История контейнера для перевозки грузов




Грузовой контейнер (container), от английского глагола to contain — содержать внутри.

 

Изобретателем контейнера и отцом контейнерных перевозок общепризнанно считается американец Малкольм Маклин (Malcolm McLean). Свое начало контейнеризация, в том виде, в котором ее можно наблюдать сейчас, берет именно от Малкольма Маклина. Связано это отчасти с тем, что Маклин предложил комплексное решение: изобрел не только собственно контейнер, но судно-контейнеровоз и автомобильную контейнерную площадку, но главное – создал законченную функционирующую модель контейнерных перевозок.
Просто хорошей идеи для этого было явно недостаточно. Нужен был стимул и оборотные средства. Стимулом послужили многочисленные и несогласованные между собой весовые ограничения и сборы, произвольно вводимые властями различных штатов на перевозку грузов автотранспортом, что безмерно усложняло жизнь перевозчика. Маклин все больше склонялся к мысли, что было бы проще перевозить грузы на большие расстояния по морю, избегая поборов на границах, а потом уже из порта довозить груз внутри каждого штата автотранспортом.
Разумеется, предстояло преодолеть еще немало трудностей, в частности убедить портовые власти переоборудовать часть терминалов под контейнерные площадки. Что касается привлечения клиентов, то здесь все прошло как нельзя лучше: контейнерные перевозки обходились на четверть дешевле, экономили массу времени за счет сокращения погрузочно-разгрузочных работ, и по сравнению с традиционными перевозками обеспечивали лучшую сохранность груза, одновременно снижая страховые расходы – словом, дважды убеждать никого не пришлось.

Со своей стороны Маклин позаботился о стандартизации контейнеров, справедливо полагая, что единый стандарт даст дополнительный толчок развитию отрасли. И все же, несмотря на очевидную выгоду, которую она с собой несла, контейнерная революция совершалась бы гораздо медленнее, если бы не событие, которое в значительной мере укорило этот процесс и наглядно показало в мировом масштабе все преимущества контейнерных перевозок – война во Вьетнаме.
В начале войны поставки во Вьетнам были в значительной степени дезорганизованы. Грузы прибывали мелкими партиями или навалом, что значительно затрудняло снабжение войск. Малкольм Маклин, преодолев многочисленные бюрократические препоны, предложил свои услуги по перевозке контейнерами. Тестовая поставка 226 контейнеров, груженых взрывчаткой, показала, что длительность цикла перевозки сократилась на 500 процентов, а эффективность трудозатрат возросла на 600 процентов по сравнению с перевозками навалом.
По условиям контракта с Управлением военно-морского транспорта США (MSTS) компания SeaLand обязалась доставлять контейнеры door-to-door, то есть не просто во вьетнамские порты, а непосредственно к месту дислокации войсковых подразделений. Это дало возможность обкатать уже ставшую классической цепочку мультимодальных перевозок: подача пустого контейнера – загрузка – забор – погрузка на судно – разгрузка в порту – транспортировка до клиента – выгрузка – забор пустого контейнера.

Глобализация мировой экономики стала еще одним мощным стимулом в развитии контейнерных перевозок. В 2006 году в портах было перегружено 400 миллионов TEU, в 2007 – 500 миллионов, а к 2015 это число, по прогнозам, может возрасти до миллиарда. В рейсе постоянно находится более 3500 контейнеровозов с 15 миллионами контейнеров на борту.
Сам автор контейнерной революции, хотя и отошел от дел, тем не менее, прожил достаточно долго, чтобы увидеть триумф своего детища. Скончался Малкольм Маклин в 2001 году в возрасте 87 лет. В 1969 SeaLand была продана за 530 миллионов долларов R. J. Reynolds Industries, Inc.,, а в 1999 году ее приобрел датский гигант Maersk. Новая компания получила название Maersk Sealand, позднее сменившееся на Maersk Line.

 

 

Билет 30. Транспортное страхование. Регулирование транспортного страхования в РФ

Транспортное страхование - совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения - морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами средства транспорта, так и перевозимые ими грузы.

В настоящее время объектами транспортного страхования являются:

1)каско (страхование корпусов судов и других транспортных средств);

2) карго(страхование грузов); Груз принимается на страхование в сумме, определяемой страхователем (грузоотправителем или грузополучателем), но не больше его действительной стоимости с учетом расходов на страхование и фрахт. Стоимость груза определяется по перевозочным документам. Ставки страховых платежей устанавливаются страховщиком в процентах от страховой суммы в зависимости от стоимости и вида перевозимого груза, вида транспортного средства и других данных, позволяющих определить степень риска при заключении договора.

3)фрахт как со стороны судохозяина, так и со стороны фузохозяина (часто под фрахтом понимают также наем транспортного средства);

4) комиссия, куртаж и прочий интерес агента при покупке или продаже товара;

5) договор денежного займа под заклад судна, товаров и услуг.

По договору страхования страховщик обязан возместить страхователю потери по наступлении страхового случая.

В современном страховом договоре не принимаются на страхование следующие риски:

1) ответственность на случай войны (для военных рисков требуется особый договор);

2) ответственность при задержании пути вследствие карантина

3) ответственность за естественную порчу товара, за самовозгорание, утечку, усушку, окисление, а равно и порчу товара крысами и мышами.

Страхование при морских перевозках: Объектом транспортного страхования при морских перевозках являются транспортное средство, груз и фрахт.Один из важнейших видов страхования - страхование судов. Страхование судов производится в сумме, заявленной страхователем, но не выше действительной стоимости. Если страховая сумма, определенная договором, окажется ниже стоимости судна, то все убытки и расходы, включая общую аварию, возмещаются пропорционально отношению страховой суммы к действительной стоимости судна на момент начала страхования. Одним из важнейших документов является судовой журнал, в котором капитан ведет в хронологическом порядке регистрацию всех фактов и обстоятельств, относящихся к судну, экипажу, грузу и т.д. Одним из важнейших документов является судовой журнал, в котором капитан ведет в хронологическом порядке регистрацию всех фактов и обстоятельств, относящихся к судну, экипажу, грузу и т.д.

КАФ: продавец должен заключить за свой счет договор морской перевозки до места назначения, указанного в контракте, и доставить груз на борт судна. Обязанность страхования лежит 'на покупателе.

ФОБ: продавец обязан погрузить товар на борт судна, которое должен застраховать покупатель. Он же должен застраховать товар на время перевозки.

ФАС: содержание сделок аналогично условиям ФОБ, с той разницей, что по условиям ФОБ продавец обязан погрузить груз на судно и товар переходит на риск покупателя с момента пересечения борта судна, а по сделке ФАС продавец доставляет груз на причал к борту судна и дальнейшая ответственность за фуз с него снимается.

Авиационные перевозки: В авиационное страхование входит большой круг специфических рисков, к которым относятся cледующие:

- страхование самолетов от гибели и повреждения;

- страхование ответственности перед пассажирами за их жизнь, здоровье и багаж;

- страхование ответственности перед третьими лицами за причиненный вред им или их имуществу в результате эксплуатации авиатранспортного средства;

- страхование команды;

- страхование ответственности за сохранность грузов, перевозимых авиатранспортом;

- страхование ответственности перед третьими лицами при строительстве самолетов и их ремонте;

- страхование ответственности владельцев аэропортов;

- страхование потери прибыли из-за невозможности эксплуатировать воздушное судно.

Объектом авиационного страхования может быть любой имущественный интерес, связанный с эксплуатацией средств авиатранспорта. Страхованию подлежат запасные части, специальное оборудование, установленное или перевозимое на борту, но связанное с обеспечением полета. Причем страховое покрытие всех видов ответственности перед пассажирами и третьими лицами в 10 раз больше, чем страховая стоимость самого самолета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: