Кадровые ресурсы компании
Под кадрами предприятия понимается совокупность работников различных профессиональных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.
Для эффективной работы компании планируется сформировать команду квалифицированных специалистов, имеющих определенный стаж работы и образование. Также одним из определяющих критериев для менеджерского персонала будут являться коммуникативные навыки, для дизайнеров – наличие креативных проектов, для производственного персонала – опыт работы в соответственной сфере.
Первоначальная численность сотрудников составляет 10 человек.
Таблица 5 Кадровый состав Агентства
№ п/п | Должность | Основные обязанности | Количество сотрудников | Заработная плата в рублях |
Директор | · Организует деятельность Агентства · Координирует производственные, финансовые, технологические и коммерческие процессы предприятия · Осуществляет ведение переговоров с клиентами на высшем уровне · Несёт полную ответственность за деятельность Агентства |
Окончание Таблицы 4 Кадровый состав Агентства
Бухгалтер | · Выполнение всех финансовых операций организации, в том числе расчеты по закупкам и с клиентами, начисление зарплаты и т.п · Ведение основной финансовой отчётности | |||
Дизайнер | · Разработка дизайна изготовляемых конструкций · Координация работы по проекту · Разработка инструкций для производственного цикла | |||
Менеджер по работе с клиентами | · Поиск заказчиков · Заключение договоров · Работа с клиентами во время производственного цикла · Последоговорные контакты | |||
Специалист по печатному оборудованию | · Непосредственное изготовление продукции · Работа на печатном оборудовании | |||
Специалист по световому оформлению | · Консультации по световому оформлению · Разработка схем освещения и инструкций для специалистов монтажных работ | |||
Специалист монтажных работ | · Монтаж изготовляемых конструкций на месте их размещения |
Организационная структура управления и взаимодействия сотрудников
Для данного проекта наиболее приемлемой является матричная структура управления. Данная структура строится на принципе двойного управления.
С одной стороны – непосредственный руководитель функциональной службы (в данном случае руководитель высшего звена);
с другой – проектный руководитель (дизайнер).
Базовая схема взаимодействия сотрудников приводится на рисунке 7.
Рисунок 7 – Базовая схема взаимодействия сотрудников
Мотивационные элементы кадровой политики
В настоящее время кадровый состав является важным ресурсом каждого предприятия. Так как от его качества и методов использования во многом зависят результаты деятельности и конкурентоспособность. Подобрать высококвалифицированные кадры – это только 50% успеха.
Наиболее важно удержать их на своем предприятии и сформировать эффективную команду. Для достижения этой цели возможны следующие приемы двух видов:
1. Материальные
· Премии
· Сдельная оплата труда
· Социальные выплаты
2. Нематериальные
· Создание корпоративного духа
· Возможность карьерного роста
· Возможность повышения квалификации через обучение
Рынок и маркетинг
Рынок сбыта
На сегодняшний день реклама является неотъемлемой частью экономических процессов. Это обусловлено тем, что именно реклама представляет собой главный «двигатель» товара на рынке.
Экономическая функция рекламы сводится в основном к информированию о товаре или услуге, их популяризации, повышению спроса и товарооборота, а вместе с тем – и производства.
90% рекламодателей – это коммерческие организации, которые регулярно публикуют информацию о себе при помощи средств рекламы.
Наружная реклама – один из наиболее перспективных видов рекламы. Им постоянно пользуются такие крупные компании как МТС, ОАО «Вымпел-телеком» (Bee line), «Эльдорадо» и др.
Помимо компаний федерального масштаба потенциальными потребителями также являются компании г. Тамбова и Тамбовской области. Наибольший акцент планируется сделать на г. Тамбов, г. Мичуринск, г. Рассказово,
г. Моршанск
Рисунок 8 – Основные рынки сбыта
Маркетинг
Маркетинговая стратегия заключается в активном продвижении продукции Агентства на рынке рекламных услуг.
Цели маркетинга:
· Увеличение объемов продаж
· Обеспечение рентабельности предприятия
· Расширение рынков сбыта
Продвижение товаров на рынке осуществляется с помощью рекламы, паблисити (информации), персональной продажи и стимулирования сбыта через покупателей, продавцов, посредников. Стимулирование сбыта, как эффективный вид продвижения товаров, включает мероприятия по отношению к клиентам: разнообразные льготы и формы поощрения (скидки, конкурсы, лотереи, кредит, подарки).
На продвижение товаров направлена также реклама, цель которой – способствование реализации маркетинговых целей, к которым относят: увеличение объема продаж; увеличение части рынка; выведение на рынок новых товаров; формирование позитивного имиджа фирмы и т. д.
Основная цель операционного маркетинга – генерация доходов от продаж, т. е. использование наиболее эффективных методов продаж и минимальных издержек. При этом цель достижения определенного объема продаж трансформируется в производственную программу и программу сбыта для отдельных продаж. Активность операционного маркетинга – решающий фактор в деятельности фирм, особенно на тех рынках, где конкуренция обострена. Любой товар, обладающий даже превосходным качеством, должен иметь приемлемую для рынка цену, быть доступным для покупателей в сбытовой сети. Он должен быть приспособлен к привычкам целевых потребителей, отвечать их ожиданиям и иметь коммуникационную поддержку, способствующую его продвижению. Для выполнения всех этих пунктов и необходим операционный маркетинг.
План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.
Основные маркетинговые мероприятия:
· Активный выход на рынок – проведение промо-кампании в связи с открытием Агентства
· Проведение рекламной кампании
· Проведение акций по снижению цен в связи с календарными праздниками
· Выработка гибкой системы скидок для постоянных клиентов, для повторных заказов либо крупных заказов
Ценообразование
Цена - ( P rice) Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой – определить ценовую стратегию, конкурентную цену товара. Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов. Соответственно с целями ценообразования, маркетинговая служба должна выбрать из нескольких ценовых стратегий самую эффективную: стратегию единых или дифференцированных цен; стратегию высоких или низких цен; стратегию стабильных или нестабильных цен; стратегию льготных или дискриминационных цен, а также разнообразные скидки и надбавки.
Для моего проекта предусматривается следующая схема ценообразования:
Цена = | Стоимость использованных расходных материалов | + | Стоимость дизайнерских услуг | + | Стоимость монтажных работ | + | 60% наценка |
Конкуренция
Тамбовский рынок наружной рекламы на данном этапе его развития представлен двумя основными фирмами-конкурентами:
ООО «Тамбов-реклама»
ООО «Юлис»
Изготовление наружной рекламы для компании «Юлис» является побочным видом деятельности, тогда как «Тамбов-реклама» специализируется на ней.
Особенность деятельности ООО «Тамбов-реклама» заключается в том, что они работают с клиентами, которые сами поставляют постеры. И их задача заключается лишь в размещении и монтаже конструкций. Также имеется факт того, что данные организации специализируются на г. Тамбове и практически не ведут сотрудничество с организациями других городов области. Очевидно, что ниша непосредственного изготовления предметов наружной рекламы и работа с областью является незаполненной и вполне подходящей для моего Агентства.
Конкурентную борьбу планируется осуществлять при помощи следующих механизмов:
- расширение рынка сбыта
- разработки гибкой системы оплаты
- введение дополнительных бесплатных услуг
6. Производственный план
Помещение
Для реализации данного проекта необходимо помещение на 1-ом этаже общей площадью 120 м2. Планируется следующее распределение площади:
Кабинет директора (3)-10м2
Бухгалтерия (2) – 10м2
Приемная (1)-15м2
Дизайн-отдел (4)-15м2
Производственный отдел (5) -50м2
Складское помещение (6)-20м2
Рисунок 9 – План помещения
Также возможен вариант расположения офисной части и производственной в различных зданиях. Основное пожелание к помещению для производства – 1 этаж и свободный подъезд транспорта.
Для офисного помещения – расположение в одном из деловых центров.
В дальнейшем будем считать, что офисное помещение и производственное находятся в одном здании.
В зависимости от состояния помещения будет проведен ремонт определенной сложности. Средние затраты на ремонт определены суммой 28.000 рублей
Помещение предполагается взять в долгосрочную аренду (на срок более 11 месяцев).
Арендные платежи в месяц составят:
Арендная ставка * площадь помещения
100руб*120м2= 12.000 рублей
Оборудование
Для работы Агентства необходимо следующее оборудование:
Таблица 6 - Оборудование
Наименование | Цена 1 шт в рублях | Кол-во | Стоимость в рублях |
Компьютер (Intel D845GVSRL, CPU Pentium 4 CEL 2.0 GHz, DDR 256Mb, Винчестер 40GB, Монитор RSCAN 15”, клавиатура BTC, манипулятор MLOWM M-S90PS/2 OEM 953544) | 18.000 | 72.000 | |
Принтер сетевой HP Laser Jet | 4.500 | 9.000 | |
Принтер струйный HP3420 | 2.000 | 2.000 | |
Широкоформатный принтер CLA-3208 | 45.000 | 45.000 | |
Режущий плоттер | 40.000 | 40.000 | |
Ламинатор широкоформатный | 35.000 | 35.000 | |
Распылители | 4.700 | 14.100 | |
Необходимый набор инструментов | - | - | 15.000 |
Первоначальный комплект расходных материалов | - | - | 25.000 |
Телефонный аппарат Русь 2308 | 3.000 | ||
Мини АТС Panasonic KX-TA616RU | 6.000 | 6.000 | |
Сканер планшетный, широкоформатный | 10.000 | 10.000 | |
Калькулятор CITISHEN CT-8880 | |||
Итого по техническому оборудованию: | 277.000 |
Помимо технического оборудования также необходима мебель. Суммарные затраты на приобретения мебели составляют 25.000 рублей.
Итого по оборудованию + ремонтные работы: 330.000
7. Финансовый план
Финансирование проекта
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 360 тыс. руб. сроком на 1,5 года под 13% годовых в Сберегательном Банке РФ. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно.
Кредитные средства планируется израсходовать на покупку оборудования, ремонт помещения, административные нужды, рекламную кампанию и презентацию Агентства. Подробные данные о расходе кредитных средств изложены в таблице 7.
Таблица 7 – Расход кредитных средств
№ п/п | Наименование затрат | Расход, руб |
Поведение ремонтных работ | 28.000 | |
Оборудование | 277.000 | |
Мебель | 25.000 | |
Проведение телефонной линии | 10.000 | |
Проведение рекламной кампании и презентации Агентства | 15.000 | |
Административные расходы | 5.000 | |
Итого: | 360.000 |