КП – фашистские самолеты и Наши танки.




Ростовцев Дмитрий, 6 класс, Лицей №1, г. Красноярск.

Секретное оружие

Брали наши бойцы под Орлом одну высоту. И высотка-то не больно какая, а не подступишься: всё открыто, ни кустика, ни ямки, понизу – топь, а немец строчит и строчит из дота. Пробовали бить по нему из минометов – дым, пыль, и никакого результата. Раз сунулись – не вышло, в другой… И потери у нас уже немалые.

Выход нашел один солдатик, пацан пацаном:

– Товарищ командир, – говорит, – отпустите вон в ту брошенную деревню. Если я найду, что мне нужно, – даю слово, после обеда сковырнем немца. Только надо обождать, когда солнце к немцу за спину зайдет…

Что за секретное оружие принес парнишка из деревни?

Когда начали знакомиться с условием задачи, то задумались – чем отличается ДОТ от ДЗОТа? Когда разберешься, почитаешь, то становится понятно и условие задачи. Почему били из минометов, а толку нет?

Дело в том, что ДОТ – Долговременная Огневая Точка, строился из железобетона, железных балок, камня на растворе. Даже танки зарывали в землю и использовали их вместо ДОТов. ДЗОТ- Деревоземляная Огневая Точка – строился из бревен с земляной засыпкой. Хотя ДЗОТы строить гораздо легче и быстрее, но ДОТы имеют очень важные преимущества:

- стенки и амбразуры не горят.

- отделанная металлом амбразура не обвалится при обстреле.

- в ДОТ труднее попасть с большого расстояния.

- по амбразуре ДОТа труднее стрелять прицельно.

ДОТ из задачи не только обладает всеми этими качествами, но самое главное – он фашистский. И расположен на высотке. Не подобраться к нему!

Мы знаем о подвиге рядового Александра Матросова. Этот молодой, 19 летний, парень закрыл амбразуру вражеского ДЗОТа своим телом. Ценой своей жизни дал возможность роте преодолеть пункт обороны противника.

Его подвиг повторяли сотни молодых ребят, героев.

Когда мы решали задачи, то кажется, что помогали ребятам.

В задаче «Секретное оружие» нужно обезоружить ДОТ, т.е. прицельно попасть.

Можно даже не в амбразуру, а просто по стенке или крыше.

Т.к. ДОТ из бетона, то при попадании мины по крыше - внутри будет страшной силы звук, который контузит фашиста. Чтобы это сделать, – нужно подобраться поближе, а фашист не дает поднять головы, высунуться и побежать поближе.

КПДОТ с фашистом и Наши солдаты.

ИКР1 – ДОТ САМ сдается и замолкает.

ИКР2 – Наши солдаты САМИ безопасно добираются до ДОТа на нужное им расстояние.

Ресурсы ДОТа:

- бетонные стены

- узкая амбразура

- пулемет

- фашист (слух, зрение, руки, ноги)

- высотка (обзор)

- расстояние до наших солдат (больше выстрела)

Ресурсы Наших солдат:

- оружие

- смекалка

- дружба.

- жизнь.

Ресурсы окружающей среды:

- брошенная деревня (доски, инструменты, посуда, домашние вещи, тряпки)

- земля, песок, камни

- солнце.

ИКР1+Ресурсы - ДОТ благодаря отсутствию зрения фашиста сдается и замолкает

ИКР2+Ресурсы - Наши солдаты благодаря Солнцу и смекалке безопасно добираются до ДОТа на нужное им расстояние.

ИР1 – парнишка нашел и принес из деревни зеркало. Раскололи его на несколько частей. Подождали, когда можно солнечными зайчиками ослепить фашиста.

ИР2 – парнишка принес из деревни просто осколки стекла. С изнанки прикрыть стекло, чтобы не просвечивалось – тряпкой, бумагой, грязью намазать. Такое «зеркало» тоже будет «бликовать» и отражать солнечный свет.

ИР3 – парнишка принес из деревни что-то, что дымит, когда горит. Так тоже можно фашиста отвлечь и подобраться поближе сбоку.

После того, как ослепили или отвлекли дымом, подобрались поближе и так дали миной по стенке ДОТа, что оглушили или контузили фашиста.

 

 

Порча высокого качества

В конце декабря 1942 года наши танковые части захватили аэродром в районе станции Тацинская и триста немецких самолетов на нем. Танкам предстояло уйти на другие позиции, но перед этим необходимо было срочно вывести немецкие самолеты из строя так, чтобы их невозможно было восстановить, если в случае контратаки аэродром снова окажется у немцев.

Перебрали разные способы: чтобы зимой поджечь самолеты, нужно знать, куда подойти, где открыть кран, как пустить бензин. Чтобы разбить картеры моторов, надо снять капот и знать, куда ударить. Авиационных специалистов у танкистов не было.

Как предельно быстро и надежно выполнить поставленную задачу?

Район, прилегающий к станице Тацинской (Ростовская область) богат своей военной историей – начиная с князя Игоря и до наших дней (недалеко Луганск).

В Отечественную войну, ситуация, на основе которой составлена задача – это знаменитый рейд 24-го танкового корпуса генерала Василия Михайловича Баданова.

 

 

Аэродром, о котором идет речь, фашисты расположили в районе реки Северный Донец. Это очень ровное место, как «тарелочка». На этом аэродроме фашисты держали самолеты для поддержки окруженной группировки Паулюса под Сталинградом.

