы равновесные цены золота и серебра?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Предположим, что открытие новых месторождений золота увеличивает его предложение до 85 единиц. Как это открытие повлияет на цены золота и серебра?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

119. Рассмотрим модель общего равновесия в случае производства. Две фирмы используют труд (L) и капитал (К) для производства товаров (Х) и (Y).

Производственная функция первой фирмы X = LxKx; производственная функция второй фирмы Y = LyKy.

Известно общее количество ресурсов Lобщ. = 10 ед.; Кобщ. = 20 ед.

Определите:

а) множество точек в коробке Эджворта, которые являются Парето – оптимальными;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) кривую производственных возможностей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

120*. В первоначальном состоянии кривая потребительских возможностей описывается зависимостью: (l) U2А+2U2В =50, где UА — функция полезности потребителя А, UВ — функция полезности потребителя В. В силу объективных причин (изменение экономической конъюнктуры, предпочтений потребителя и т. д.) кривая потребительских возможностей приняла следуюш;ий вид: (2) 2U2А+U2В =50. В результате из состояния А(2;4;8) потребители перешли в состояние В(4;8;2).

Увеличилось ли благосостояние потребителей?

Объясните и проиллюстрируйте ответ.

 

 
 

 

 


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

121*. Рассмотрите экономику обмена с двумя благами – х1 и х2 и двумя потребителями – А и В. Начальные запасы благ: ω1 = 4 и ω2 = 8. Предпочтения потребителей представлены функциями полезности:

uA(x1A, x2A) = x1A + x2A и uВ(x1В, x2В) = x1В + x2В.

Охарактеризуйте все Парето-оптимальные распределения и изобразите в ящике Эджворта.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 
х1В

 


х2А
В
 
 

 

 


ПРОБЛЕМЫ

 

122. а) Почему свободный обмен между странами выгоден потребителям обеих стран?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) Как повлияет на общественное благосостояние включение страны в систему международной торговли (покажите с использованием модели)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

123. «Так как все точки на кривой контрактов эффективны, они в любом случае желательны с общественной точки зрения».

Вы согласны с этим утверждением? Дайте пояснения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


НА ЗАМЕТКУ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

ПАМЯТКА ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ

 

 

Эссе (франц. essai – опыт, набросок), жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра – Мишель Монтень; в русской литературе - образцы у Ф.М. Достоевского, В.В. Розанова, В.И. Иванова)[3].

Эссе – это сочинение небольшого объема, свободно выражающее индивидуальные впечатления и размышления по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. Цель работы – раскрыть предложенную тему путем приведения каких-либо аргументов. Эссе не может содержать много идей. Оно отражает только один вариант размышлений и развивает его. При написании эссе старайтесь отвечать четко на поставленный вопрос и не отклоняйтесь от темы. Эссе строго индивидуальная работа и не терпит соавторства.

Написание эссе предполагает изложение самостоятельных рассуждений по теме, выбранной студентом и связанной с тематикой курса (в данном случае микроэкономической теории). Таблицы статистической информации, ксерокопии используемых периодических статей и другие дополнительные материалы оформляются в виде приложений и не ограничиваются в объеме.

Выбор темы эссе:

- в качестве рекомендуемой темы эссе предлагается осуществить анализ отдельного товара, представленного на российском рынке, с точек зрения потребителя и производителя;

- в качестве рекомендуемой темы реферата предлагается осуществить анализ отдельного рынка, на котором представлен тот товар, который был проанализирован в ходе написания эссе;

- в ходе анализа студент может выразить свое согласие (несогласие) с определенными выводами печатных изданий, обосновав свою точку зрения на основе теоретических положений микроэкономики. Также высказаться о соответствии изучаемых теоретических моделей рассматриваемой ситуации, указав на соответствие (несоответствие) определенных предпосылок, а также по возможности привести свое мнение относительно решения тех проблем, которые он обнаружил при написании работы.

Характер изложения материала:

- все приводимые суждения по возможности должны быть логически обоснованы, и опираться на изучаемые микроэкономические закономерности;

- приветствуется уместное использование графиков, диаграмм и других наглядных форм представления информации;

- все стандартные микроэкономические модели считаются известными и не требуют подробного изложения в рамках работы (за исключением случаев, когда в работе требуется внести в них какие бы то ни было изменения или дополнения);

Критерии оценки:

- самостоятельность суждений;

- обоснованность высказываемых суждений;

- полнота раскрытия темы;

- сдача работы в срок.

Оформление работы:

Работа должна иметь титульный лист. Размер шрифта – 14; межстрочные интервалы - 1,5.

Выделение важных моментов курсивом или жирным шрифтом.

Оформление графиков, таблиц, рисунков, математических формул.

Оформление сносок и цитат.

Оформление списка литературы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: