Профессиональные признаки персонала. Профессиональные стандарты (структура).




Профессиональные признаки работника:

● Категория – разделение по функциям

● Профессия – вид деятельности

● Специальность – разделение труда в рамках профессии.

● Квалификация – уровень знаний, умений.

● Должность.

Категория:
- производственный персонал
- вспомогательный персонал
- управленческий персонал
- обслуживающий персонал
- государственные служащие

Профессия: инженер, экономист, юрист, учитель и т.д.

Специальности (финансы и экономика):
- специалист рынка ценный бумаг
- аудитор
- бухгалтер
- страховой брокер
- специалист по платёжным системам
- специалист по внутреннему контролю
- специалист по ипотечному кредитованию и т.д.

Профессиональный стандарт (содержание):
1. Цель деятельности
2. Обобщенные трудовые функции
3.Трудовые функции
4.Необходимый квалификационный уровень по функциям
5. Трудовые действия по функциям
6. Необходимые знания и умения по функциям
7. Необходимое образование по функциям
8. Необходимый опыт работы по функциям
9. Особые условия допуска к работе
10. Возможные названия должности

Обобщённые трудовые функции (внутренний аудитор)

● Проведение внутренней аудиторской проверки в составе группы

● Проведение внутренней аудиторской проверки самостоятельно

● Управление (руководство) службой внутреннего (?)

● Методическое сопровождение деятельности службы внутреннего аудита

● Руководство выполнением плана работы службы внутреннего аудита

Трудовые действия:

● Разработка методики планирования, формирование плана работы

● Документирование результата

● Подготовка отчёта

● Проведение мониторинга

● Проведение обучающих семинаров

● Консультирование

● Контроль качества и полноты

Применение профессиональных стандартов
Применяются при:
- формировании кадровой политики
- в управлении персоналом
- организации обучения и аттестации работников
- разработке должностных инструкций
- тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам
- установлении систем оплаты труда

Умения:
- организовывать работу подчинённых
- проводить переговоры
- анализировать и оценивать информацию
- ставить задачи и контролировать их исполнение и т.д.

Знания (примеры): стандарты, международное законодательство, кодекс корпоративного управления, принципы организации бизнеса, методы оценки риска и т.д.

Руководители предприятия (должности): гендир, директор, председатель, начальник, заведующий, управляющий, капитан-директор

Руководитель подразделения (должности): мастер, бригадир, начальник, заведующий, председатель, руководитель, главный специалист

 

Система задач управления персоналом. Мягкие принципы управления персоналом. Жесткие принципы правления персоналом. Особенности управления персоналом на российских предприятиях.

Первая группа задач
Цель – минимизировать время, повысить начальный уровень квалификации.
Задачи – планирование потребности в кадрах, конкурс при приёме, практика для будущих работников, стажировка до приёма, подбор персонала в уч.заведениях и т.д.

Вторая группа.
Цель – минимизировать время, максимизировать уровень результативности.
Задачи – обучение, периодическая аттестация, тарифно-аттестационная оплата труда, планирование карьеры, поощрение обучения.

Третья группа.
Цель – максимизировать продолжительность, стабилизировать уровень результативности.
Задачи – социальные программы, повышение квалификации, обмен опытом, регламентируемый отдых, аттестация рабочих мест, оценка комфортности рабочих мест.

Четвёртая группа.
Цель – минимизировать снижение результативности.
Задачи – перевод на другую должность, изменение состава обязанностей, изменение режима труда, досрочный уход на пенсию.

Принципы управления персоналом – варианты набора принципов можно представить как последовательность точек непрерывной линии. Левая крайняя точка – мягкие принципы, правая – жёсткие принципы.

Мягкие принципы (японские принципы)

● «пожизненный найм» (поощрение за стаж работы на предприятии, надбавка за наличие детей, поддержка университета-партнёра, корпоративной соц.сферы)

● Неявный контроль за деятельностью (отсутствие специализированных служб контроля, личное клеймо качества, скрытый технический контроль)

● Постепенное, медленное, постоянное продвижение по службе (большое число ступеней по должностям)

● Неспециализированная деятельность

● Коллективная деятельность

● Коллективная ответственность

● Повышенное внимание к подчинённым

● Поддержка коллективных мероприятий

Жёсткие принципы (американские принципы)

● Краткосрочный найм (годовые контракты, возможность «мгновенного» увольнения, поощрение только за реальный результат)

● Возможность быстрого продвижения по должности

● Формализованный контроль за результатами деятельности

● Регулярная аттестация (по формальным признакам)

● Конкурсное принятие на должность

● Специализированная деятельность

● Индивидуальное принятие решений

● Индивидуальная ответственность

● Игнорирование индивидуальных интересов

● Самостоятельное повышение квалификации

● Исключение непрофильной деятельности

Особенности управления персоналом (российские предприятия):

● Ограниченность знаний руководителя

● Сочетание централизации и децентрализации

● Диктатура руководителя

● Излишняя требовательность к подчинённым

● Повышенная разница в оплате труда

● Надежда на появление «героя»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: