Пассивный подвижной состав




 

 

Локомотивы ведут за собой поезда. Пассажирские поезда составляются у нас из 15—16 цельнометаллических вагонов, грузовые поезда — из 40—50 и более четырехосных вагонов. Немало у нас еще и двухосных грузовых вагонов. По весу каждый нагруженный четырехосный вагон равен 2,5 — 3 двухосным. Есть у нас и вагоны с 6 и более осями.

Так выглядит современный цельнометаллический пассажирский вагон.

Пассажирские вагоны раньше строились с деревянным кузовом. Такой кузов непрочен и, бывало, во время крушения поезда разбивался в щепы. Теперь пассажирские вагоны строятся только с цельнометаллическим кузовом. Такому вагону не страшно никакое крушение, и ехать в нем безопасно. Основа кузова — прочная стальная рама с укрепленной на ней обрешеткой, состоящей из стоек, продольных балок и потолочных дуг. Обрешетка обшита снаружи стальными листами, а внутри — многослойной фанерой.

Длина всех железнодорожных линий в СССР укладывается 3 раза вокруг экватора и равна одной трети расстояния от Земли до Луны

Наши вагоны очень удобны для пассажиров. Все вагоны дальнего следования имеют спальные места, водяное центральное отопление, электрическое освещение от собственной динамомашины, приводимой в движение от оси вагона (на стоянках — от аккумулятора), вентиляцию. Кузов пассажирского вагона опирается на две двухосные тележки с гибкими рессорами и пружинами для плавности хода. Тележки могут поворачиваться вокруг вертикального штыря, который входит в отверстие рамы вагона. Это дает возможность вагону проходить по кривым частям пути. Если надо сменить тележки, например, при ремонте вагона или когда вагон переходит на более узкую заграничную колею — кузов вагона приподнимают на домкратах, выкатывают тележки и заменяют их другими.

На двух таких тележках установлен пассажирский вагон.
Автосцепка быстро и надежно скрепляет вагоны.
Так действуют тормоза в вагоне, если поезд надо быстро остановить.

Вагоны сцепляются друг с другом массивной автоматической сцепкой, прикрепленной к раме вагонов и локомотивов. Головка автосцепки имеет два так называемых зуба и зев с замком. При нажатии вагонов друг на друга малый зуб каждой автосцепки входит в зев другой, замки сжимаются и запирают автосцепки. Расцепка производится путем поворота ручки, расположенной на кузове вагона.

Тормозятся вагоны автоматическими тормозами, сжатым воздухом. Под всеми вагонами поезда проходит труба — воздушная магистраль. Между вагонами она соединена гибкими шлангами. В магистраль накачан сжатый воздух из главного резервуара на локомотиве. С воздушной магистралью соединены запасные резервуары сжатого воздуха и тормозные цилиндры, находящиеся под каждым вагоном. Когда машинист на локомотиве поворачивает ручку тормоза (подобные же ручки имеются и в вагонах), сжатый воздух выходит из магистрали наружу. Тогда запасные резервуары под вагонами соединяются с тормозными цилиндрами, сжатый воздух из резервуаров поступает в эти цилиндры и через рычажную передачу прижимает колодки тормозов к колесам. Происходит торможение. В случае разрыва поезда воздух также выйдет из магистрали, и произойдет торможение.

Грузовые вагоны бывают различных типов в зависимости от рода перевозимых грузов. Для перевозки всяких промышленных изделий, зерна и других грузов, которые надо прикрыть от снега и дождя, используются крытые вагоны. Уголь, руду, лесоматериалы, машины перевозят в открытых вагонах — в полувагонах и на платформах. Для нефти, бензина, керосина требуются цистерны. Мясо, рыба, фрукты перевозятся в вагонах-холодильниках. Есть и специальные вагоны с опрокидывающимся кузовом для разгрузки строительных грузов, вагоны для перевозки длинномерных грузов, цистерны для перевозки молока и другие вагоны.

Теперь грузовые вагоны строят почти исключительно четырехосные. Такой вагон может поднять 60 Т груза — столько, сколько перевезет 15-20 больших грузовых автомобилей. За последние годы стали строить еще более крупные вагоны — шестиосные, поднимающие 95 Г груза.

Четырехосные грузовые вагоны, как и пассажирские, установлены на двух двухосных тележках, но более упрощенной конструкции и с менее гибкими рессорами. Автоматическая сцепка и автоматические тормоза также в общем сходны с теми, которые применяются и на пассажирских вагонах.

Грузовые вагоны: 1 — крытый вагон; 2 — вагон для свежей рыбы; 3 — цистерна для молока; 4 — вагон для цемента; 5 — большегрузный полувагон; 6 — цистерна для нефтепродуктов; 7 — поезд с холодильной установкой для скоропортящихся грузов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: