1. Укажите правильный ответ.
Размещение партнеров на расстоянии до 120 см называют:
а) интимным;
б) социальным;
в) личным;
г) публичным.
2. Укажите правильный ответ.
«Зеркалом души» называют:
а) сердце;
б) глаза;
в) лицо;
г) руки.
3. Укажите правильный ответ.
Школьник заинтересованно слушает объясняющего урок учителя, когда:
а) сидит прямо;
б) склонив голову набок;
в) опустив или подняв голову;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
4. Укажите правильный ответ.
К вербальному общению относится:
а) кинесика;
б) паралингвистика;
в) диалог;
г) пантомимика.
5. Укажите правильный ответ.
К невербальным средствам общения относятся:
а) кинесика;
б) паралингвистика;
в) пантомимика;
г) мимика;
д) все перечисленные.
6. Укажите ошибку.
К оптико-кинетической системе невербальной коммуникации относятся:
а) жестикуляция;
б) паралингвистика;
в) пантомимика;
г) мимика;
д) все перечисленные.
7. Укажите правильный ответ.
Совокупность выразительных движений тела, сопровождающих речь и эмоции, носит название:
а) пантомимика;
б) мимика;
в) паралингвистика;
г) такесика;
д) все перечисленное.
8. Укажите правильный ответ.
Нормами пространственной и временной организации общения занимается наука:
а) такесика;
б) паралингвистика;
в) проксемика;
г) кинесика;
д) все перечисленные.
9. Укажите правильный ответ.
К ситуативным параметрам определения расстояния до собеседника относятся:
а) национальная и социальная принадлежность;
б) конкретные условия общения;
в) возраст;
г) темперамент;
д) все перечисленные.
10. Укажите правильный ответ.
В блок способностей к управлению и рефлексии невербального поведения в значимых педагогических ситуациях (по Е.А. Петровой) входят:
а) привлечение внимания;
б) выражение отношения;
в) проявление требования;
г) оценивание ответа;
д) все перечисленное.
11. Укажите правильный ответ.
К модальным речевым жестам учителя относятся:
а) запрещающие;
б) выражающие неудовольствие;
в) приглашающие;
г) вопросительные;
д) все перечисленные.
12. Укажите правильный ответ.
Учителя с демократическим стилем педагогического общения в основном используют жесты:
а) доминирования;
б) превосходства;
в) поддержки;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
13. Укажите правильный ответ.
Частота жестикуляции учителя зависит от:
а) стажа работы учителя;
б) от психического состояния;
в) от темперамента и общей культуры;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
14. Укажите правильный ответ.
К неэстетичной пантомимике учителя можно отнести:
а) переминание с ноги на ногу;
б) привычку держаться за спинку стула;
в) привычку вертеть в руках посторонние предметы;
г) «наполеоновскую» позу;
д) все перечисленное.
15. Укажите правильный ответ.
Особенно осторожным следует быть учителю при оказании такесических знаков внимания:
а) первоклассникам;
б) младшим школьникам;
в) старшеклассникам;
г) «трудным» детям.
16. Укажите ошибку.
Тональность общения и поведения учителя может быть:
а) приподнятой;
б) вульгарной;
в) деловой;
г) интимной;
д) обыденной.
17. Укажите правильный ответ.
К основным показателям культуры выражения невербального поведения учителя относятся особенности:
а) мимики;
б) жестикуляции;
в) пантомимики;
г) дистантности общения;
д) всего перечисленного.
18. Укажите правильный ответ.
Негативные мысли и фразы:
а) ослабляют наши мышцы;
б) ухудшают деятельность щитовидной железы;
в) снижают жизненную энергию;
г) передаются окружающим через выражение лица и звуки речи;
д) все ответы верны.
Тестирование
1. Определите ваш уровень владения невербальными компонентами в процессе общения, ответив «да» или «нет» на вопросы теста.
Вопросы
1. Собеседники часто обращают мое внимание на то, что я говорю слишком громко или слишком тихо.
2. Во время разговора я порой не знаю, куда деть руки.
3. Я чувствую неловкость в первые минуты знакомства.
4. Почти всегда предстоящее общение с незнакомым человеком вызывает у меня тревогу.
5. Я часто бываю скован в движениях.
6. В течение 10-минутной беседы я не могу обойтись без того, чтобы к чему-либо не прислониться или на что-то не облокотиться.
7. Я обычно не обращаю внимания на мимику и движения партнера, сосредоточиваясь на его речи.
8. Я стараюсь ограничить круг своего общения несколькими хорошо знакомыми мне людьми.
9. При разговоре я часто верчу что-нибудь в руках.
10. Мне трудно скрывать внезапно возникшие эмоции.
11. Во время деловых бесед я стараюсь полностью исключить мимику и жестикуляцию.