Финансовый рейтинг страны. Состав показателей.




Рейтинг страны — экспертная оценка финансового риска для внешнего инвестора при предоставлении кредита. Вычисляется рейтинг страны как средневзвешенная оценка по стандартному набору показателей.

Детализированная методика оценки рейтинга стран основывается на нескольких группах показателей. Наиболее распространенный состав показателей включает пять групп:

Внутренняя политика

1.Форма правления.

2.Стабильность правления.

3.Предпосылки к гражданской войне.

4.Государственное налоговое давление.

5.Доля государственного сектора.

6.Эмиграция населения.

Внешняя политика

1.Отношение к соседним странам.

2.Отношение к дальним странам.

3.Принадлежность к политэкономическим союзам.

Внутренняя экономика

1.Национальный доход.

2.Прирост национального дохода.

3.Темп инфляции.

4.Инвестиционная деятельность.

5.Прирост по сельскому хозяйству.

6.Прирост по промышленности.

7.Прирост по прочим отраслям.

8.Качество инфраструктуры.

9.Уровень безработицы.

10.Перспективы улучшения.

Внешняя экономика

1.Структура экспорта.

2.Структура импорта.

3.Внешнеэкономическое сальдо.

4.Конвертируемость валюты.

5.Перспективы улучшения

Задолженность

1.Внешний долг к объему национального дохода.

2.Внешний долг к объему экспорта.

3.Платежи по обслуживанию долга к объему экспорта.

4.Национальные резервы.

5.Перспективы улучшения.

 

Каждый показатель оценивается экспертной оценкой в интервале от 0 до 10. Нуль соответствует худшему значению оценки, десять — лучшему.

Рекомендации для инвестора

10-7.5 – любой кредит

7.5-6.1 – выгоднее долгосрочный кредит

6.0-5.1 – лучше среднесрочный кредит

5.0-4.1 желателен краткосрочный кредит

4.0-3.1 – только малый краткосрочный

3.0-0 – инвестиции исключены

 

57. Назначение планирования. Виды планов. Ключевые признаки плановой стратегии. Формы представления планов.

Тактическое планирование

Планирование - постановка целей и разработка способов их достижения.

● Планирование не является самостоятельной целью

● Планирование опирается на особенности управляемого производства, задачи, которые ставятся перед производством

● Планирование обеспечивает единство целей подразделений предприятия

● Планирование - постоянная деятельность, тк изменения во внешней среде требуют внесения корректировок в планы организации.

Виды планов: план продажи, складской план, план производства, план закупок, план расходов, план доходов, финансовый план, план по персоналу, план инвестиций, план НИОКР, кредитный план и др.

Методы планирования

● Балансовый метод - состоит в сопоставлении ресурсов и потребностей

● Нормативный метод – предполагает опору на один из исходных показателей и расчет прочих через систему норм

● Программно целевой метод - увязывает цели деятельности, программу мероприятий и возможности ресурсного обеспечения.

Ключевые признаки планирования:

1.Связь уровней управления:

•планирование сверху вниз;(детализация)

•планирование снизу вверх (укрупнение плана).

2.Приуроченность к календарю:

•планирование по интервалам времени;

•привязка к календарным датам;

•привязка к датам завершения отдельных работ;

•свободное планирование очередности.

3.Длина горизонта планирования:

•планирование на один интервал;

•скользящее планирование;

•остаточное планирование;

•гибкое планирование с выбором горизонта планирования (адаптивное)

4.Влияние предшествующего результата:

•планирование с нуля (прошлые обязательства пропадают);

•возвратное планирование (прошлые обязательства остаются).

5.Описание плана:

•планирование по группам продукции;

•планирование по заказам;

•планирование по технико-экономическим показателям;

•планирование по статьям калькуляции.

6.Связь планов участков производственного процесса:

•планирование по узкому месту;

•планирование от «выхода к входу»;

•планирование от «входа к выходу»;

•последовательная проводка единиц продукции.

 

58. Типы плановых стратегий (дискретная, скользящая, остаточная, возвратная, зональная, адаптивная, смешанная).

Дискретная:

● Выделение интервалов времени, локализованных процессами планирования и выполнения плана

● Деятельность реализуется как чередование планирования на 1 шаг и реализации плана за 1 интервал планирования

● Планирование на следующий этап времени начинается от фактического достижения за предшествующий период.

Скользящая стратегия

● основывается на фиксированном горизонте планирования, включающего несколько временных интервалов.

● Корректировка плана проводится по истечении каждого намеченного периода времени, но одновремен но отодвигается срок завершающего периода запланированной деятельности. В итоге плановый горизонт постоянно «убегает» при наращивании объемов работы.

Например, выбор скользящей стратегии предполагает истечение срока годового планирования в начале каждого квартала, но постоянно на продолжительность в 4 квартальных интервала.

Остаточная стратегия

● предусматривает определение некой конечной цели или требуемого результата и составление плана на весь оставшийся временной период.

● Начальный этап — составление плана на осуществление всего комплекса работ.

● По прошествии очередного интервала времени план на оставшийся период подлежит корректировке с учетом выполненных работ или достигнутых результатов деятельности.

Возвратная стратегия

● состоит из двух частей. Сначала составляется плановая стратегия на длительный период. Затем с учетом фактического выполнения плана на очередной период, составляется план на следующий ближайший временной интервал. Причем задачей последнего плана является обеспечение в следующий период возврата на первоначальную плановую стратегию.

● Если по истечении очередного периода план был недовыполнен, то в следующий период интенсификацию работ увеличивают на размер недовыполнения..

Зональная стратегия

● допускает инициативную работу до тех пор, пока результаты или контролируемые показатели не выйдут в зону планирования.

● Параметрами зоны планирования могут быть время, объем фактического результата, отклонение от итогового конечного результата, границы затрагиваемой территории.

● Например, подразделение может работать на условиях самостоятельной организации деятельности, пока до конца месяца не останется 10 дней, после чего его функционирование берется под регулярный контроль при планировании извне.

Адаптивная стратегия

По периоду планирования - длительность периода стратегии меняется на очередном этапе планирования, с учетом внешних и внутренних условий. Например, повышение неопределенности внешней среды уменьшает длительность горизонта планирования.

По содержанию плана – планирование на несколько временных интервалов с частичной конкретизацией плана на последующих интервалах. Например, ближайший интервал – 100% загрузки мощностей, второй – 80%, третий – 50%, четвертый – 10%.

Смешанная стратегия – сочетание номенклатурного и показного планирования

Технологический процесс делится на 2 части:

● Для первой части планирование выполняется по ассортименту продукции, обеспечивая необходимый уровень всей номенклатуры на промежуточном складе.

● Для второй части технологического процесса планирование привязывается к конкретным поступившим заказам на конечную продукцию.

 

Оценка - F(n) = P(T(n)) – R(n)

P - прибыль от реализации продаваемой продукции, n – номер рабочего места в производственной цепочке где осуществляется разрыв плановых подходов, T – время выполнения заказа, R – расходы на создание промежуточных запасов.

 

Выбор места разрыва

Если разрыв ближе к началу цепочки, то больше срок выполнения заказа, меньше ожидаемых заказов(больше реализация), меньше себестоимость.

Если разрыв ближе к концу технологической цепочки, то меньше срок выполнения заказа, больше ожидаемых заказов(больше реализация), больше себестоимость. Практически полностью готовый вариант изделия может долго оставаться на складе, ожидая появления покупателя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: