Учитель биологии и экологии




Социальный проект

«Цветущему саду быть!»

Работу выполнили:

Власова Ольга,

Шелудякова Анастасия

Ученицы 10 класса

Руководитель проекта:

Карячкина Татьяна Александровна,

учитель биологии и экологии

 

 

САРАНСК 2017

Название проекта Социальный проект «Цветущему саду быть!»
Авторы проекта Власова Ольга, Шелудякова Анастасия обучающиеся 10 класса
Руководитель проекта Карячкина Татьяна Александровна, учитель биологии и экологии
Название организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г.о. Саранск
Цель проекта Вовлечение обучающихся школы и жителей поселка Ремзавод в социально значимую деятельность по благоустройству территории заброшенного сада и созданию комфортной среды для культурного отдыха и оздоровления местного населения.
Задачи актуализация проблемы сохранения окружающей среды, исторического и культурного наследия; изучение обучающимися истории создания старого школьного сада, осознание его ценности и значимости для жителей поселка Ремзавод; привлечение обучающихся и их родителей, педагогов школы, общественность к благоустройству территории бывшего школьного сада и прилегающих к нему территорий; создание комфортных условий для культурного досуга и оздоровления обучающихся и местных жителей.
Гипотеза: Совместная социально-активная деятельность обучающихся, родителей и педагогов в рамках проекта будет способствовать формированию любви и уважения к родному городу, активной жизненной позиции и ответственного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты Данный проект имеет долгосрочные эффект, привлечет внимание населения поселка Ремзавод к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства. Обучающиеся и общественность, проявляя свою гражданскую позицию, внесут весомый вклад в благоустройство парковой зоны. Данный проект позволит обучающимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, осознать его ценность и значимость. Своей деятельностью экологический отряд обучающихся школы повысит экологическую культуру школьников и жителей поселка, их уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды. Через приобщение к посильному общественно-полезному труду активисты школы смогут развитьорганизаторские и творческие способности. Облагороженный школьный яблоневый сад станет комфортной средой среды для культурного отдыха и оздоровления населения.
Социальная значимость Реализация проекта позволит создать парковую зону для комфортного культурного отдыха и оздоровления местного населения, что, в свою очередь, будет способствовать сохранению и укреплению здоровья, повышению культурного уровня жителей поселка, формированию у них ответственного экологического поведения.
Целевые группы обучающиеся; педагоги; родители обучающихся; жители посёлка.
Сроки реализации проекта 2016 – 2017 учебный год
География проекта Республика Мордовия, г.о.Саранска, р.п.Луховка, ул.Рабочая, д.33А
Контакты Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6" Адрес: 430008, Республика Мордовия, г. Саранск, р.п.Луховка, ул.Рабочая, 33 А Телефон: (8342)258352 E-mail: sc6sar@edurm.ru Сайт: https://sc6sar.schoolrm.ru

I. Актуальность и важность проблемы для посёлка

Я знаю – город будет,

Я знаю саду цвесть,

Когда такие люди

В стране в советской есть!

В. Маяковский. «Рассказ Хренова о

Кузнецкстрое и людях Кузнецка»

В последнее время достаточно актуальной и значимой проблемой является природоохранная и эколого-просветительская деятельность. Бесспорность и приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом и актуальна, ведь не зря 2017 год объявлен годом экологии. Из всех глобальных экологических проблем, с которыми человечество вступило в 21 век на сегодняшний день актуальной считается проблема роста бытовых отходов и загрязнение заброшенных территорий.

В г.Саранск большое внимание уделяется обустройству парковых зон, зон культурного досуга горожан и гостей столицы, а также развитию спортивной инфраструктуры. Утверждена муниципальная программа «Благоустройство городского округа Саранск в рамках подготовки к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу».

Если рассматривать наш поселок Ремзавод, то практически повсеместно установлены баки для раздельного сбора отходов. Обучающиеся нашей школы активно включились в программу «Разделяй с нами!», принимали участие в городской акции «Сохраним мордовские леса», но, к сожалению, многие несознательные жители поселка выбрасывают мусор там, где им угодно. Поэтому в настоящее время все больше внимания люди стали обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

По итогам школьной экологической конференции Советом старшеклассников было решено разработать проект «Цветущему саду быть!» по возрождению сада на территории старой школы и благоустройству прилегающих к нему территорий для отдыха и оздоровления.

Данный проект позволит обучающимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, её настоящему и будущему. Работа в данном проекте дала возможность детям проявить свою активную жизненную позицию и реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов.

Обучающиеся нашего образовательного учреждения задумались над тем, что даст благоустройство школьного сада для жителей поселка. Как оказалось, что мы, старшеклассники, знакомы с экологическим правом, которое предусматривает отношения по использованию, а также по охране окружающей среды. В основе экологического права лежат определенные принципы, закрепленные в законе «Об окружающей среды» (ст.3). Главный из них это соблюдение права человека на благоприятную среду. Это право принадлежит к числу общечеловеческих ценностей, естественных прав человека и гражданина, затрагивающих самые основы его бытия, связанные с поддержанием материальных и духовных условий жизни. Мы поняли, что для территории школьного сада возникла самая настоящая угроза, конечно же мы решили ей противостоять. Обучающиеся школы решили обеспечить благоприятное состояние окружающей среды как необходимое условие улучшения качества жизни здоровья населения, учитывая тот факт, что поселок находится в непосредственной зоне аэропорта, в центре поселка расположен ООО «МордовАгроСервис», рядом автотрасса, а зеленой зоны отдыха для населения нет.

Проект стал осуществим благодаря поддержке педагогов школы, родителей, Администрации Октябрьского района, а также компаний-партнеров и общественности поселка. Совместная социально-активная деятельность детей, родителей, педагогов позволяет воспитывать в детях комплекс таких нравственно-патриотических качеств, как любовь и уважение к родному краю, отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательность, трудолюбие.

 

II. Цели и задачи

 

Целью проекта является вовлечение обучающихся школы и жителей поселка Ремзавод в социально значимую деятельность по благоустройству территории заброшенного сада и созданию комфортной среды для культурного отдыха и оздоровления местного населения.

Достижение поставленной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:

1. актуализация проблемы сохранения окружающей среды, исторического и культурного наследия;

2. изучение обучающимися истории создания старого школьного сада, осознание его ценности и значимости для жителей поселка Ремзавод;

3. привлечение обучающихся и их родителей, педагогов школы, общественность к благоустройству территории бывшего школьного сада и прилегающих к нему территорий;

4. создание комфортных условий для культурного досуга и оздоровления обучающихся и местных жителей.

III. Сроки реализации проекта

В связи с тем, что 2017 год объявлен годом экологии, Советом старшеклассников решено назначить сроки реализации проекта 2016 – 2017 учебный год. Завершающие мероприятия проекта провести в сентябре – ноябре 2017 года.

IV. Основные направления реализации проекта и партнеры проекта

 

Система мероприятий проекта «Цветущему саду быть!» предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям по следующим основным направлениям:

· Проявление гражданской позиции обучающихся в деле сохранения природы и окружающей среды, исторического и культурного наследия

· Осознание обучающимися ценности и значения бывшего школьного сада для жителей поселка Ремзавод.

· Реализация плана благоустройства школьного сада и прилегающих территорий.

· Формирование комфортной среды культурного и оздоровительного досуга обучающихся и местных жителей.

Теоретический аспект

История школьного сада

История школьного сада берет свое начало с открытия школы. Директором школы была Живоедова В.И., которая стремилась не только благоустроить школу, но и сделать так, чтобы на земле, которая принадлежала школе, был разбит сад. Сад был основан в 1974 году. Главную помощь оказывал Авторемзавод, закупили саженцы яблонь разных сортов. Валентина Ивановна сама много путешествовала и привозила оттуда много саженцев. Однажды она привезла северную сирень, которая цвела раньше нашей сирени. Также привозила пальмы из Сочи. Саженцы- берез, клен, шиповника, черную смородину, рябину, черемуху и др. в школу приносили родители. Вавилина Прасковья Андреевна - учитель биологии и труда, и школьники организовали субботник и высадили 100 саженцев яблонь, 30 кустов сливы и вишни. Разбили участок под кусты смородины, крыжовника и малины. Все родители приходили копать ямки под саженцы. Для полива яблонь из школы были проведены шланги. И на следующий год деревца ожили. Фрукты, которые созревали, обеспечивали школьников витаминами и присутствовали в меню школьной столовой.

В дальнейшем под руководством Прасковьи Андреевны были разбиты клумбы, опытный участок, парники, в которых выращивали рассаду. Школьники ухаживали за садом, а фруктов и ягод хватало не только школьникам, но и жителям поселка.

В 2002году открыли новую школу, а территория старой школы перешла в ведомство другой организации. Сократилось количество обучающихся, раньше обучалось 857 человек, теперь 264. Территорию сада перестали убирать, стал появляться мусор: брошенные бутылки, фантики и упаковки, строительный мусор и бытовые отходы. Местным жителям стало страшно ходить через сад в темное время суток. Поросль с каждым годом все больше и больше вытесняла культурные растения. Сад умирал и превращался в непроходимый лес. Там появились бродячие животные. Люди без определенного места жительства устроили себе в бесхозных помещениях ночлежки. Это продолжалось в течение 14 лет.

Практический аспект

Мы обыкновенные школьники, обычной общеобразовательной школы не стали задумываться о каких-то глобальных экологических проблемах, а решили сделать то, что в наших силах и находится в непосредственной близости. Мы разработали план по благоустройству заброшенного школьного сада на территории старой школы, который когда-то будучи школьниками посадили и ухаживали наши родители.

В рамках реализации первого направления проекта «Проявление гражданской позиции в деле сохранения природы и окружающей среды, исторического и культурного наследия» школьниками были организованысубботники по уборке закрепленных пришкольных территорий, в каждом классе прошли внеклассные мероприятия на экологическую тематику, обучающиеся начальной школы приняли участие в городских конкурсах рисунков. Провели исследовательскую работу по истории поселка Ремзавод и школы и оформили школьный исторический музей.

Мы решили узнать мнение жителей поселка и обучающихся о значимости старого школьного сада. Для этого провели анкетирование среди молодого поколения, которое впоследствии составит основное население нашего поселка. Для проведения анкетирования были выбраны учащиеся МОУ СОШ № 6 в возрасте 14- 17 лет и жители поселка.

Для исследования готовности подростка учащимся была предложена анкета, отвечая на которую обучающиеся должны были рассказать о своем отношении к судьбе школьного сада. Респондентам были заданы следующие вопросы:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории старой школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы видеть на территории старой школы?

3. Хотели бы принимать участие в благоустройстве территории?

Анализ ответов. Выводы.

1. На вопрос: Считаете ли вы проблему благоустройства территории старой школы актуальной?

 
 


Вывод: 97% обучающихся и 80% жителей поселка считают проблему благоустройства территории старой школы актуальной.

2.На вопрос: Что вам хотелось бы видеть на территории старой школы?

Вывод: 80%жителей поселка и 65% обучающихся видят на территории старой школы зону отдыха и 35% обучающихся и соответственно 20 % жителей поселка хотели бы видеть зону для занятия спортом.

3.На вопрос: Хотели бы принимать участие в благоустройстве территории?

 
 

 


Вывод: 99 % обучающихся и 97% жителей поселка хотели бы принимать участие в благоустройстве территории старого школьного сада.

Общий вывод: Оказалось, что судьба старой территории заброшенного школьного сада не безразлична обучающимся и жителям поселка, и все они в дальнейшем хотели бы видеть на его территории зеленую зону отдыха и с удовольствием примут участие в ее благоустройстве.

 

Второе направление «Осознание обучающимися ценности и значения бывшего школьного сада для жителей поселка Ремзавод» было реализовано через участие обучающиеся в проектных работах: «Мы за раздельный сбор отходов», «Разделяй с нами!», «Редкие растения земли мордовской». Всей школой мы приняли участие в акции «Сохраним мордовские леса». Презентовали свои исследовательские работы на республиканской научно-практической конференции «Историко – культурное и природное наследие родного края».

Авторами проекта организована встреча с бывшим директором школы Живоедовой В.И., создателем школьного сада. Проведено анкетирование обучающихся школы и жителей поселка с целью выявления отношения к судьбе старого школьного сада.

Группой активистов экологического движения школьников была проэскпертирована территория заброшенного сада и составлен перечень видов работ по благоустройству и созданию зон отдыха, который лег в основу программы действия. На Совете старшеклассников разработали проект, согласовали его с администрацией школы и Управляющим советом.

К реализации третьего направления «Реализация плана благоустройства школьного сада и прилегающих территорий» приступили 22 апреля 2017г. в рамках общегородской акции «Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна», предварительно написав и разместив по поселку объявление о принятии всех желающих участие в субботнике. Большая часть родительской общественности, выпускники школы и жителям поселка Ремзавод стали активными участниками субботника по уборке и благоустройству школьного сада, старой территории школы и прилегающих к нему территорий для спорта и отдыха. В результате совместной деятельности учителей, обучающихся школы № 6 и их родителей были убраны накопившиеся годами мусор и листва (225 мешков), произведена опиловка деревьев и кустарников, вырублена поросль, расчищена площадка спортивных сооружений.

Информация о проделанной работе периодически освещалась в СМИ, на школьном сайте, в социальных сетях.

Собственными силами мы не смогли бы справиться с поставленными задачами, поэтому председатель МОО ТОС «Заводской» Крашенинникова Н.В. обратилась к Главе г.о. Саранск П.Н. Тултаеву оказать содействие в реализации данного проекта. Глава города поддержал инициативу обучающихся и общественности и деятельность по благоустройству территории заброшенного сада, взял под личный контроль. Работа началась с новой силой. К проекту создания благоустроенной и современной территории будущей парковой зоны поселка подключились:

ГУП Октябрьского района г.о. Саранск,

ООО «Домоуправление №39»

ТОС «Заводской»;

МП «ЖРСУ Октябрьского района» г.о. Саранск,

МП «Гражданстройэксплуотация» г.о Саранск

МП «Горремдорстрой» г.о. Саранск

Компании – партнеры проекта произвели завершающую опиловку деревьев, вывоз мусора, снос заброшенной школьной мастерской и овощехранилища, асфальтирование тротуаров, установили детскую игровую площадку и современные уличные тренажеры. Коммунальные службы в короткие сроки соорудили парк. 17 июня 2017 года, инспектируя Ремзавод, П.Н.Тултаев признался: «Стыдно вспомнить, что здесь было совсем недавно. Сюда было страшно зайти: неимоверные джунгли, в которых обитали пьяницы, бомжи. Мы облагородили место, и оказалось, что за зарослями скрывался целый яблоневый сад! Сейчас здесь провели освещение, установили скамейки. Скоро асфальт положим. Получился полноценный парк, в котором не надо сажать деревья и ждать, пока они вырастут».

 

Мы считаем, что наш проект имеет долгосрочный результат, так как реализация направления «Формирование комфортной среды культурного и оздоровительного досуга обучающихся и местных жителей» ориентирована на дальнейшую работу по благоустройству, сохранению и озеленению зоны отдыха. Школа как социо-культурный центр поселка всегда организует массовые культурно-досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, а также проводит просветительскую работу.

Но уже в этом году работа пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» строилась по программе «Как построить экоград?». Часть мероприятий по экологическому воспитанию с обучающимися были проведены на новой благоустроенной территории.

В сентябре – ноябре 2017 года планируем провести природоохранные и просветительские акции; продолжить информирование общественности о проблемах чистоты и благоустройства города через СМИ, школьный сайт, социальную сеть, на общешкольном родительском собрании.

 

V. План реализации проекта

Название мероприятия Сроки проведения Ответственные за проведение
I. Проявление гражданской позиции обучающихся в деле сохранения природы и окружающей среды, исторического и культурного наследия
  Сбор и обработка информации сентябрь Совет старшеклассников
  Изучение правовой информативной базы проблемы Сентябрь- октябрь  
  Внеклассные мероприятия на экологическую тематику, В течение года Кл. руководители
  Субботники по уборке закрепленных пришкольных территорий. Сентябрь Апрель. май Совет старшеклассников
  Участие в городском конкурсе рисунков «Не мусори», февраль Обучающиеся начальной школы
  Проведение социологического исследования по проблеме март Совет старшеклассников
  Разработка плана деятельности. Расчет ресурсов. Построение системы управления. В течение года Совет старшеклассников
  Участие в городской природоохранительной акции «Птичья столовая». январь Нач.классы
  Презентация проекта март Совет старшеклассников
  Организационная работа с обучающимися и жителями поселка. Март-апрель Администрация школы
  Установление деловых контактов и изучение целей и мотиваций, участников инновационного проект. март Администрация школы
  Защита экологических проектов «Береги планету!» Апрель Учитель биологии
  Коллективный проект «Редкие растения» Апрель Учителя нач. классов
II. Осознание обучающимися ценности и значения бывшего школьного сада для жителей поселка Ремзавод.
  Изготовление листовок, плакатов и размещение их на зданиях, информационных стендах Март - май Совет старшеклассников
  Изготовление флаеров и раздача их жителям посёлка. Апрель Совет старшеклассников
  Анкетирование, социальный опрос среди учащихся школы №6 и жителей поселка с последующим анализом. Январь- февраль Совет старшеклассников
  Интервьюирование бывшего директора школы март 10 класс
III. Реализация плана благоустройства школьного сада и прилегающих территорий.
  Размещение информации о проекте на школьном сайте; В течении всего периода Администрация школы
  Окончательная опиловка и вырубка старых деревьев апрель ГУП Октябрьского района г.о. Саранск,
  Снос старой школьной мастерской май МП «Гражданстрой эксплуотация» г.о.Саранск
  Завоз земли и разравнивание. май ООО «Домоуправление №39»
  Участие в общепоселковой акции «Чистый город» апрель Совет старшеклассников
  Участие в акции «Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» май Обучающиеся, родители, педагоги
  Уборка мусора, листьев, выпиливание сухостоя и порослей. апрель Обучающиеся, родители, педагоги
  Посев травы, побелка деревьев. май Совет старшеклассников
  Восстановление ограждения. май МП «ЖРСУ Октябрьского района» г.о. Саранск
  Прокладка пешеходных дорожек. июнь МП «Горремдорстрой» г.о. Саранск
  Создание зон отдыха. Май, июнь ГУП Октябрьского района г.о. Саранск
  Реставрация старой спортивной площадки. май ООО «Домоуправление №39»
13. Установка современного тренажерного комплекса. июнь ГУП Октябрьского района г.о.Саранск
IV. Формирование комфортной среды культурного и оздоровительного досуга обучающихся и местных жителей
  Организация и проведение концерта для житлей поселка, посвященного Дню Победы в ВОВ 9 мая Администрация школы
  Выступление на концерте посвященному году экологии «Живи, Земля!» май Ученицы школы
  Проведение праздничных культурно-массовых мероприятий, посвященных Дню России и г.Саранска 12 июня Совет старшеклассников
  Реализация программы пришкольного оздоровительного лагеря «Экоград» Июнь Администрация школы
  Проведение спортивной эстафеты, посвященной открытию парковой зоны Июнь Совет старшеклассников
  Проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с жителями поселка. август Совет старшеклассников
  Подготовка семян для цветов для будущей посадки сентябрь Учитель технологии 5-8 кл.
  Систематическое проведение совместных субботников/ В течение года Школьники, педагоги, общественность
V. Предполагаемые затраты, источники и сумма финансирования Финансирование проекта осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств муниципального бюджета на нормативное финансирование программы по благоустройству города через компании-партнеры.

VI. Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта «Цветущему саду быть!» предполагается достижение следующих результатов:

Проект «Цветущему саду быть!» имеет долгосрочный эффект. Облагороженный школьный яблоневый сад станет комфортной средой для культурного отдыха и оздоровления населения. Он привлечет внимание населения поселка Ремзавод к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.

Обучающиеся и общественность, проявляя свою гражданскую позицию, внесут весомый вклад в благоустройство парковой зоны.

Проект позволит обучающимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, осознать его ценность и значимость.

Своей деятельностью экологический отряд обучающихся школы повысит экологическую культуру школьников и жителей поселка, их уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды.

Через приобщение к посильному общественно полезному труду активисты школы смогут развитьорганизаторские и творческие способности.

Таким образом, изучив большой теоретический материал, результаты анкетирования, мы подтвердили гипотезу, что если организовать благоустройство школьного сада и превратить его в зеленую зону отдыха на поселке, то это скажется благоприятно для организации досуга населения, его культурном развитии. Благодаря этому улучшится экологическая среда в непосредственной близости с детскими учреждениями. Увеличится количество здоровых детей и взрослых.

Объединив усилия учителей, обучающихся, родителей, жителей поселка и общественности мы очистили и благоустроили территорию школы, превратили её в зону красоты и отдыха: «Парк культуры и отдыха для жителей поселка». Его сказочная красота, созданная своими руками, стала основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: