· умение изложить содержание контрольной работы самостоятельно на основе творческого осмысления изученных источников и литературы
· соответствие основным требованиям к внешнему оформлению контрольной работы (объем, оформление
текста, титульный лист, ссылки, библиографическое описание источников, литературы и т. д.); если работа представлена в рукописном варианте, она должна быть легко читаема
· соответствие содержания работы теме и целевой установке
· полнота и качество разработки темы, изложение рассматриваемых вопросов на высоком теоретическом уровне, обоснованность выводов
· умение работать с разнообразными информационными источниками (анализировать, систематизировать, делать научные и практические выводы)
· логичность, систематичность и грамотность изложения, умение текстуально оформлять результаты своей работы.
Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом «зачтено». Работа может быть признана неудовлетворительной в следующих случаях:
- если будет установлено, что контрольная работа выполнялась несамостоятельно (даже, если все сделано верно);
- работа выполнена небрежно, неразборчивым почерком, а также не по заданному варианту;
- студент обнаруживает незнание большей части предложенных вопросов плана, содержание темы контрольной работы не раскрыто;
- оформление работы не соответствует установленным требованиям.
Работа, выполненная на недостаточном уровне, возвращается студенту с подробной рецензией для дальнейшей работы над учебным материалом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с учебным планом все студенты заочного отделения в межсессионный период должны самостоятельно изучить программный материал по Истории и выполнить контрольную работу.
Данные методические указания по выполнению контрольной работы предназначены для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения средних профессиональных учебных заведений по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) по курсу «История».
Данные методические указания позволяют студентам-заочникам без особых затруднений самостоятельно выполнить контрольную работу в рамках программы по истории.
Методические указания и самостоятельная работа над темой позволят студентам сформировать представления об особенностях развития современной России и мира на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории XX – начала XXI вв.
Методическое пособие «Методические указания и контрольные задания по дисциплине «История» для студентов заочной формы обучения» может быть полезно и для преподавателей, ведущих данную дисциплину.
Список источников
Основные источники:
1. Загладин Н.В. История России и мира в XX веке. 11 класс. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2005. – 480с.: ил.
2. Загладин Н. В. Всемирная история: XX век: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2005. – 400 с.: ил.
3. Загладин Н. В.(отв. редактор), Козленко С. И., Минаков С. Т., Петров Ю. А. История Отечества.XX – начало XXI века: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2005. – 480 с.: ил.
- Жарова Л. Н., Кредер А. А., Мишина И. А. Россия и мир в XX веке: часть I и II: Учебник для 9 класса основной школы. – М.: ЦГО, 2001.
Дополнительные источники:
1. Аврех А.Я. Царизм накануне свержения / А.Я. Аврех. М., 1989.
2. Бадак А.Н. Всемирная история. В 24 тт. Т.18. Канун Первой мировой войны / А.Н. Бадак, И.Е. Войниг, Н.М. Волчек и др. Минск, 1999.
3. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма / Н.А. Бердяев. М., 1990
4. Боффа Дж. История Советского Союза. Т.1: От революции до второй мировой войны. Ленин и Сталин / Дж. Боффа. М., 1994.
5. Витте С.Ю. Избранные воспоминания, 1849-1911 / С.Ю. Витте. М., 1991.
6. Загладин Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. Учебник для школ 9 класс. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 1999. – 352 с.: ил.
7. Искандеров А.А. Первые шаги Советской власти / А.А. Искандеров // Вопросы истории. 2006. N 2.
8. Кара-Мурза С.М. Советская цивилизация: от революции до великой победы / С.М. Кара-Мурза. М., 2004.
9. Катков В.М. Февральская революция / Г.М. Катков. М., 2005.\
10. Майский И.М. Воспоминания советского дипломата, 1925-1045 гг. / И.М. Майский. М., 1987.
11. Новиков С.В., Маныкин А. С., Дмитриева О. В. Всеобщая история. Справочник студента. – М.: Филологическое общество «СЛОВО», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 640 с.
12. Павлюченков С. А. Военный коммунизм в России: власть и массы / С.А. Павлюченков. М., 1997.
13. Всемирная история в 24 томах. А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и др. – н.: Харвест, М.: АСТ, 2000.
14.. Великая Отечественная война, 1941-1945: Воен.-ист. очерки: в 4 кн. М., 1999
15. История России: учеб. пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. М., 2006.
16. История России с позиций разных идеологий: учеб. пособие / под ред. Б.В. Личмана. Ростов н/Д., 2007.
17. История России: учеб. пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. М., 2006.
18. История России. XX век / А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитриенко и др. – М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998 – 608 с.: ил.
19. Курс лекций по новой и новейшей истории. Бобров И. В. – Тюмень.: ТГУ. - 1999. – 111 с.
20. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: учебник для студ. высш. учеб. заведений. В 2-х ч. / под ред. А.М. Родригеса и М.В. Пономарева. М., 2004.
21. Отечественная история: курс лекций / под ред. Н.А. Душковой. Воронеж, 2013 (электронная версия).
22. Отечественная история. Конспект лекций / В. А. Потатуров. – М.; МИЭМП.; 2004. – 92 с.
23. Отечественная история в схемах и таблицах / Кириллов В. В. – М.: Эксмо, 2009. – 320 с.
24. Россия в контексте мировой истории: учеб. пособие / под ред. Н. А. Душковой. Воронеж, 2000.
Интернет-ресурсы:
1. https://fictionbook.ru/author/a_f_shishkin/yekonomicheskaya_teoriya_uchebnik_dlya_vuzov_tom_1/read_online.html?page=6
2. https://kabmir.com/psihologija/10_izobretenii_kotorye_sokratili_rasstoyaniya_i_izmenili_mir.html
3. https://fe.miem.edu.ru/downloads/files/oi-ideo.pdf
4. https://www.0ve.ru/teoriya_gosudarstva_i_prava_2/totalitarizm_sushhnost_forma_konkretnye.html
5. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/zagl_vsemist/14.php
5. https://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2033
6. https://infdeyatchel.narod.ru/inf_ob.htm
7. https://www.coolreferat.com/Концепция_постиндустриализма_Д._Белла._Плюсы_и_минусы
8. https://www.webstarstudio.com/train/tr119.htm
9. https://esdek.narod.ru/8/militarev1.htm 10. https://do.gendocs.ru/docs/index-46776.html?page=17 11. https://www.alleng.ru/d/hist_vm/hist112.htm 12. https://www.oldru.com/kulagina/107.htm 13. https://www.telenir.net/istorija/otechestvennaja_istorija_konspekt_lekcii/p20.php 14. https://www.prosv.ru/umk/istoriya/3.html 15. https://www.telenir.net/istorija/otechestvennaja_istorija_konspekt_lekcii/p21.php 16. https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-28925 17. https://www.bibliotekar.ru/mihail-gorbachev/74.htm 18. https://www.scienceforum.ru/2013/80/1974 19. https://www.coolreferat.com/Плюсы_и_минусы_монополизации_экономики_часть=2 20. https://www.protown.ru/information/hide/6590.html |