Рейд танкового корпуса был для них неожиданностью. Так как танковый корпус прорывался к аэродрому с боями, в его составе оставалось в строю 58 танков: 39 средних танков Т-34 и 19 легких танков Т-70, при этом боеприпасы и топливо были на исходе.

Снаряды и топливо необходимо экономить, а перед танкистами более 300 самолетов, готовых вылететь на помощь окруженным фашистам.

Самолеты нужно быстро уничтожить и вырваться из окружения!

Вот такая стояла задача.

Эту задачу мы решали, ставя себя на место танкистов.

Смотрели на фотографии того самого аэродрома.

А это захваченные самолеты

КП – фашистские самолеты и Наши танки.

ИКР1 – фашистские самолеты САМИ уничтожаются.

ИКР2 – наши танки САМИ уничтожают фашистские самолеты.

Ресурсы фашистских самолетов:

- двигатель

- бак с горючим

- винт

- крылья

- хвост

- шасси

(летчиков уже нет)

Ресурсы наших танков:

- танкисты (не специалисты по самолетам, но в технике разбираются все равно. Я не совсем согласен с условием, что танкисты не разбираются в двигателях)

- смекалка

- танк (его вес и сила)

- орудие

- топливо в баке.

Ресурсы окружающей среды:

- окружение фашистами, из-за которого нужно действовать быстро!

- связь с нашими войсками.

Чтобы выбрать из ресурсов нужные – мало времени! Тратить свои снаряды и топливо, чтобы поджечь самолеты нельзя. Значит будем использовать вес танка, его силу, смекалку танкистов.

ИКР1+ресурсы – фашистские самолеты из-за своей конструкции и хрупкости уничтожаются легко.

ИКР2+ресурсы - наши танки благодаря своей мощи и смекалки танкистов уничтожают фашистские самолеты

Первое, что приходит в голову, если представляешь себя в танке – идти на таран. И ударить в самое «сердце» самолету – где кабина, винт, двигатель, но они высоко. Тогда хвост. Он лежит на земле!

Идея Решения - Ехать танками по хвосту. Самолёты стоят рядом. Сразу несколько самолетов проехать.

Когда решался этот вопрос на самом деле, дошло до того, что Сталин советовался с авиаконструктором Яковлевым – как быть?

Я думаю, что не только по совету Яковлева наши танкисты поехали по хвостам, но и сами догадались. У нас в классе почти все кричали, что по хвостам надо ехать! И потом радовались, что думали так же, как Яковлев.

 

 

За этот подвиг 26 декабря 1942 года танковый корпус был переименован во 2-й Гвардейский, ему было присвоено наименование «Тацинский», а сам генерал Василий Баданов был награжден орденом Суворова II степени за номером один.

 

Чужой «свой»

Во время войны довольно обычным делом был захват техники и оружия противника. На начальном периоде немцы захватывали в большом количестве советские танки, самолеты, автомобили, артиллерию и т.д., а когда война покатилась в обратную сторону, то уже Красная армия захватывала танки и самолеты вермахта. Как правило, захваченная техника или уничтожалась, или на неё наносили кресты или звезды, и тогда уже она использовалась в боевых действиях. Но бывало и такое…

На фронте появился самолет «Як», который был захвачен гитлеровцами, но немецкий пилот не стал закрашивать звезды, а, пользуясь такой «маскировкой», приближался к советским самолетам («Якам», «Лавочкиным», МИГам, Аэрокобрам), неожиданно наносил удар и молниеносно скрывался с поля боя.

Попытки догнать и уничтожить его не приносили успеха.

Как же определить, что именно этим самолетом управляет немецкий ас, и своевременно уничтожить его? Как не спутать его с другими абсолютно похожими «Яками», которыми управляют советские летчики?

Советским летчикам нужно определить свой летит самолет или лукавый. Поэтому Конфликтующая пара здесь – это Советские самолеты и Неизвестный самолет.

ИКР1 – Советские самолеты должны сами дать понять, что они свои.

ИКР2 – Неизвестный самолет должен сам дать понять кто он.

Разберемся, используя функциональный подход. Легче всего спрятать что-то среди таких же, похожих. Фашист так и поступил.

Выделим пару «Инструмент» - «Изделие».

Инструмент - Наши самолеты. Изделие – Неизвестный самолет.

Формулируем вредную функцию – Наши самолеты «прячут» неизвестный самолет.

Полезная функция – наши самолеты должны «рассказать» всю правду о неизвестном, «выдать» его – вообще не выполняется.

Чтобы вредная функция не выполнялась:

1. Нет наших самолетов – неизвестный остался один.

2. Нет неизвестного самолета – он выдал себя.

3. Нет возможности «прятать» и «прятаться»

Чтобы выполнялась полезная функция – нужно дополнить инструмент!

Именно так и поступим.

Идеи решений – нужно дополнить наши местные самолеты отличительными от лукавых дополнительных знаков. Обмануть его, перехитрить. Он об этих знаках не будет знать и попадется:

1. Добавить звездочку.

2. Покрасить нос

3. Привязать ленточку

4. Нарисовать полоску на крыле снизу

5. Договориться о покачивании крылом при посадке.

Такой «Пароль» для своих быстро поможет выявить лукавого фашиста!

Спасибо за внимание!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: