Контрольные и тренировочные задания




Материал для самопроверки по главе 4

 

1. Объясните смысл изречения:

Говорим мы голосом, беседуем всем телом.

Публиций

2. Оформите в виде таблицы или схемы виды невербальных средств об­щения (по Н.И. Шеван­дрину).

3. Раскройте задачи невербального общения, характер его соотношения с речью.

4. Дайте характеристику составляющих понятия«оптико-кине­тическая система».

5. Подберите как можно больше эпитетов, характеризующих выражение лица, взгляд, улыбку человека.

6. Охарактеризуйте наиболее часто использующиеся жесты, позы чело­века (по материа­лам книг А. Пиза «Язык жестов» и «Язык телодвиже­ний»).

7. Раскройте особенности пространственной организации общения, такесических и оль­факторных способов невер­бального поведения.

8. Подберите синонимы к словам: угрюмый, сосредоточенный, акустический.

9. Подберите антонимы к словам: грустный, безжизнен­ный, яркий, вялый.

10. Охарактеризуйте собственные пантомимические возможности по сле­дующим пара­метрам: а) жесты уместны, органичны, естественны; б) походка упругая, ритмичная, легкая; в) движения гибкие, размеренные, непринужденные; отсут­ствие ско­ванности в движениях; г) сдержанность в движениях, отсутствие суетливости и нер­возности; д) умение бесшумно вставать и садиться.

11. Попробуйте обозначить отдельным словом или фразой особенности взаимоотноше­ний сим­волических человечков, изображенных на каждой из 9 картинок рисунка 1. Сравните свои названия к картинкам с названиями, при­думанными сокурсниками (коллегами). Как вы счи­таете, от каких фак­торов зависят различия в визуальном восприятии языка межличност­ных отноше­ний?

 

12. Выполните упражнение «Контроль тонуса мимических мышц», ко­то­рое помогает не только придать лицу спокойный вид, но и до­биться внутрен­ней гармонии, успокоения. Текст может быть сле­дующим: «Мое внимание останавливается на моем лице. Мое лицо спокойно. Мышцы лба расслаб­лены. Мышцы глаз расслабле­ны. Мышцы щек расслаблены. Губы и зубы разжаты. Рот растя­нут в улыбке. Мое лицо, как маска». Вместе с улыбкой мы ощу­щаем, как уходит напряжение в лице и во всем теле. По­казателем пол­ного расслабления яв­ляются расслабленные мышцы нижней челюсти.

13. Охарактеризуйте собственные мимические возможности по сле­дую­щим параметрам: а) выражение доброжелательности, спокойствия, уверенно­сти (но не самоуверенности); б) взгляд при общении направлен на собеседника; в) эмоциональная выразительность; г) соот­ветствие выражения лица характеру речи.

14. «Прочитайте» на рисунке 2 эмоции, закодированные на лицах сим­воличе­ских чело­вечков (гнев, печаль, радость и т. д.), и запишите ответы на бумаге, пронумеровав их в соот­вет­ст­вующем порядке.

 

15. Выполните упражнение «Контроль и коррекция осанки». Встаньте у стены и плотно при­коснитесь к ней спиной. Ноги сомкните, руки опустите, голова должна касаться стены. Если ваша ладонь не проходит между пояс­ницей и стеной, то осанка хорошая. В ином случае (большой зазор) слабый брюш­ной пресс и живот оттягивают позвоночник вперед. Чтобы ук­ре­пить мышцы спины и пресс, необходимо 2-3 раза в день (перед едой) вставать к стене так, как описано выше. Упражнение выполняется 1-3 мин. Дыхание свободное. Закончив упраж­нение, пройдитесь по комнате, потряхивая по очереди рука­ми и ногами. Затем прой­дитесь с правильной осанкой (как будто стоите у стены).

16. Выполните упражнения для развития умения «читать человека, словно книгу»:

а) «Фотография». Возьмите в руки фотографию незнакомого чело­века, напечатанную, например, в жур­нале или газете. Вглядитесь в его лицо. Обратите внимание на его позу, оде­жду. Постарайтесь определить его харак­тер, настроение, род занятий, стиль жизни. Приду­майте биогра­фию этого че­ловека. Как вы полагаете, могли бы вы быть с ним в друже­ских отноше­ниях? Если нет, то какие от­ношения могли бы сложиться ме­жду вами? Если бы этот человек был учителем, какой бы школьный пред­мет он преподавал? Имел бы он авторитет среди уча­щихся? Что еще вы можете сказать об этом чело­веке?

б) «Попутчик». В метро или автобусе мельком посмотрите на своего со­седа. Незаметно окиньте взглядом его лицо, одежду, позу. Подумайте, кем работает этот человек, какой у него характер, как он живет. Попробуйте оп­ределить его возраст. Постарайтесь почувство­вать его настроение.

в) «Убери звук». При просмотре телепередачи (кроме инфор­мационных программ) вы­клю­чите звук на 4-5 минут и постарайтесь, опираясь только на выразительные движения участни­ков передачи или героев фильма, по­нять, каким образом развиваются события. Включите звук и выясните, правиль­ной ли была ваша интерпретация хода развития событий. Трени­руйтесь по­доб­ным образом ежедневно на протяжении двух-трех недель.

17. Попробуйте копировать слова и выразительные движения кого-либо из героев теле­фильма, вживаясь в роль, поставив себя на место того, кого вы изображаете.

18. Выполните упражнение «Театр мимики и жеста ». Рассмотрите не­сколько репро­дук­ций с изображением различных предметов и действую­щих лиц. Закрыв глаза, вообразите себя каким-либо предметом или героем кар­тины. После этого, сфокусировав внимание на образе, изобразите его.

19. Объясните необходимость следования правилам поведения человека в условиях ску­ченности людей, например, в автобусе или лифте.

1. Ни с кем не разрешается разговаривать, даже со знако­мыми.

2. Не рекомендуется смотреть в упор на других.

3. Лицо должно быть совершенно бесстрастным – никакого прояв­ле­ния эмоций не раз­ре­шается.

4. Если у вас в руках книга или газета, вы должны быть полностью заняты чтением.

5. Чем теснее в транспорте, тем сдержаннее должны быть ваши дви­же­ния.

6. В лифте следует смотреть только на указатель этажей над головой.

20. Сформулируйте требования к мимике и пантомимике педагога.

21. Определите, насколько культура вашего внешнего вида соответст­вует предлагаемым пара­метрам:

1. Осанка: а) прямая; б) умение сидеть прямо и свободно, руки сво­бодно лежат на столе; в) подтянутость, собранность.

2. Одежда: а) аккуратность; б) скромность; в) цветовая гармония; г) соответствие одежды возрасту, условиям занятий, ра­боты; д) соответствие моде; е) чувство меры в выборе украшений.

3. Макияж (умеренность).

4. Прическа (аккуратность).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: