ДОКУМЕНТАЦИЯ-часть 2 конвенции.




Выдача документов смешанной перевозки:

1. Когда грузы принимаются оператором смешанной перевозки в свое ведение, он должен выдать документ смешанной перевозки, который по выбору грузоотправителя может быть оборотным или необоротным (оборотный – должен быть составлен в виде ордерного документа или документа на предъявителя. Если он составлен в виде ордерного документа, то он передается посредством передаточной надписи; если он составлен в виде документа на предъявителя, он передается без передаточной надписи; число экземпляров, на копиях – поставить метки «необоротная копия". Необоротный - в нем должен быть указан грузополучатель).

Документ смешанной перевозки подписывается оператором смешанной перевозки или уполномоченным им лицом. Подпись на документе смешанной перевозки может быть сделана от руки, напечатана в виде факсимиле, перфорирована, проставлена с помощью штампа, в виде символов или с помощью любых иных механических или электронных средств, если это не противоречит закону страны, в которой выдается документ смешанной перевозки.

Документ смешанной перевозки должен содержать следующие данные:

a) общий характер груза, основные марки, необходимые для идентификации груза, прямое указание - в соответствующих случаях - на опасный характер груза, число мест или предметов и вес груза брутто или его количество, обозначенное иным образом, причем все эти данные указываются так, как они представлены грузоотправителем;

b) внешнее состояние груза;

c) наименование и местонахождение основного коммерческого предприятия оператора смешанной перевозки;

d) наименование грузоотправителя;

e) наименование грузополучателя, если он указан грузоотправителем;

f) место и дата принятия оператором смешанной перевозки груза в свое ведение;

g) место доставки груза;

h) дата или срок доставки груза в место назначения, если они прямо согласованы сторонами;

i) указание о том, является ли документ смешанной перевозки оборотным или необоротным;

j) место и дата выдачи документа смешанной перевозки;

k) подпись оператора смешанной перевозки или уполномоченного им лица;

l) провозные платежи по каждому виду транспорта, если они прямо согласованы сторонами, или провозные платежи, включая наименование валюты, подлежащие уплате грузополучателем, или иное указание на то, что провозные платежи уплачиваются им;

m) предполагаемый маршрут перевозки, используемые виды транспорта и места перегрузки груза, если они известны в момент выдачи документа смешанной перевозки;

n) любые другие данные, которые стороны могут договориться включить в документ смешанной перевозки, если они не противоречат законам страны, в которой выдается документ смешанной перевозки.

Оговорки в документе:

1. Если в документе смешанной перевозки содержатся данные, касающиеся общего характера, основных марок, числа мест или предметов, веса или количества грузов, в отношении которых оператор смешанной перевозки или лицо, действующее от его имени, знает или имеет достаточные основания подозревать, что они не точно соответствуют фактически принятому грузу, или если у него нет разумной возможности проверить такие данные, оператор смешанной перевозки или лицо, действующее от его имени, должны внести в документ смешанной перевозки оговорку, конкретно указывающую на эти неточности, основания для подозрений или отсутствие разумной возможности проверки.

2. Если оператор смешанной перевозки или лицо, действующее от его имени, не указывает в документе смешанной перевозки внешнее состояние груза, считается, что он указал в документе смешанной перевозки, что внешнее состояние груза хорошее.

Доказательственная сила документа:

a) документ смешанной перевозки является доказательством prima facie принятия оператором смешанной перевозки в свое ведение груза, как он описан в документе; и

b) доказывание оператором смешанной перевозки противного не допускается, если выданный документ смешанной перевозки является оборотным и передан третьей стороне.

Ответственность за преднамеренное внесение неправильных данных и за невнесение данных:

Если оператор смешанной перевозки в целях обмана вносит в документ смешанной перевозки ложные данные о грузе или опускает любые данные, подлежащие включению в соответствии с пунктами Конвенции, он несет ответственность, не пользуясь правом на ограничение ответственности, предусмотренным в настоящей Конвенции, за любые потери, убытки и расходы, понесенные третьей стороной, включая грузополучателя, которая действовала, полагаясь на описание груза в выданном документе смешанной перевозки.

Гарантии грузоотправителя:

1. Считается, что грузоотправитель гарантировал оператору смешанной перевозки в момент принятия оператором смешанной перевозки груза в свое ведение точность представленных им для включения в документ смешанной перевозки данных относительно общего характера груза, его марок, числа мест, веса и количества и в соответствующих случаях - данных об опасном характере груза.

2. Грузоотправитель возмещает оператору смешанной перевозки ущерб, являющийся результатом неточности или недостаточности данных. Грузоотправитель остается ответственным, даже если документ смешанной перевозки был им передан. Право оператора смешанной перевозки на такое возмещение никоим образом не ограничивает его ответственность по договору смешанной перевозки перед любым иным, чем грузоотправитель, лицом.

Другие документы:

Возможна выдача других документов, относящихся к перевозке или иным услугам, связанным с международной смешанной перевозкой, в соответствии с применимыми международными конвенциями или национальным правом. Однако выдача таких других документов не влияет на юридический характер документа смешанной перевозки.

В зависимости от вида транспорта, способа погрузки и перегрузки товара, дальности доставки транспортные расходы в цене товара могут быть довольно значительны.

По отдельным видам товаров они могут составлять более 50%. Поэтому целесообразно еще до ведения переговоров с иностранным покупателем оценить вероятные затраты на транспортные операции. Они включают оплату:- расходов на подготовку товара к отгрузке;- погрузки груза на транспортные средства внутри страны и его перевозки до границы;- хранения грузов в портах, на станциях, базах;- погрузки и перевозки грузов международным транспортом;- транспортного страхования грузов;- таможенных сборов, пошлин, налогов;- предпродажного сервиса;- выгрузки грузов на складе иностранного покупателя.

 

Билет 17. Оператор смешанной перевозки: понятие, ответственность.

 

" Оператор смешанной перевозки " означает любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как агент, или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в операциях смешанной перевозки, и принимает на себя ответственность за исполнение договора.

Ответственность (3 часть КОНВЕНЦИИ):

Период ответственности: с момента принятия им груза в свое ведение до момента выдачи груза.

2. Для целей настоящей статьи считается, что груз находится в ведении оператора смешанной перевозки:

a) с момента, когда он принял груз от

b) до момента, когда он выдал груз

С соблюдением положений статьи 21 оператор смешанной перевозки несет ответственность за действия и упущения его служащих или агентов.

Основания ответственности:

1. Оператор смешанной перевозки несет ответственность за ущерб, являющийся результатом утраты или повреждения груза, а также задержки в доставке, если обстоятельства, вызвавшие утрату, повреждение или задержку в доставке, имели место в то время, когда груз находился в его ведении.

2. Задержка в доставке имеет место быть в пределах срока, который было бы разумно требовать от заботливого оператора смешанной перевозки с учетом конкретных обстоятельств.

3. Если груз не был доставлен в течение 90 календарных дней – можно считать груз утраченным.

Предел ответственности:

1. Ответственность ограничивается суммой, не превышающей 920 расчетных единиц за место или другую единицу отгрузки, либо 2,75 расчетной единицы за один килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая сумма выше.

2. Если морем - ответственность оператора смешанной перевозки ограничивается суммой, не превышающей 8,33 расчетной единицы за килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза.

Утрата права на ограничение ответственности:

Оператор смешанной перевозки не имеет права на ограничение ответственности, предусмотренное в настоящей Конвенции, если доказано, что утрата, повреждение или задержка в доставке явились результатом действий или упущений оператора смешанной перевозки, совершенных либо с намерением причинить такую утрату, повреждение или задержку в доставке, либо безответственно и с пониманием вероятности возникновения такой утраты, повреждения или задержки.

 

 

Билет 18. Регулирование международных смешанных перевозок грузов. Конвенция ООН. Правила ЮНКТАД/МТП.

В целях контроля была создана за международными смешанными перевозками была создана конвенция ООН МЕЖДУНАРОДНЫХ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ (Женева, 24 мая 1980 года).

Конвенция не затрагивает и не противоречит применению любой международной конвенции или национального закона, относящегося к регулированию и контролированию транспортных операций.

ЮНКТАД и МТП в 1992 г., а затем в 1995 г. опубликовали Правила ЮНКТАД/МТП в отношении документов смешанных перевозок. Правила ЮНКТАД/МТП-95 синтезируют сложившиеся на практике нормы и правила, хотя и не содержат прямых ссылок на условия КДПГ, Токийских правил, Правил МТП 1973 г., Конвенции 1980 г. Правила ЮНКТАД/МТП-95 в настоящее время являются основным регулятором грузовых сообщений. Правила ЮНКТАД/МТП признаны международным банковским сообществом, поскольку они полностью совместимы с Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов.

Правила ЮНКТАД/МТП-95 охватывают только часть договора смешанной перевозки. Их применение в качестве основы договора смешанных перевозок грузов резюмируют необходимость включать в контракт положения, касающиеся размещения груза, пути его следования, фрахта и сборов, общей аварии, юрисдикции и арбитража, применимого права. Правила ЮНКТАД/МТП-95 имеют факультативный характер и не применяются, если на них нет ссылки. На Правила можно ссылаться даже в тех случаях, когда предусматривается перевозка только одним видом транспорта. При этом стороны договора должны согласиться, что Правила будут иметь преимущество по отношению к любым положениям, в которых утверждается иное.

Правила определяют договор смешанной перевозки как договор на перевозку грузов по крайней мере двумя различными видами транспорта, а лицо, заключившее такой договор и принявшее на себя ответственность за его осуществление в качестве перевозчика, называют оператором смешанной перевозки. Таким оператором, например, является экспедитор, подтверждающий свой договор выдачей коносамента, или морской перевозчик, подписывающий коносамент "Мультидок-95".

Правила ЮНКТАД/МТП-95 устанавливают возможность выдачи документа смешанной перевозки "в виде оборотного документа" или "в виде необоротного документа с указанием имени грузополучателя".

Правила ЮНКТАД/МТП-95 и Правила МКК можно считать нормативным фундаментом перевозок грузов в смешанных международных сообщениях. Контейнерный характер коносамента и накладной, их применение в смешанных комбинированных перевозках позволяют рассматривать условия этих документов как адекватный правовой регулятор международного договора перевозки груза. Многие государства Латинской Америки используют Правила в качестве основы национального законодательства в области смешанных перевозок.

 

Билет 19. Деятельность экспедиторов и агентов при организации международных перевозок грузов.

В международном товарообороте продвижение грузов от продавца к получателю практически невозможно без участия транспортно-экспедиторских фирм. Формы и виды предоставляемых экспедиторами услуг постоянно расширяются. Объясняется это тем, что продавцы, покупатели и перевозчики товара не всегда бывают заинтересованы или в состоянии выполнить те или иные услуги, связанные с транспортировкой товара от производителя к потребителю, особенно в рамках развития интермодальных способов транспортировки или перевозок «от двери до двери». Выполнение этих услуг берут на себя специализированные трапспортно-экспедиторские фирмы.

Важнейшими услугами экспедиторов являются:

· рекомендации клиенту по формулированию транспортных условий контракта и консультации по повышению эффективности транспортировки за счет выбора наиболее рациональных маршрутов и способов перевозки грузов различными видами транспорта; предложения по снижению расходов по упаковке, погрузочно-разгрузочным и другим операциям, по транспортно-экспедиторскому обслуживанию;

· осуществление годового, квартального, месячного планирования перевозок внешнеторговых грузов, согласовывание месячных планов перевозок грузов с транспортными ведомствами;

· хранение грузов на складах; составление необходимых документов для расчетов;

· высылка клиентам товаросопроводительной документации;

· заключение договоров с иностранными транспортными и транспортко-экспедиторскими организациями на перевозку и транспортно-экспедиторское обслуживание внешнеторговых грузов на иностранной территории различными видами транспорта;

· предоставление клиенту скидок, полученных от иностранных железных дорог, транспортно-экспедиторских агентов за границей;

· производство проверки и оплаты счетов (в иностранной валюте) за перевозки и выставление заказчику счетов (в рублях либо в иностранной валюте) в покрытие этих платежей и т. п.


Основными требованиями, предъявляемыми к услугам транспорта являются:

- надежность перевозок;

- минимальные сроки доставки;

- регулярность доставки груза;

- гарантированные сроки доставки, точно в срок;

- безопасность перевозок;

- обеспечение сохранности груза при доставке;

- удобства по приему и сдаче грузов;

- наличие дополнительных услуг;

- приспособляемость к требованиям клиентов;

- отлаженная система информации и документирования;

- сопровождение груза до конечного пункта;

- организация доставки груза "от двери до двери»;

- приемлемая стоимость перевозки;

- возможность таможенной очистки (уплата таможенной пошлины и т.п.);

- возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположении груза.


Интермодальная система - система доставки грузов несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.

 

Договор перевозки с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в его осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор).

 

Договор считается заключенным с момента приемки груза к перевозке, удостоверенной подписями отправителя и транспортной организации и календарным штемпелем последней.

 

Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока его доставки каждым перевозчиком в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Каждый перевозчик несет ответственность за груз с момента принятия его от отправителя, или другого перевозчика до момента передачи его смежному виду транспорта или выдачи грузополучателю.

Примером интермодальной системы являются транзитные перевозки товаров международной торговли в крупнотоннажных контейнерах по Транссибирской магистрали.

Наличие экспедитора-определяет ряд отличительных признаков, относящихся к коммерческо-правовому аспекту функционирования интермодальной транспортной системы:

- единый транспортный документ международного образца;

- доставка "от двери до двери" либо в других границах, предусмотренных единым транспортным документом;

- единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза;

- единая сквозная ставка фрахта.

Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи является экспедитор.

 

Одним из основных вопросов в логистической деятельности является выбор наиболее эффективного транспорта для перевозки грузов. Основные факторы, влияющие на выбор вида транспорта:

- время доставки;

- частота отправлений;

- надежность соблюдения графика доставки;

- способность перевозить разные грузы;

- способность доставить груз в любую точку территории;

- стоимость перевозки.

 

Билет 20. Сущность, значение транспортно-экспедиторского обслуживания и виды транспортно-экспедиторских операций

В процессе транспортировки товара, как правило, выделяется определенный комплекс услуг и операций, осуществляемых посредником по поручению владельцев груза или транспортных средств, как в интересах груза, так и в интересах транспор­та. Этот комплекс услуг и операций обычно не связан непосредственно с погрузо-разгрузочными работами и перемещением товара и носит название «транспортно-экспедиционные операции», «обслуживание» или «услуги». Таким образом, в процессе транспортировки товаров, их движения от производителя к потребителю возникают специфические услуги, называемые транспортно-экспедиционным обслуживанием.

Специфический характер такой услуги в том, что производители и потребители товаров, и сами перевозчики не заинтересованы в выполнении целого комплекса ра­бот, возникающих в начальной и конечной стадиях транспортировки и при передаче с одного вида транспорта на другой. Поручают их лицам и фирмам, обладающим специальными знаниями и навыками. Специфика услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию в том, что большинство этих операций не просто дополняют работу того или иного перевозчика, но вызваны самим процессом произ­водства, перемещения и реализации товара.

Транспортно-экспедиционные операции выполняются по договорам с грузовладельцами. Согласно договору перевозки перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель – уплатить за перевозку груза перевозчику установленную плату. И перевозчик, и отправитель груза в этом договоре могут быть принципалами (доверителями), а получатель груза по договору перевозки выступает в качестве третьего лица. Для выполнения тех или иных транспортно-экспедиционных операций оба эти принципала имеют права прибегать к услугам агентов, передавая им в качестве доверителей определенные права дей­ствовать от их имени и за их счет. Агентов, действующих от имени грузовладельца (грузоотправителя или грузополучателя) и за его счет, называют экспедиторами, а операции, которые они производят по договору транспортной экспедиции (поручения, комиссии), считаются транспортно-экспедиционными. Агентов, дей­ствующих от имени и за счет перевозчиков по договору представительства, назы­вают именно агентами, брокерами, а выполняемые ими транспортно-экспедиционные операции называют агентскими, брокерскими.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: