Формы обеспечения платежей по общей аварии




Аварийная подписка

При наличии общей аварии необходимо до выдачи груза в порту назначения получить от всех без исключения грузополучателей аварийные подписки, содержащие их обязательства, объявить стоимость груза и уплатить причитающуюся долю груза по диспаше. Следует помнить, что такие подписки совершенно необходимо получить до начала выдачи груза независимо от того, кто является его получателем. Их отсутствие может затруднить или сделать невозможным взыскание грузополучателя доли аварийного взноса, причитающегося с груза по раскладке.

Распределение общей аварии между участниками морской перевозки грузов.

После оформления основных документов по общей аварии судовладелец и грузовладельцы передают их диспашеру с предложением составить диспашный расчет. Такой расчет составляется по установленному порядку на основании соответствующих законов об общей аварии, требовании относительно способа и места составления диспаши и того законодательства, которое было обусловлено в договоре фрахтования или страховом договоре.
Поэтому для страховщика диспаша, составленная не в том месте, где ее следовало составить, или не на основании тех законоположений и обычаев, которые соответствуют конкретному случаю, не является обязательной.

Ст. 246 КТМ гласит: «Наличие общей аварии устанавливается, и расчет по ее распределению (диспаша) составляется по заявлению заинтересованных лиц диспашерами, обладающих знаниями и опытом в области морского права». Диспашеры действуют на основе Положения, утвержденного президиумом Торгово-промышленной палаты. Порядок и способ составления диспаши в Российской Федерации и возможность ее опротестования изложены в Кодексе торгового мореплавания.

Порядок составления диспаши

Диспашер приступает к составлению диспаши на основании заявления заинтересованной стороны с представлением документов характеризующих сущность происшествия, сумму убытков и расходов, а также пожертвованного имущества, в том числе копия морского протеста, выписка из судового журнала, аварийные подписки, подлинные счета на произведенные расходы, копия спасательного контракта, если имело место спасение, копии актов осмотра судна и груза сюрвейерами, сведения о стоимости судна и груза в момент окончания рейса, сведения о ремонте судна, произведенном после аварии, копии чартеров и коносаментов и т. д.

Постановление диспашера о роде аварии

После рассмотрения заявления и приложенных документов диспашер должен вынести постановление о роде аварии, то есть признать аварию общей или частной. Это постановление рассылается всем заинтересованным сторонам (судовладельцу, грузовладельцам, страховщикам судна и груза).

Оценка имущества

На основании представленных материалов диспашер определяет общую стоимость имущества, участвующего в покрытии общей аварии после окончания рейса.
Кроме того, исключаются все расходы, признанные частной аварией, которые были произведены в отношении этого имущества после акта общей аварии.
Определение убытков общей аварии. Изучив и оценив представленные материалы, диспашер определяет, какие убытки, расходы и пожертвования относятся на общую аварию, какие - на частную или являются обычными расходами, относимыми на счет судна или груза.

Распределение убытков

Признанные общей аварией убытки и расходы распределяются между имуществом (судном, грузом и фрахтом) соразмерно их стоимости. Для этого определяется контрибуционный дивиденд, то есть соотношение между общей аварией и стоимостью имущества, участвующего в покрытии общей аварии (контрибуционным капиталом), и соответственно общая авария развёрстывается между имуществом (судном, грузом и фрахтом) пропорционально стоимости. На основании исчисленных сумм производится расчет между сторонами.
Диспашер подписывает диспашу и указывает дату ее составления. В соответствии с действующим законодательством диспаша считается законченной с момента подписания ее диспашером и приложения печати и имеет силу доказательства. КТМ устанавливает двухгодичный срок исковой давности по требованиям, вытекающим из общей аварии. Если исчисление суммы иска зависит от расчетов по общей аварии, то течение давностного срока приостанавливается на время составления диспаши (с момента составления) диспашером постановления о роде аварии до дня окончания диспаши). Если остающийся после составления диспаши срок исковой давности меньше 6 месяцев, то он удлиняется до этого срока.

Частная авария

В отличие от общей аварии законодательство РФ не дает определения сущности частной аварии. Ст. 237 КТМ лишь указывает: «Убытки, не подпадающие под действие ст. 232, 243 и 235 настоящего Кодекса, признаются частной аварией. Такие убытки не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом. Их несет тот, кто их потерпел, или тот, на кого падает ответственность за их причинение» (гл. XIII). Далее, ст. 238 Кодекса гласит: «Не признаются общей аварией даже при наличии признаков, указанных в ст. 232 настоящего Кодекса:

· стоимость выброшенного за борт самовозгоревшегося груза и груза, перевозившегося на судне не в соответствии с правилами и обычаями торгового мореплавания;

· убытки, причиненные тушением пожара тем частям судна или груза, которые были й огне;

· убытки, причиненные обрубанием обломков частей судна, остатков рангоута или других предметов, ранее снесенных вследствие морской опасности;

· убытки, причиненные форсированием или иной работой двигателей, других машин или котлов судна, находившегося на плаву;

· убытки, причиненные намеренной посадкой на мель при обстоятельствах, которые привели бы к посадке на мель независимо от принятых мер, однако убытки, причиненные снятием такого судна с мели, признаются общей аварией;

 

Билет 34. Понятие и классификация запасов в логистике.

 

Материальные запасы - это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода «страховкой».

Материально-производственные запасы в самом общем виде классифицируются по трем видам:

- Производственные запасы;

- Незавершенное производство;

- Готовая продукция.

К первой группе относятся запасы сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, конструкций и деталей, топливо, тару и тарные материалы, отходы, запасные части, прочие материалы.

Товары, находящиеся на стадии изготовления; готовая продукция.

В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории:

а) технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной отрасли логистической системы в другую;

б) текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров;

в) резервные (страховые или «буферные»); иногда их называют «запасами для компенсации случайных колебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например, в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом).

 

Билет 35. Системы управления запасами в логистике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: